Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Прощение и вечный приют Глава 32

Содержание

Боги, боги мои! Как  грустна вечерняя земля! Как таинственны туманы над болотами. Кто блуждал в этих  туманах, кто  много страдал перед смертью, кто летел  над этой землей,  неся на себе  непосильный груз, тот это знает.  Это знает уставший. И он без сожаления покидает
Презентация Прощение и вечный приют Глава 32 Боги, боги мои! Как  грустна вечерняя земля! Как таинственны туманы над болотами. Кто        Волшебные черные кони и  те утомились и несли своих всадников медленно, и неизбежная  ночь   Ночь густела, летела рядом, хватала скачущих за  плащи и, содрав  их  с плеч, разоблачала  обманы. И Вряд ли теперь узнали бы Коровьева - Фагота, самозванного переводчика при таинственном      — Почему он так изменился? — спросила тихо Маргарита под свист  ветра у      Ночь оторвала  и пушистый  хвост у Бегемота,  содрала  с него  шерсть и расшвыряла ее клочья по болотам. Сбоку всех  летел, блистая  сталью доспехов, Азазелло.  Луна изменила и его лицо. Исчез  бесследно нелепый безобразный Себя Маргарита  видеть не могла,  но она хорошо  видела, как  изменился мастер. Волосы его  белели теперь при И, наконец, Воланд летел тоже в своем  настоящем  обличье. Маргарита не могла бы сказать, Так  летели в молчании  долго,  пока и сама местность  внизу  не  стала меняться. Печальные леса утонули в земном           Воланд осадил своего коня на каменистой безрадостной плоской вершине, и тогда всадники     Луна  хорошо  помогала  Маргарите,  светила  лучше,  чем  самый  лучший электрический  фонарь,  и  Маргарита  видела, что  сидящий,  глаза  которого казались слепыми,  коротко потирает  свои  руки и  эти самые незрячие  глаза вперяет  в диск  луны.  Теперь  уж Маргарита  видела,  что      У ног  сидящего  валяются  черепки  разбитого  кувшина  и  простирается невысыхающая черно-красная лужа.     Всадники остановили своих коней.      — Ваш  роман прочитали, — заговорил Воланд,  поворачиваясь к мастеру, — и  сказали  только  одно, что он, —  Что он говорит? —  спросила Маргарита, и  совершенно спокойное  ее лицо подернулось дымкой сострадания.        — Он говорит, — раздался  голос Воланда, — одно и то же, он Но, увы, на  эту дорогу  ему выйти  почему-то  не удается, и к  нему никто  не приходит. Тогда, что же  поделаешь,  приходится разговаривать  ему  с   самим  собою.   Впрочем,   нужно   же   какое-нибудь разнообразие, и к своей речи о луне он — Двенадцать тысяч лун за одну луну когда-то, не слишком ли это     —  Отпустите его, —  вдруг пронзительно крикнула  Маргарита  так, как когда-то  кричала,  когда была ведьмой, и  от этого крика  сорвался     — Не надо кричать в горах, он все равно привык к обвалам,      Мастер как будто бы этого ждал  уже, пока стоял неподвижно и смотрел на      Горы превратили  голос  мастера  в  гром,  и этот же гром  их разрушил. Проклятые  скалистые  стены  упали.  Осталась  только  площадка  с  каменным креслом. Над  черной  бездной, в которую ушли  стены,  загорелся  необъятный      — Нет, — ответил Воланд, — зачем же гнаться по следам того,  что —  Тоже нет,  — ответил Воланд,  и  голос  его сгустился и потек  над скалами,  —  романтический мастер! Тот,  кого так  жаждет видеть     Оставьте их вдвоем,  — говорил  Воланд, склоняясь  со своего седла к седлу мастера и указывая  вслед      — И там тоже, — Воланд указал в тыл, — что делать Туда, туда. Там ждет уже вас дом и старый  слуга, свечи уже горят, — Прощайте! — одним криком ответили Воланду Маргарита и мастер. Тогда черный Ни  скал,  ни площадки, ни лунной  дороги, ни Ершалаима не стало вокруг. Пропали и черные — Слушай беззвучие, — говорила  Маргарита мастеру, и песок шуршал под ее босыми    Они  будут  тебе играть, они  будут петь  тебе,  ты  увидишь,  какой свет  в комнате, когда горят свечи.  Ты будешь  засыпать,  надевши свой засаленный    Так  говорила  Маргарита,  идя  с мастером по  направлению к вечному их дому, и мастеру казалось, что  слова Маргариты Кто-то отпускал на свободу мастера, как сам он только что  отпустил  им  созданного героя. Этот  герой  ушел в бездну, ушел безвозвратно,  прощенный   в  ночь  на  воскресенье  сын  короля-звездочета, жестокий пятый прокуратор Иудеи, всадник Понтий Пилат.
Слайды презентации

Слайд 2


Слайд 6 Боги, боги мои! Как  грустна вечерняя земля! Как таинственны

Боги, боги мои! Как  грустна вечерняя земля! Как таинственны туманы над болотами.

