Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему по литературе Салтыков-Щедрин.Сказки для детей изрядного возраста

Содержание

История создания Первые три сказки («Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил», «Пропала совесть» и «Дикий помещик») М.Е.Салтыков-Щедрин написал еще в 1869 году. К 1886 году их число увеличилось до
М.Е.Салтыков-Щедрин  История создания   Первые три сказки («Повесть о том, как один Жанровое своеобразие   В жанровом отношении сказки М.Е.Салтыкова-Щедрина сходны с русской Аллегория – иносказаниеЗачин – Ритмически организованная прибаутка, начинающая сказку.(«Жили – были…», «В Художественные особенности   Важнейшими художественными особенностями сказок М.Е.Салтыкова-Щедрина являются ирония, гипербола Ирония – тонкая, скрытая насмешка (например, в сказке «Премудрый пискарь»: «какая сласть Эзопов язык - вынужденное иносказание, художественная речь, насыщенная недомолвками и ироническими насмешками. Основные темыСказки М.Е.Салтыкова-Щедрина объединяет не только жанр, но и общие темы.Тема власти Проблематика   Сказки М.Е.Салтыкова-Щедрина отражают то «особенное патологическое состояние», в котором Топтыгин I “Всему на свете предпочитал блеск кровопролитиев…, но… что больше старается, Топтыгин II “Блестящие злодейства могут иметь последствия не менее плачевные, как и злодейства срамные” Топтыгин III“Чтобы исстари заведённый порядок от повреждений оберегать и ограждать” ЛевАлександр III1-й советник ПобедоносцевОсёлТоптыгин IТоптыгин II граф Д.А.Толстой министр внутренних дел ИгнатьевТоптыгин IIIлибералы ЗаключениеК жанру литературной сказки в XIX веке обращались многие писатели: Л.Н.Толстой, В.М.Пришвин,
Слайды презентации

Слайд 2


Слайд 3 История создания
Первые три сказки («Повесть

История создания  Первые три сказки («Повесть о том, как один

о том, как один мужик двух генералов прокормил», «Пропала

совесть» и «Дикий помещик») М.Е.Салтыков-Щедрин написал еще в 1869 году.
К 1886 году их число увеличилось до тридцати двух. Некоторые замыслы (не менее шести сказок) остались нереализованными.

Слайд 4 Жанровое своеобразие
В жанровом отношении сказки

Жанровое своеобразие  В жанровом отношении сказки М.Е.Салтыкова-Щедрина сходны с русской

М.Е.Салтыкова-Щедрина сходны с русской народной сказкой.
Они аллегоричны, в

них действуют герои-животные, использованы традиционные сказочные приемы: зачины, пословицы и поговорки, постоянные эпитеты, троекратные повторы.
Вместе с тем Салтыков-Щедрин значительно расширяет круг сказочных персонажей, а также «индивидуализирует» их.
Кроме того, важную роль в сказке М.Е.Салтыкова-Щедрина играет мораль – в этом она близка к жанру басни.

«Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»


Слайд 5 Аллегория – иносказание
Зачин – Ритмически организованная прибаутка, начинающая

Аллегория – иносказаниеЗачин – Ритмически организованная прибаутка, начинающая сказку.(«Жили – были…»,

сказку.(«Жили – были…», «В некотором царстве, в некотором государстве…»).


Пословицы и поговорки - («бабушка надвое сказала», «не давши слова – крепись, а давши – держись»).

Художественные особенности


Слайд 6 Художественные особенности
Важнейшими художественными особенностями сказок

Художественные особенности  Важнейшими художественными особенностями сказок М.Е.Салтыкова-Щедрина являются ирония, гипербола

М.Е.Салтыкова-Щедрина являются ирония, гипербола и гротеск.
Большую роль в

сказках играет также прием антитезы и философские рассуждения (например, сказка «Медведь на воеводстве» начинается с предисловия: «Злодейства крупные и серьезные нередко именуются блестящими в качестве таковых заносятся на скрижали Истории. Злодейства же малые и шуточные именуются срамными и не только Историю в заблуждение не водят, но и от современников не получают похвалы»).

