Слайд 2
Возрождение
Эпоха в истории культуры Европы, пришедшая на смену культуре Средних
веков и предшествующая культуре Нового времени. Примерные хронологические рамки эпохи: начало XIV —
последняя четверть XVI века и в некоторых случаях — первые десятилетия XVII века (например, в Англии и, особенно, в Испании). Отличительная черта эпохи Возрождения — светский характер культуры и её антропоцентризм (то есть интерес, в первую очередь, к человеку и его деятельности). Появляется интерес к античной культуре, происходит как бы её «возрождение» — так и появился термин.
Слайд 3
ХРОНОЛОГИЧЕСКИЕ РАМКИ
ПРОТОРЕНЕССАНС 12 – 14 вв.
РАННЕЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ 14
– 15 вв.
ВЫСОКОЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ 15 – 16 вв.
Слайд 4
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
Культура Возрождения была городской.
В центре стояли человек
и ИСКУССТВО, культура была ГУМАНИСТИЧНОЙ. Гуманисты восхищались духовной и
телесной красотой человека, его разумом, волей, масштабами его достижений.
Индивидуализм, либерализм.
Гедонизм (склонность к наслаждениям)
Элитарность культуры, одновременно стертость социальных границ
Слайд 5
ПРЕДСТАВИТЕЛИ
ЛИТЕРАТУРА : Данте Алигьери, Франческо Петрарка, Джованни Боккаччо
(Италия), Франсуа Рабле (Франция), Уильям Шекспир (Англия), Эразм Ротердамский
(Нидерланды), Мигель де Сервантес, Лопе де вега (Испания).
АРХИТЕКТУРА, СКУЛЬПТУРА, ЖИВОПИСЬ: Леонардо Да Винчи, Рафаэль Санти, Микеланджело Буонаротти, Тициан, Садро Ботичелли, Мазаччо - (Италия).
Архитектура: Бруннулески, Бернини, Альберти
Слайд 6
ИСКУССТВО
Искусство было тем, чем для людей Средневековья была
религия, а для Нового времени – наука.
Живописцы и скульпторы
воспевали красоту человеческого тела, одухотворенность лица, индивидуальность.
Архитекторы стали строить преимущественно светские здания, дворцы. Здания эпохи Возрождения можно охватить единым взглядом, что позволяет оценить удивительную пропорциональность всех частей.
Внимание художников Возрождения привлекал реальный земной мир. Они понимали природу и изображали ее, пользуясь достижениями науки.
Слайд 7
АРХИТЕКТУРА
Особенное значение придаётся формам античной архитектуры: симметрии, пропорции,
геометрии и порядку составных частей. Сложная пропорция средневековых зданий
сменяется упорядоченным расположением колонн, пилястр.
На смену несимметричным очертаниям приходит полукруг арки, полусфера купола, ниши. Архитектура снова становится ордерной.
Одним из самых больших достижений Возрождения стал закон перспективы, открытый Филиппо Бруннулевски.
Слайд 8
Изобразительное искусство
Для живописи эпохи Возрождения характерно:
Обращение профессионального взгляда
художника к природе, к законам анатомии, жизненной перспективе
Действию
света и другим идентичным естественным явлениям.
Художники Возрождения, рисуя картины традиционной религиозной тематики, начали использовать новые художественные приёмы:
Построение объемной композиции
Использование пейзажа как элемент сюжета на заднем плане.
Это позволило им сделать изображения более реалистичными, оживленными, в чём проявилось резкое отличие их творчества от предыдущей иконографической традиции, изобилующей условностями в изображении.
Слайд 9
Раннее Возрождение
В начале XV века Филиппо Брунеллески (1377—1446), флорентийский ученый
и архитектор, открыл и описал законы линейной перспективы в живописи. Это
позволило художникам получать совершенные изображения трёхмерного пространства на плоском полотне картины.
Другим важным шагом стало появление нерелигиозного, секулярного искусства. Портрет и пейзаж утвердились как самостоятельные жанры. Даже религиозные сюжеты приобретали иную трактовку — художники Возрождения стали рассматривать их персонажей как героев с ярко выраженными индивидуальными чертами и человеческой мотивацией поступков.
Чудо со статиром Мазаччо, 1425 г.
Рождение Венеры Сандро Ботичелли 1486 г
Слайд 10
Высокое Возрождение
Наивысший расцвет искусства Возрождения пришёлся на первую
четверть XVI века, которая получила название «Высокое возрождение».
-Подходя к живописи с точки
зрения естествоиспытателя, Леонардо да Винчи добился высокого мастерства в передаче мимики лица и тела человека, способах передачи пространства, построения композиции. Вместе с тем его работы создают гармоничный образ человека, отвечающий гуманистическим идеалам.
-Картины и скульптуры Микеланджело Буонаротти полны героического пафоса и, одновременно трагического ощущения кризиса гуманизма. Его картины прославляют силу и мощь человека, красоту его тела, одновременно подчёркивая его одиночество в мире
-Творчество Джорджоне и Тициана отличает интерес к пейзажу, поэтизации сюжета. Оба художника достигли большого мастерства в искусстве портрета, с помощью которого передавали характер и богатый внутренний мир своих персонажей.
Слайд 11
Мадонна в скалах,
Леонардо да Винчи
Мучения
святого Антония,
Микеланджело
Юдифь,
Джорджоне