Слайд 2
„Родившись и выросши среди грузин, я приобрел их
темперамент,“- скажет поэт в будущем
Владимир Маяковский родился 19 июля
1983 года в селе Багдади Кутаисской губернии в Грузии в семье Владимира Констант-иновича Маяковского, служившего лесничим в Эриванской губернии. Мать поэта, Александра Алексеевна Павленко из рода кубанских казаков, родилась на Кубани.
Слайд 3
Учась в Кутаисской гимназии, Маяковский увлекается рисованием, получает
отличные оценки и … хулиганит. Время было неспокойное. Начинается
война с Японией, появляются революционные движения. Старшая сестра привозит из Москвы бумажки с революционными стихами. „Стихи и революция как-то объединились в голове,“- вспоминал Маяковский. И как видно из его творчества, это правда
Слайд 4
„У нас была пятидневная забастовка, а после гимназия
была закрыта на 4 дня, так как мы пели
Марсельезу в церкви“
В 13 лет Маяковский лишился любимого отца, который умер от заражения крови. Маяковский теряет интерес к учебе, втягивается в политическую жизнь, принимает участие в школьных забастовках.
Слайд 5
В 1908 году семья Маяковского переезжает в Москву.
Поэт сближается с революционно настроенными студентами, вступает в РСДРП(б),
увлекается марксистской теорией. Трижды поэт будет арестован по делам подпольной типографии, по первому делу его освободят с передачей под надзор родителей по приговору суда как несовершеннолетнего, действовавшего «без разумения», по второму и третьему делу - за недостатком улик.
В тюрьме Маяковский «скандалил», поэтому его часто переводили из части в часть: Басманная, Мещанская, Мясницкая и, наконец, Бутырская тюрьма, где он провёл 11 месяцев в одиночной камере № 103. В тюрьме Маяковский начинает писать стихи.
Слайд 6
„Откинуть классику и делать новое искусство“
После освобождения поэт
поступил в Мос-ковское училище живо-писи, ваяния и зодчес-тва, где
познакомился с Давидом Бурлюком, основателем футуристской группы „Гилея“. Здесь находит новое выражение своих идей революции в искусстве
Слайд 7
Первые публикации
Я сразу смазал карту будня,
плеснувши краску из
стакана;
я показал на блюде студня
косые скулы океана.
На чешуе жестяной
рыбы
прочел я зовы новых губ.
А вы
ноктюрн сыграть
могли бы
на флейте водосточных труб?
Слайд 8
Своеобразие ранней лирики
Необычные образы, форма, графика стиха
ошеломляющая
новизна
видит мир в красках, в веществе, в плоти
соединяет несоединимое
резок, экзотичен
за резкостью скрывается глубокая лирика
Слайд 9
В 1912 году в сборнике „Пощечина общественному вкусу“
было опубликовано первое стихотворение Маяковского „Ночь“. 30 ноября этого
же года состоялось первое выступление поэта в артистическом подвале „Бродячая собака.“ В 1913 году вышел первый сборник Маяковского «Я» (цикл из четырёх стихотворений). Он был написан от руки, снабжён рисунками Василия Чекрыгина и Льва Жегина и размножен литографическим способом в количестве 300 экземпляров. В качестве первого раздела этот сборник вошёл в книгу стихов поэта «Простое как мычание» (1916). Также его стихи появлялись на страницах футуристских альманахов «Молоко кобылиц», «Дохлая луна», «Рыкающий Парнас» и др., начали печататься в периодических изданиях.
Слайд 10
И чувствую - "я" для меня мало.
Кто-то из меня вырывается упрямо
В июле 1915 года поэт
позна-комился с Лилей и Осипом Бриками. На протяжении почти всей жизни Маяков-ского Лиля Брик будет музой поэта. Их роман нашёл своё отражение в поэмах «Флейта
-позвоночник» (1915) и «Человек» (1916)и в стихо-творениях «Ко всему» (1916), «Лиличка!». . В 1928 году, при публикации первого собрания сочинений поэт посвятил ей и все произведения, созданные до их знакомства.
Слайд 11
В марте 1919 года он переезжает в
Москву, начинает активно сотруд-ничать в РОСТА (1919—1921), оформляет для
РОСТА агитационно-сатирические плакаты («Окна РОСТА»).
В 1919 году вышло первое собра-ние сочинений поэта — «Всё сочинённое Владимиром Маяковским. 1909—1919». В 1920 году закончил писать поэму «150 000 000», в которой отражена тема мировой революции.
Слайд 12
В 1922 -1924 годах поэт ездит по миру,
печатается в газетах и журналах, пишет сатирические пьесы.
Многие исследователи
творческого развития Маяковского уподобляют его поэтическую жизнь пятиактному действу с прологом и эпилогом. Роль своего рода пролога в творческом пути поэта сыграла трагедия «Владимир Маяковский» (1913), первым актом стали поэмы «Облако в штанах» (1914—1915) и «Флейта-позвоночник» (1915), вторым актом — поэмы «Война и мир» (1915—1916) и «Человек» (1916—1917), третьим актом — пьеса «Мистерия-буфф» (первый вариант — 1918, второй — 1920—1921) и поэма «150 000 000» (1919—1920), четвёртым актом — поэмы «Люблю» (1922), «Про это» (1923) и «Владимир Ильич Ленин» (1924), пятым актом — поэма «Хорошо!» (1927) и пьесы «Клоп» (1928—1929) и «Баня» (1929—1930), эпилогом — первое и второе вступления в поэму «Во весь голос» (1928—1930) и предсмертное письмо поэта «Всем» (12 апреля 1930 года)..
Слайд 13
В своих произведениях Маяковский был бескомпромиссен, поэтому и
неудобен. В произведениях, написанных им в конце
1920-х годов,
стали возни-кать трагические мотивы. Критики называли его лишь «попутчиком», а не «пролетарским писателем», каким он себя хотел видеть. В 1929 году он пытался провести выставку, посвящённую 20-летию его творчества, но ему всячески мешали.