Слайд 2
Цель проекта:
Укрепление знаний о фильмах, снятых о жизни
и творчестве А.С.Пушкина и по его
произведениям
Слайд 3
Задачи:
1. Познакомиться с фильмами, снятыми по произведениям А.С.Пушкина.
2.Познакомиться
с фильмами, снятыми о поэте.
3. Понять важность А.С.Пушкина в
кинематографе.
Слайд 4
План
1.Цель и задачи
2.Вступление
3. Фильмы снятые по произведениям Пушкина
4.Фильмы,
снятые о самом авторе
6.Список фильмов
7.Источники
Слайд 5
Кинемато́граф (от греч. κινημα, род. п. κινηματος — движение и греч. γραφω — писать, рисовать; то
есть «записывающий движение») — отрасль человеческой деятельности, заключающаяся в создании
движущихся изображений.
Слайд 6
По компетентным данным создателей «Пушкинского кинословаря», практически каждый
год русский кинематограф представлял публике новые экранизации произведений поэта,
выпустив на экраны 50 кинокартин по Пушкину.
Слайд 7
Первый фильм
Первая попытка экранизации русской художественной кинокартины (по
одноименной трагедии), осуществленная труппой летнего петербургского театра "Эдем", не
была закончена из-за отказа актера Е.Алашевского сниматься в роли Бориса Годунова. Демонстрировалась в 1907г. как "Сцена из боярской жизни". В 1909г. демонстрировалась как "Дмитрий Самозванец". К сожалению, картина не сохранилась.
Слайд 8
Кадры из фильмов : «Мазепа(1909), «Русалка» (1910),
«Евгений Онегин» (1911), «Домик в Коломне» (1913)
Слайд 9
«Пиковая дама» Я.Протазанова
Картина появилась в 1916 г. в
жанре немого кино.
Тщательная продуманность экранных композиций, освещения, крупности планов,
двойных экспозиций — все это как бы передаёт мистицизм, передаёт таинственность происходящего. Но самое главное — в экранизации одной из самых загадочных повестей не только Пушкина, но и всей мировой литературы, создателям удается хотя бы издали приблизиться к «тайне трех карт».
Слайд 11
Революция и Гражданская война мгновенно пресекли активную деятельность
многочисленных частных кинокомпаний. Однако фильмы по Пушкину продолжали снимать,
и то, что три кинофирмы в 1918 году обратились к „Повестям Белкина“, характеризует Пушкина как некую личность, остававшуюся эталоном нравственности, культуры, чести и художественного уровня в абсолютно разрушенной стране.
Слайд 12
«Дубровский»
Роман Пушкина студия «Ленфильм» решила экранизировать к
100-летию со дня смерти поэта. Крестьянский бунт, картины народного
гнева - вот акцент, который должен был поставить Ивановский в новом фильме.
Слайд 13
В конце 1950—1960-х годах наступает эпоха масштабных классических
экранизаций опер по произведениям Пушкина. Соединение лучших драматических актёров
того времени с лучшими оперными голосами давало поразительный эффект «синтетического воздействия на зрителя». Хрущёвская оттепель отметилась в кинопушкиниане единственной художественной лентой — фильмом «Капитанская дочка».
Слайд 14
«Капитанская дочка» режиссёра В.Каплуновского
Первой экранизацией повести А.С.Пушкина «Капитанская
дочка» оказалась экранизация Владимира Каплуновского. Лента была удостоена Первой
премии «Золотой парус» XII Международного кинофестиваля в Швейцарии как самый сенсационный фильм. Это совершенно не случайно, поскольку, при всей внешней скромности декораций, автору экранизации удалось создать накал страстей и динамику с первой минуты просмотра до последней.
Слайд 16
Фильмы о Пушкине
О таком величайшем поэте, драматурге, прозаике,
заложившем основы русского реалистического направления, нельзя не снимать фильмов. На
протяжении двадцатого века и до сих пор снимаются фильмы о нём.
Слайд 17
К столетней годовщине гибели Пушкина вышло сразу два
биографических фильма о поэте: «Юность поэта» и «Путешествие в
Арзрум»
Слайд 18
Фильм «Гибель Пушкина»
Документально - игровой фильм о последнем
годе жизни Пушкина. Здесь рассказывается о биографических фактах ,
авторы и герои пытаются проанализировать душевное переживание поэта на основе имеющихся дневниковых записей и писем, его чаяния и надежды на фоне грядущих событий. Режиссёром фильма является Фёдор Тяпкин.
Слайд 19
«Наследница по прямой» (1982)
Художественный фильм «Наследница по прямой»
(СССР, 1982).
Это история девочки Жени, которая была бесконечно
влюблена в поэзию Пушкина. Она покопалась в своей родословной и обнаружила там, что одним из её прадедов был сам поэт... Фильм советско - российского классика Сергея Соловьева.
Слайд 20
«Храни меня, мой талисман» (1986)
Фильм готовили к фестивалю
в Стамбуле. В центре истории - журналист, приехавший с
женой в Болдино писать о Пушкине. Здесь он встречает некого Климова, они спорят о Дантесе и Пушкине, в итоге главный герой застает свою жену с этим самым Климовым и всерьез вызывает того на дуэль...
Слайд 21
Список фильмов об А.С.Пушкине
Жизнь и смерть Пушкина (Российская
Империя, 1910)
Поэт и царь (СССР, 1927)
Юность поэта (1937)
Глинка (1946)
Композитор
Глинка (1956)
Гибель Пушкина (СССР, 1967)
Я к вам лечу воспоминаньем…. (1977)
И с вами снова я (СССР, 1981)
Наследница по прямой (СССР, 1982)
Храни меня, мой талисман (СССР, 1986)
Романс о поэте (Россия, 1992)
Пушкин. Последняя дуэль (Россия, 2006) и др.
Слайд 22
Значение Пушкина в русском кинематографе неоценимо. Пушкин-классик был
и будет интересным, актуальным и современным всегда! До
сих пор по нему и о нём снимается множество фильмов и будут сниматься в будущем, пока будет существовать русская литература, а значит, русский человек!
Слайд 23
Источники:
http://www.kino-teatr.org/kino/movie/empire/81404/annot/
http://www.kino-teatr.ru/kino/movie/empire/9474/annot/
http://staroe.tv/film/kapitanskaya-dochka.php
http://www.bucwar.ru/filmi-pro-puschkina-polniy-spisik/
http://www.proficinema.ru/news/detail.php?ID=124839