Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему   Композиция и художественное своеобразие романа

Содержание

Композиция 1-я и 4-я части романа — его опора, почва. Взлет во 2—3-й частях — кульминация романа, та самая горка, на которую приходится взбираться Обломову.      1-я часть романа внутренне связана с 4-й частью, т. е. сопоставленными оказываются Обломовка и Выборгская сторона.
И. А. Гончаров «Обломов»  Композиция и художественное своеобразие романа Композиция 1-я и 4-я части романа — его опора, почва. Взлет во 2—3-й частях — кульминация романа, Композиция     Четыре части романа соответствуют четырем временам года. Роман начинается весной, 1 мая.      История любви — Композиция  Художественное своеобразие романа «Автор «Обломова», вместе с другими первоклассными представителями родного искусства, Художественное своеобразие романа– Произведение Гончарова – замечательный образец социально-психологического и философского романа, Художественное своеобразие романаКритика всегда отмечала исключительное мастерство Гончарова в изображении быта. а)  Художественное своеобразие романа Наряду с полнотой и тщательностью зарисовки быта у Гончарова  Художественное своеобразие романа И. А. Гончаров – первоклассный портретист. Портреты так выразительно  Художественное своеобразие романа Мастерство писателя проявляется и в создании внутреннего монолога героя.  Художественное своеобразие романа К пейзажу Гончаров обращается редко, но в описании его  Художественное своеобразие романа Ощущению глубинной сущности характера Обломова способствует очевидный фольклорно-сказочный фон  Художественное своеобразие романа Речевая характеристика – характеристика героя литературного произведения через его  Художественное своеобразие романа Один из моментов, на который обращаем внимание, – это Выводы Художественные особенности  романа     И. А. Гончарова. Художественное своеобразие романа «Обломов» гораздо шире.Гончаров использует различные способы «самораскрытия» героя: исповедь Использованный материалХудожественное своеобразие романа И.А. Гончарова
Слайды презентации

Слайд 2 Композиция
 1-я и 4-я части романа — его опора, почва. Взлет

Композиция 1-я и 4-я части романа — его опора, почва. Взлет во 2—3-й частях — кульминация

во 2—3-й частях — кульминация романа, та самая горка, на которую приходится взбираться

Обломову.
      1-я часть романа внутренне связана с 4-й частью, т. е. сопоставленными оказываются Обломовка и Выборгская сторона.

Слайд 3 Композиция
     Четыре части романа соответствуют четырем временам года. Роман

Композиция     Четыре части романа соответствуют четырем временам года. Роман начинается весной, 1 мая.      История

начинается весной, 1 мая.
      История любви — лето, переходящее в осень и зиму. Композиция

вписана в годовой круг, ежегодный круговорот природы, цикличное время. Гончаров замыкает композицию романа в кольцо, заканчивая «Обломова» словами: «И он рассказал ему, что здесь написано». Из этого замкнутого круга Обломову не вырваться. А, может, наоборот? И вновь проснется утром в своем кабинете Илья Ильич?
      Стремление «к точке покоя» — так выстраивается композиция романа.

Слайд 4 Композиция

Композиция

Слайд 5  Художественное своеобразие романа
«Автор «Обломова», вместе с

 Художественное своеобразие романа «Автор «Обломова», вместе с другими первоклассными представителями родного

другими первоклассными представителями родного искусства, – есть художник чистый

и независимый, художник по призванию и по всей целостности того, что им сделано. Он реалист, но его реализм постоянно согрет глубокой поэзией…» (А. В. Дружинин «Обломов». Роман И. А. Гончарова»)

Слайд 6 Художественное своеобразие романа
– Произведение Гончарова – замечательный образец

Художественное своеобразие романа– Произведение Гончарова – замечательный образец социально-психологического и философского

социально-психологического и философского романа, в котором исчерпывающе полно и

глубоко дана характеристика «обломовщины». Что характерно для этого жанра?
Это философский роман, в котором даны три типа жизненной философии:
жизнь-суета (гости Обломова);
Обломовка (и дом Пшеницыной, как своеобразное продолжение Обломовки);
Жизнь Андрея Штольца.


Слайд 7 Художественное своеобразие романа
Критика всегда отмечала исключительное мастерство Гончарова

Художественное своеобразие романаКритика всегда отмечала исключительное мастерство Гончарова в изображении быта.

в изображении быта.
а) Петербургская квартира Обломова (часть первая,

глава 1) б) Патриархальная Обломовка (часть первая, глава 9)  в) Хозяйственная атмосфера в доме Пшеницыной (часть четвёртая, глава 1) Описание квартиры Обломова дано Гончаровым со всеми характерными деталями, указывающими на пассивность и апатию хозяина, на его полную бездеятельность, бесхозяйственность, на духовное умирание и распад его личности.