туманы над болотами. Кто блуждал в этих  туманах, кто  много страдал

перед смертью, кто летел  над этой землей,  неся на себе  непосильный груз, тот это знает.  Это знает уставший. И он без сожаления покидает туманы земли, ее болотца и реки, он отдается  с легким сердцем  в руки смерти,  зная,  что  только  она  одна <успокоит его.


Слайд 9        Волшебные черные кони и  те утомились и несли своих

       Волшебные черные кони и  те утомились и несли своих всадников медленно, и

всадников медленно, и неизбежная  ночь стала их догонять. Чуя  ее  за своею  спиною,

притих даже неугомонный  Бегемот и,  вцепившись в  седло  когтями,  летел  молчаливый  и серьезный, распушив свой хвост. Ночь начала закрывать черным платком  леса и луга,  ночь  зажигала печальные огонечки где-то  далеко  внизу,  теперь  уже неинтересные  и  ненужные  ни  Маргарите,  ни мастеру,  чужие  огоньки. Ночь обгоняла кавалькаду,  сеялась на нее  сверху и выбрасывала то там, то тут  в загрустившем небе белые пятнышки звезд.

Слайд 11   Ночь густела, летела рядом, хватала скачущих за  плащи и,

  Ночь густела, летела рядом, хватала скачущих за  плащи и, содрав  их  с плеч, разоблачала  обманы.

содрав  их  с плеч, разоблачала  обманы. И когда Маргарита, обдуваемая  прохладным ветром, открывала

глаза, она видела, как меняется облик всех  летящих к своей  цели. Когда же  навстречу  им  из-за края леса начала выходить  багровая и  полная луна,  все обманы исчезли, свалилась в болото, утонула в туманах  колдовская нестойкая одежда.

Слайд 13 Вряд ли теперь узнали бы Коровьева - Фагота,

Вряд ли теперь узнали бы Коровьева - Фагота, самозванного переводчика при

самозванного переводчика при таинственном и не нуждающемся ни в

каких переводах консультанте, в  том, кто теперь  летел  непосредственно  рядом с  Воландом  по  правую  руку  подруги мастера. На месте  того, кто в драной цирковой одежде покинул Воробьевы горы под именем Коровьева - Фагота, теперь скакал, тихо звеня золотою цепью повода, темно-фиолетовый  рыцарь  с мрачнейшим и никогда  не  улыбающимся лицом.  Он уперся подбородком в грудь, он не глядел на луну, он не интересовался землею под собою, он думал о чем - то своем, летя рядом с Воландом.

Слайд 15  
    — Почему он так изменился? — спросила тихо

     — Почему он так изменился? — спросила тихо Маргарита под свист  ветра

Маргарита под свист  ветра у Воланда.
     —  Рыцарь   этот  когда-то  неудачно  пошутил,   —  ответил   Воланд, поворачивая  к Маргарите  свое лицо  с тихо

горящим глазом, — его каламбур, который  он сочинил,  разговаривая  о свете  и тьме,  был не совсем хорош. И рыцарю пришлось  после  этого прошутить немного больше и  дольше,  нежели он предполагал. Но сегодня  такая ночь, когда  сводятся счеты. Рыцарь свой счет оплатил и закрыл!

Слайд 17      Ночь оторвала  и пушистый  хвост у Бегемота,  содрала  с него  шерсть и расшвыряла

     Ночь оторвала  и пушистый  хвост у Бегемота,  содрала  с него  шерсть и расшвыряла ее клочья по

ее клочья по болотам. Тот, кто был котом, потешавшим

князя  тьмы, теперь  оказался  
худеньким   юношей,  
демоном-пажом,  
лучшим  шутом, 
  какой существовал 
  когда-либо  в  мире.
Теперь  притих  и  он
  и летел  беззвучно, подставив свое молодое лицо под свет, льющийся от луны.

Слайд 20
Сбоку всех  летел, блистая  сталью доспехов, Азазелло.  Луна изменила и его

Сбоку всех  летел, блистая  сталью доспехов, Азазелло.  Луна изменила и его лицо. Исчез  бесследно нелепый

лицо. Исчез  бесследно нелепый безобразный клык, и кривоглазие оказалось фальшивым.

Оба глаза Азазелло были одинаковые, пустые и черные, а лицо белое и холодное. Теперь  Азазелло  летел  в  своем  настоящем  виде,  как  демон безводной пустыни, демон - убийца.

