Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему к уроку литературы в 5 классе Василий Андреевич Жуковский. Понятие о балладе. Баллада Кубок

Василий Андреевич Жуковский родился в селе Мишенское Тульской губернии в семье богатого помещика Афанасия Ивановича Бунина.Превратности рождения и запутанность семейных отношений оказали большое влияние на его характер .«Отрочество протекло нерадостно для чувствительного мальчика. Его не отделяли
Василий АндреевичЖуковский1783-1852 Василий Андреевич Жуковский родился в селе Мишенское Тульской губернии в семье богатого Несмотря на богатство отца, Жуковский не смог избежать пагубного провинциального дворянского воспитания. Жуковский был старше Пушкина на 16 лет. Он опекал Пушкина, помогал и РомантизмСентиментализмСовременники считали Жуковского основоположником русского романтизма, автором, который в переводах и оригинальных Романти́зм (фр. romantisme) — идейное и художественное направление в европейской и американской культуре конца Немецкий романтизм отличает интерес к сказочным и мифологическим мотивам, что особенно ярко Романтические принципы: двоемирие и стремление из этого мира в другой –лучший,идеальный.Ключевые понятия: Баллада – один из видов лиро-эпической поэзии, повествовательная песня с драматическим развитием У Жуковского встречаются три вида баллад – «античные», «средневековые» (смотря по тому, В основе сюжета любой баллады лежит древняя легенда или предание, поэтому баллада Основные черты балладыПесня или стихотворение небольшого объёма с динамичным развитием сюжета.Историческая основа Лесной царьПеревод стихотворения ГётеКто скачет, кто мчится под хладною мглой? Ездок запоздалый,
Слайды презентации

Слайд 2 Василий Андреевич Жуковский родился в селе Мишенское Тульской

Василий Андреевич Жуковский родился в селе Мишенское Тульской губернии в семье

губернии в семье богатого помещика Афанасия Ивановича Бунина.

Превратности рождения

и запутанность семейных отношений оказали большое влияние на его характер .

«Отрочество протекло нерадостно для чувствительного мальчика.
Его не отделяли от других детей, окружали теми же попечениями и лаской, он был как свой, но чувствовал, что не свой; он жаждал родственных симпатий, семьи, любви, дружбы и не находил; ему казалось, что не находил. Это настраивало его печально».

(А.Н. Веселовский. «Жуковский. Поэзия чувства и сердечного воображения»).

Слайд 4 Несмотря на богатство отца, Жуковский не смог избежать

Несмотря на богатство отца, Жуковский не смог избежать пагубного провинциального дворянского

пагубного провинциального дворянского воспитания. Его первый домашний учитель-немец на

родине был портным и не столько учил, сколько наказывал ребёнка.

Переехав с семьей в Тулу, Жуковский учится в частном пансионе и народном училище. Там он не делал больших успехов и даже был исключен из училища «за неспособность».

После смерти отца Жуковский учится в Москве, в Университетском благородном пансионе. Здесь его репутация разительно меняется. Он ежегодно получал медали за учебу и окончил пансион среди первых учеников.



Слайд 5 Жуковский был старше Пушкина на 16 лет. Он

Жуковский был старше Пушкина на 16 лет. Он опекал Пушкина, помогал

опекал Пушкина, помогал и поддерживал его. Это был дружеский,

творческий, духовный союз. А.С. Пушкин воспринимал Жуковского как учителя, старшего товарища и покровителя.

Николай Михайлович Карамзин – для Жуковского становится образцом литературного и общественного поведения.

Жуковский назначен наставником наследника
русского престола Александра Николаевича (будущий император Александр II).
15 лет Жуковский будет руководить воспитанием молодого наследника.


Слайд 6 Романтизм






Сентиментализм






Современники считали Жуковского основоположником русского романтизма, автором, который

РомантизмСентиментализмСовременники считали Жуковского основоположником русского романтизма, автором, который в переводах и

в переводах и оригинальных сочинениях утвердил на русской почве

жанр баллады, а также предложил образцы романтической элегии. Но это был ранний, только что рождающийся романтизм, предромантизм (еще очень зависимый от сентиментализма).

Слайд 7 Романти́зм (фр. romantisme) — идейное и художественное направление в европейской

Романти́зм (фр. romantisme) — идейное и художественное направление в европейской и американской культуре

и американской культуре конца XVIII века — первой половины XIX

века.
Характеризуется утверждением самоценности духовно-творческой жизни личности, изображением сильных (зачастую бунтарских) страстей и характеров, одухотворённой и целительной природы.

Направление распространилось на различные сферы деятельности человека. В XVIII веке романтическим называли всё странное, живописное и существующее в книгах, а не в действительности.

Зародился в Германии

Слайд 8 Немецкий романтизм отличает интерес к сказочным и мифологическим

Немецкий романтизм отличает интерес к сказочным и мифологическим мотивам, что особенно

мотивам, что особенно ярко выразилось в творчестве братьев Вильгельма

и Якоба Гримм, Гофмана.