«Медведь на воеводстве»


Слайд 7 Ирония – тонкая, скрытая насмешка (например, в сказке

Ирония – тонкая, скрытая насмешка (например, в сказке «Премудрый пискарь»: «какая

«Премудрый пискарь»: «какая сласть щуке глотать хворого, умирающего пискаря,

да к тому же еще премудрого?»)

Гипербола – преувеличение (например, в сказке «Дикий помещик»: «Думает каких он коров разведет, что ни кожи ни мяса, а все одно молоко, все молоко!»)

Гротеск - тип художественной образности,основанный на фантастике, смехе, причудливом сочетании и контрасте фантастического и реального, прекрасного и безобразного, трагического и комического, правдоподобия и карикатуры. (например, в сказке «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»: «Мужичина до того изловчился, что стал даже в пригоршне суп варить»)

Антитеза – противопоставление, противоположность (многие из них построены на взаимоотношениях героев-антагонистов: мужик – генерал, заяц – волк, карась – щука)
Эпитет - образное, художественное определение , например, «сердце золотое», «тело белое»).


Слайд 8 Эзопов язык - вынужденное иносказание, художественная речь, насыщенная

Эзопов язык - вынужденное иносказание, художественная речь, насыщенная недомолвками и ироническими

недомолвками и ироническими насмешками.
Эзопова речь - своеобразная форма

сатирической речи. Это целая система обманных сатирических приемов, призванных выразить художественно-публицистическую мысль не прямо, а иносказательно.

Эзо́п — легендарный древнегреческий поэт-баснописец. Предположительно жил около 600 г. до н.э.


Слайд 9 Основные темы
Сказки М.Е.Салтыкова-Щедрина объединяет не только жанр, но

Основные темыСказки М.Е.Салтыкова-Щедрина объединяет не только жанр, но и общие темы.Тема

и общие темы.
Тема власти («Дикий помещик», «Медведь на воеводстве»,

«Орел-меценат» и др.)
Тема интеллигенции («Премудрый пискарь», «Самоотверженный заяц» и др.)
Тема народа-труженика («Повесть о том как один мужик двух генералов прокормил», «Дурак» , «Коняга»)
Тема общечеловеческих пороков («Христова ночь»)

Орел-меценат


Слайд 10 Проблематика
Сказки М.Е.Салтыкова-Щедрина отражают то «особенное

Проблематика  Сказки М.Е.Салтыкова-Щедрина отражают то «особенное патологическое состояние», в котором

патологическое состояние», в котором находилось русское общество в 80-е

годы XIX века.
Однако в них затрагиваются не только социальные проблемы (взаимоотношение народа и правящих кругов, феномен русского либерализма, реформа просвещения), но и общечеловеческие (добро и зло, свобода и долг, правда и ложь, трусость и героизм).

«Премудрый пискарь»


Слайд 12 Топтыгин I
“Всему на свете предпочитал блеск кровопролитиев…,

Топтыгин I “Всему на свете предпочитал блеск кровопролитиев…, но… что больше

но… что больше старается, то у него глупее выходит”


Слайд 13 Топтыгин II
“Блестящие злодейства могут иметь последствия не

Топтыгин II “Блестящие злодейства могут иметь последствия не менее плачевные, как и злодейства срамные”

менее плачевные, как и злодейства срамные”


Слайд 14 Топтыгин III
“Чтобы исстари заведённый порядок от повреждений оберегать

Топтыгин III“Чтобы исстари заведённый порядок от повреждений оберегать и ограждать”

и ограждать”


Слайд 15 Лев
Александр III
1-й советник Победоносцев

Осёл
Топтыгин I
Топтыгин II
граф Д.А.Толстой

ЛевАлександр III1-й советник ПобедоносцевОсёлТоптыгин IТоптыгин II граф Д.А.Толстой министр внутренних дел ИгнатьевТоптыгин IIIлибералы




министр внутренних дел Игнатьев
Топтыгин III
либералы


  • Имя файла: prezentatsiya-po-literature-saltykov-shchedrinskazki-dlya-detey-izryadnogo-vozrasta.pptx
  • Количество просмотров: 127
  • Количество скачиваний: 0