Слайд 8  Художественное своеобразие романа
Наряду с полнотой и тщательностью

 Художественное своеобразие романа Наряду с полнотой и тщательностью зарисовки быта у

зарисовки быта у Гончарова стоит его внимание к деталям

изображаемого быта.
Символическое звучание приобретает халат «из персидской материи, настоящий восточный халат», а также ветка сирени. Халат имел для Обломова «тьму неоценимых достоинств» (часть первая, глава 1), так как соответствовал вполне роду «занятия» своего владельца – лежанию на диване. Как символ постыдного безделья упоминает халат Ольга: «A? propos, где ваш халат? – Какой халат? У меня никакого не было», – обижается Обломов, забросивший некогда любимую вещь, как только с него спала душевная апатия (часть вторая, глава 9).

Слайд 9  Художественное своеобразие романа
И. А. Гончаров – первоклассный

 Художественное своеобразие романа И. А. Гончаров – первоклассный портретист. Портреты так

портретист. Портреты так выразительно обрисованы, что герои встают в

представлении читателя как живые.
портрет Пшеницыной (часть третья, глава 2): в отличие от поэтического портрета Ольги это портрет бытовой: бесцветность лица с простодушными глазами, простота, скромность. Ср.: если Ольга – статуя грации и гармонии, то бюст Агафьи Матвеевны – это модель крепкой, здоровой груди (что-то приземлённое). Т.о., портрет является средством создания образа литературного героя.

Слайд 10  Художественное своеобразие романа
Мастерство писателя проявляется и в

 Художественное своеобразие романа Мастерство писателя проявляется и в создании внутреннего монолога

создании внутреннего монолога героя.
Часть вторая, глава 5: монолог

Обломова, в котором решался философский вопрос: «Быть или не быть!», «Теперь или никогда!»,  показывает нам героя размышляющего, ищущего свой путь в жизни, пытающегося заставить себя изменить свою жизнь.

Слайд 11  Художественное своеобразие романа
К пейзажу Гончаров обращается

 Художественное своеобразие романа К пейзажу Гончаров обращается редко, но в описании

редко, но в описании его язык ясен и выразителен.


Часть вторая, глава 10: чувства влюблённого Обломова обостряются, он замечает то, чего никто не видит: природа живёт невидимой деятельной жизнью, а кажется, что кругом покой и тишина. Во второй части романа изображаются нравственное пробуждение Обломова и его светлые мечты под влиянием любви к Ольге. И пейзажи этой части радостны и светлы.

Слайд 12  Художественное своеобразие романа
Ощущению глубинной сущности характера Обломова

 Художественное своеобразие романа Ощущению глубинной сущности характера Обломова способствует очевидный фольклорно-сказочный

способствует очевидный фольклорно-сказочный фон романа.
Почти сказочная жизнь в

Обломовке: «Сказка не над одними детьми в Обломовке, но и над взрослыми до конца жизни сохраняет свою власть». Но Обломовка – это ещё и сонное сказочное царство: «Это был какой-то всепоглощающий, ничем непобедимый сон, истинное подобие смерти». Мотив сна вводит нас в русскую сказочную старину, что заставляет и образ главного героя рассматривать в этом контексте.

Слайд 13  Художественное своеобразие романа
Речевая характеристика – характеристика героя

 Художественное своеобразие романа Речевая характеристика – характеристика героя литературного произведения через

литературного произведения через его речь, в которой проявляются слова

и обороты, указывающие на его род деятельности, социальную принадлежность, особенности воспитания, культурный уровень, степень образованности.


Слайд 14  Художественное своеобразие романа
Один из моментов, на который

 Художественное своеобразие романа Один из моментов, на который обращаем внимание, –

обращаем внимание, – это часто звучащий мотив «Casta diva»

из оперы Винченцо Беллини «Норма» (1831 г.).

Слайд 15 Выводы
Художественные особенности  романа

Выводы Художественные особенности  романа   И. А. Гончарова.

И. А. Гончарова.

1. Своеобразие жанра: социально-психологический и философский роман. 2. Быт, деталь. 3. Психологический портрет. 4. Внутренний монолог. 5. Пейзаж. 6. Фольклорно-сказочные мотивы. 7. Речевая характеристика. 8. Музыкальный мотив «Casta diva».

Слайд 16 Художественное своеобразие романа «Обломов» гораздо шире.
Гончаров использует различные

Художественное своеобразие романа «Обломов» гораздо шире.Гончаров использует различные способы «самораскрытия» героя:

способы «самораскрытия» героя: исповедь Обломова, письмо, самохарактеристика, программные выступления

героя по вопросам общественным, литературным, идеологическим, диалоги с другими героями, глубоко и тонко душа Ильи Ильича раскрывается в любви. Современный критик И. Золотусский пишет: «Гончаров – самый спокойный из гениев русской литературы. Гений в России – натура мятущаяся, однако проза Гончарова походит на Волгу в её срединном течении, ровное зеркало воды, уходящее к горизонту. Гончаров не оспаривает ни церкви, ни власти. Его идеал – норма. Гончаров подарил нам роман «Обломов». Всё в этом произведении – взвешенность и равновесие, которых так не хватает в жизни. Обломов – это воплощение эволюции, которая, в отличие от революции, не ломает человека, не ломает истории, а предоставляет им право развиваться свободно».

  • Имя файла:  -kompozitsiya-i-hudozhestvennoe-svoeobrazie-romana.pptx
  • Количество просмотров: 128
  • Количество скачиваний: 0