Слайд 2
юность девушки пришлась на годы Великой Отечественной войны,
что повлияло на ее творчество.
семья Гофф эвакуируется в сибирский
город Томск. Там Инна устраивается в госпиталь и работает няней
Когда война закончилась, Инна переезжает в Москву. Там она поступает в Литературный институт имени Максима Горького и посещает семинары поэта Михаила Светлова. А позже, сменив направление, приходит на лекции прозаика Константина Паустовского.
Слайд 3
Произведения
«Я – тайга» ( 1 премия)
«Биение сердца»
«Точка
кипения»
«Северный сон»
цикл «Очередь за керосином»
«Телефон звонит по
ночам».
циклы «Как одеты гондольеры» и «Рассказы-путешествия» посвящены путешествиям по Италии
«Знакомые деревья» представляют собой зарисовки писательницы о Подмосковье.
Слайд 4
История песни «Русское поле»
«Написала, потому что люблю
поле. Люблю русское поле, потому что родилась в России.
Таких нигде и нет, наверное… Как мала суша в сравнении с «равниной моря», так малы города в сравнении с ширью наших полей. Полей… Этот ничем не заслонённый вид на край света, из-за которого утром всплывает солнце и за которым оно прячется к ночи… Золотое шумящее поле налитых колосьев было последним мирным видением моего отрочества…» (Инна Гофф).
Слайд 6
Александр Николаевич Вертинский
Слайд 7
Александр Вертинский
создал совершенно особый жанр
музыкальной новеллы – «песни
Вертинского».
На
его концертах одни плакали,
другие насмешливо кривились, но
равнодушных не было…
«Наверху» делали вид, что он не
вернулся, что его нет в стране. О нем
писали и не говорили ни слова. Но
народ любил Вертинского, он
несколько раз объехал страну, в
общей сложности дав более 3 тысяч
концертов!..
Слайд 8
Детство
Детство будущего артиста было не совсем радостным. Его
отец не мог жениться на матери, хотя у них
уже родилось двое детей, поскольку первая жена не давала развода. Своих внуков пришлось усыновить деду, а после смерти родителей брат и сестра вообще оказались в разных семьях у родственников матери и долгое время ничего не знали о судьбе друг друга.
Александр Вертинский последовательно и достаточно настойчиво шел к своей будущей профессии. В гимназические годы он больше предпочитал посещать различные «действа», одинаково часто ходил и в церковь, и в театр. Ведь он вырос в Киеве, который славится своими культурными традициями.
Слайд 9
Первая роль в кино
Чтобы хоть как-то сводить концы
с концами, он берется за любую работу: продает открытки,
грузит арбузы, работает корректором в типографии. Но позже в книге воспоминаний он не напишет об этом ни слова.
Вертинский несколько лет состоял подсобным рабочим при съемочных группах в ателье Ханжонкова, а дебютировал на экране в 1912 году. Сын Льва Толстого Илья снимал фильм по рассказу отца «Чем люди живы?» и искал исполнителя на роль Ангела. Он должен был голым упасть «с небес» в снег и уйти вдаль. Никто не соглашался на это, а Вертинский был не против.
Слайд 10
Александр Вертинский и эстрада
Впервые Александр Вертинский выступил на эстраде в
1915 году в костюме Пьеро. В то время он
пел о «бедных деточках, кокаином распятых на мокрых бульварах Москвы».
Постепенно у него выработался собственный стиль выступления, он научился эксплуатировать свой говоряще-поющий голос – и даже то, что он не совсем четко выговаривал букву «р», лишь придавало ему шарма. Эти песни Вертинского сначала назывались «печальными песенками Пьеро», или «ариетками». Поклонницы буквально осаждали молодого исполнителя, а он позволял себя увлечь
Судьба Вертинского резко изменилась в 1920-е годы. Как и многие другие деятели русской культуры, он не принял революцию, и ему пришлось эмигрировать. События гражданской войны привели Александра Николаевича в Севастополь, откуда в ноябре 1920 года на корабле бегущих от Красной Армии белогвардейцев он переправился в Турцию.
Слайд 11
Эмиграция
Выступлениями Вертинский с трудом зарабатывал только на пропитание.