Английский романтизм. Байрон, который, по выражению Пушкина, «облек в унылый романтизм и безнадежный эгоизм». Его творчество проникнуто пафосом борьбы и протеста против современного мира, воспеванием свободы и индивидуализма.
Также к английскому романтизму относится творчество Шелли, Джона Китса, Уильяма Блейка.

Романтизм получил распространение и в других европейских странах, например, во Франции (Шатобриан, Виктор Гюго, Проспер Мериме, Жорж Санд, Александр Дюма), в Польше Адам Мицкевич, в США Фенимор Купер, Эдгар По, Герман Мелвилл.


В России – В.А. Жуковский, ранняя поэзия А. С. Пушкина (также развивалась в рамках романтизма). Вершиной русского романтизма можно считать поэзию М. Ю. Лермонтова, «русского Байрона». Философская лирика Ф. И. Тютчева является одновременно и завершением, и преодолением романтизма в России.


Слайд 9 Романтические принципы:
двоемирие и стремление из этого
мира

Романтические принципы: двоемирие и стремление из этого мира в другой –лучший,идеальный.Ключевые

в другой –лучший,
идеальный.

Ключевые понятия: таинственность
непостижимость, психологизм.

В народных поверьях,

сказаниях,
легендах, мифах и преданиях
постигалась духовная жизни народа,
обогащая читателя новыми
представлениями о литературе.

Слайд 10 Баллада – один из видов лиро-эпической поэзии, повествовательная

Баллада – один из видов лиро-эпической поэзии, повествовательная песня с драматическим

песня с драматическим развитием сюжета, основой которого является  необычный

случай.

Элегия – лирическое стихотворение, передающее глубоко личные, интимные переживания человека, проникнутые настроением грусти.


Слайд 11 У Жуковского встречаются три вида баллад –

«античные»,

У Жуковского встречаются три вида баллад – «античные», «средневековые» (смотря по



«средневековые» (смотря по тому,
какой сюжет развит в балладе),



«русские» (названы условно, т.к. Жуковский
перестраивал на национальный лад
средневековую балладу).

Слайд 12 В основе сюжета любой баллады лежит древняя легенда

В основе сюжета любой баллады лежит древняя легенда или предание, поэтому

или предание, поэтому баллада почти всегда наполнена мифическим, потусторонним

флёром. В произведениях ярко выражен мрачный колорит сказаний.

Баллады Василия Андреевича Жуковского:

«Кубок»
«Лесной царь»
«Светлана» и другие баллады,
с которыми вы сможете познакомиться,
взяв книгу из серии «Школьная библиотека»
«В.А. Жуковский «Стихотворения и баллады».

Слайд 13 Основные черты баллады
Песня или стихотворение небольшого объёма с

Основные черты балладыПесня или стихотворение небольшого объёма с динамичным развитием сюжета.Историческая

динамичным развитием сюжета.
Историческая основа сюжета или поэтический пересказ легенды,

предания.
Основой сюжета является необычный случай.
Острый и напряжённый сюжет, часто с трагическим финалом.
Наличие фантастических, сказочных, загадочных элементов.
Присутствие в балладе необъяснимого, недоговорённого, трагически неразрешимого.

Слайд 14 Лесной царь
Перевод стихотворения Гёте

Кто скачет, кто мчится под

Лесной царьПеревод стихотворения ГётеКто скачет, кто мчится под хладною мглой? Ездок

хладною мглой? Ездок запоздалый, с ним сын молодой. К отцу, весь

издрогнув, малютка приник; Обняв, его держит и греет старик.
«Дитя, что ко мне ты так робко прильнул?» «Родимый, лесной царь в глаза мне сверкнул: Он в темной короне, с густой бородой». «О нет, то белеет туман над водой».
«Дитя, оглянися; младенец, ко мне; Веселого много в моей стороне; Цветы бирюзовы, жемчужны струи; Из золота слиты чертоги мои».
«Родимый, лесной царь со мной говорит:

Он золото, перлы и радость сулит». «О нет, мой младенец, ослышался ты: То ветер, проснувшись, колыхнул листы».
«Ко мне, мой младенец; в дуброве моей Узнаешь прекрасных моих дочерей: При месяце будут играть и летать, Играя, летая, тебя усыплять».
«Родимый, лесной царь созвал дочерей: Мне, вижу, кивают из темных ветвей». «О нет, все спокойно в ночной глубине: То ветлы седые стоят в стороне».
«Дитя, я пленился твоей красотой: Неволей иль волей, а будешь ты мой». «Родимый, лесной царь нас хочет догнать; Уж вот он: мне душно, мне тяжко дышать».
Ездок оробелый не скачет, летит; Младенец тоскует, младенец кричит; Ездок подгоняет, ездок доскакал… В руках его мертвый младенец лежал.


  • Имя файла: prezentatsiya-k-uroku-literatury-v-5-klasse-vasiliy-andreevich-zhukovskiy-ponyatie-o-ballade-ballada-kubok.pptx
  • Количество просмотров: 149
  • Количество скачиваний: 1