Раздобыв греческий
паспорт, Вертинский уезжает в Румынию, но и там его положение остается
тяжелым. Долгие месяцы проходили в грошовых выступлениях в ночных кабаках. По словам Вертинского, эмиграция превратила его из разбалованного и капризного московского артиста, который мог себе позволить заламывать гонорары или вообще удаляться со сцены (если казалось, что публика недостаточно внимательно слушает), в трудягу, который зарабатывает на кусок хлеба и кусочек крыши над головой.
Слайд 12
Осенью 1934 года Вертинский уезжает в США. Там он с
большим успехом гастролирует, исполняя свои песни, среди которых и
новые «Чужие города» и «О нас и о Родине».
Чтобы прокормить семью, артисту пришлось много работать – давать по два концерта в день. В эмиграции его творчество сильно изменилось: если до революции его манили экзотические страны, то потом появились нотки ностальгии по родине. Его песни превращаются в маленькие баллады.
В эмиграции Вертинский продолжал сниматься в кино. До переезда в США он появлялся в немецких и французских фильмах. В США он был приглашен в Голливуд – русские в то время были в большой моде в киномире «фабрики грез». Но карьера голливудской звезды ему не удалась из-за недостаточного знания английского языка, на котором он всегда говорил с акцентом.
После удачных гастролей в США Вертинский снова вернулся во Францию, но не остался там надолго. В 1935 году он перебрался в Китай, обосновавшись в Шанхае.
Слайд 13
Возвращение
Вертинский неоднократно обращался в советские представительства с просьбой разрешить
вернуться, но ему отказывали в визе. Ситуация изменилась лишь
в 1943 году, когда возвращение Вертинского стало чуть ли не символом сплоченности советского народа. В это тяжелое время ему разрешили вернуться с семьей.
Он приехал в Москву в ноябре 1943 года с женой и трехмесячной дочкой Марианной, а через год (в ноябре 1944) у супругов родилась вторая дочь – Анастасия. О своих дочерях Вертинский написал одну из самых трогательных песен – «Доченьки» («У меня завелись ангелята…»).
Артист сразу же включился в культурную жизнь страны. В эмиграции Вертинский не нажил состояния, поэтому в 55 лет пришлось начинать все сначала, давать по 24 концерта в месяц, ездить по всему Советскому Союзу, где не всегда создавались необходимые условия для выступлений (только в дуэте с пианистом Михаилом Брохесом за 14 лет он дал более 4000 концертов).
Вертинский исполнял и песни нового содержания, и старые, которые стали экзотикой. Еще не закончилась война, но люди продолжали жить и уже думали о мире. Поэтому творчество Вертинского оказалось близким и понятным широкой публике.
Слайд 14
«Дорогой длинною…»
После войны Вертинский продолжил сниматься в кино. В России
в 1950-е годы использовали его характерную внешность и, по
мнению кинематографистов, врожденный аристократизм, что Вертинский с блеском продемонстрировал в роли князя в известном фильме 1954 года «Анна на шее». Одно только его появление в кадре создавало необходимый эффект, желаемую атмосферу. Запомнилась и работа актера в фильме «Великий воин Албании Скандербег», где он сыграл роль дожа Венеции.
В конце жизни Вертинский написал книгу об эмигрантских странствиях «Четверть века без родины», рассказы «Дым», «Степа», киносценарий «Дым без Отечества», книгу воспоминаний «Дорогой длинною…». Воспоминания остались незаконченными.
Слайд 16
Родился в Москве. До войны жил в Москве,
Нижнем Тагиле, Тбилиси.
В 1942 году из 9 класса
добровольцем ушел на фронт, служил минометчиком, был ранен. После госпиталя был связистом.
В 1945 году демобилизовался, работал, заканчивал 10 класс. Окончил филфак Тбилисского государственного университета в 1950 году и два года работал учителем русского языка и литературы ,в издательстве областной калужской газеты "Молодой ленинец«, работал редактором в издательстве "Молодая гвардия", зав. отделом поэзии в "Литературной газете", с 1962 года член Союза писателей СССР.
Один из основателей жанра авторской песни.
Песни Окуджавы звучат в кинофильмах, спектаклях, радиопостановках. Писал также историческую и автобиографическую прозу, киносценарии.
Слайд 17
Стихи и песни
«Для меня авторская песня — это
прежде всего стихи. Поющий поэт», — так сам Булат
Окуджава определяет специфику жанра. Булат Окуджава редко пишет песни «от первого лица», но поет их всегда «от себя»: «Мне важно, чтобы те самые чувства, которые владеют мною, автором песни, в момент ее исполнения завладели бы и слушателями...»