Слайд 22 Себя Маргарита  видеть не могла,  но она хорошо  видела, как  изменился мастер.

Себя Маргарита  видеть не могла,  но она хорошо  видела, как  изменился мастер. Волосы его  белели теперь

Волосы его  белели теперь при луне  и сзади собирались в косу,

и она летела по ветру. Когда ветер отдувал  плащ от ног мастера,  Маргарита видела на ботфортах его  то  потухающие,  то  загорающиеся звездочки  шпор. Подобно юноше-демону, мастер летел, не сводя глаз с луны, но  улыбался ей, как будто знакомой  хорошо  и любимой, и  что-то,  по приобретенной в комнате  N 118-й привычке, сам себе бормотал.

Слайд 25
И, наконец, Воланд летел тоже в своем  настоящем  обличье. Маргарита

И, наконец, Воланд летел тоже в своем  настоящем  обличье. Маргарита не могла бы

не могла бы сказать, из чего сделан повод его

коня, и думала, что возможно, что это лунные цепочки и

самый конь — только
глыба мрака, и грива

этого коня — туча,
а шпоры всадника — белые пятна звезд.


Слайд 27 Так  летели в молчании  долго,  пока и сама местность  внизу  не  стала меняться. Печальные

Так  летели в молчании  долго,  пока и сама местность  внизу  не  стала меняться. Печальные леса утонули в

леса утонули в земном мраке и увлекли за собою

и тусклые лезвия  рек.  Внизу появились  и  стали отблескивать  валуны,  а между  ними зачернели провалы, в которые не проникал свет луны.


Слайд 29           Воланд осадил своего коня на каменистой безрадостной плоской

          Воланд осадил своего коня на каменистой безрадостной плоской вершине, и тогда

вершине, и тогда всадники двинулись шагом, слушая, как кони

их подковами давят кремни и камни. Луна заливала  площадку зелено и ярко, и Маргарита скоро разглядела в пустынной местности кресло и в нем белую фигуру сидящего человека. Возможно, что этот сидящий был глух или слишком погружен в размышление. Он не  слыхал, как содрогалась каменистая земля под тяжестью  коней, и всадники, не тревожа его, приблизились к нему.


Слайд 31     Луна  хорошо  помогала  Маргарите,  светила  лучше,  чем  самый  лучший электрический  фонарь,  и  Маргарита  видела, что  сидящий,  глаза  которого казались слепыми,  коротко потирает  свои  руки и  эти самые

    Луна  хорошо  помогала  Маргарите,  светила  лучше,  чем  самый  лучший электрический  фонарь,  и  Маргарита  видела, что  сидящий,  глаза  которого казались слепыми,  коротко потирает  свои  руки и  эти самые незрячие  глаза вперяет  в диск  луны.  Теперь  уж

незрячие  глаза вперяет  в диск  луны.  Теперь  уж Маргарита  видела,  что рядом  с  тяжелым каменным креслом,  на котором блестят

от луны  какие-то искры, лежит темная, громадная  остроухая собака и так  же,  как ее хозяин, беспокойно глядит  на луну.


Слайд 33      У ног  сидящего  валяются  черепки  разбитого  кувшина  и  простирается невысыхающая черно-красная лужа.
     Всадники остановили своих коней.

     У ног  сидящего  валяются  черепки  разбитого  кувшина  и  простирается невысыхающая черно-красная лужа.     Всадники остановили своих коней.

Слайд 34      — Ваш  роман прочитали, — заговорил Воланд,  поворачиваясь к мастеру,

     — Ваш  роман прочитали, — заговорил Воланд,  поворачиваясь к мастеру, — и  сказали  только  одно, что

— и  сказали  только  одно, что он, к сожалению,  не окончен.  Так вот, мне

хотелось показать вам  вашего  героя. Около двух  тысяч лет сидит он на этой площадке и спит,  но когда приходит  полная луна,  как  видите, его  терзает бессонница. Она мучает не только его, но и его верного сторожа, собаку. Если верно, что  трусость — самый  тяжкий  порок, то, пожалуй, собака  в  нем не виновата. Единственно, чего боялся  храбрый пес,  это грозы.  Ну что ж, тот, кто любит, должен разделять участь того, кого он любит.


Слайд 37 —  Что он говорит? —  спросила Маргарита, и  совершенно спокойное  ее лицо

—  Что он говорит? —  спросила Маргарита, и  совершенно спокойное  ее лицо подернулось дымкой сострадания.

подернулось дымкой сострадания.


Слайд 39        — Он говорит, — раздался  голос Воланда, — одно

       — Он говорит, — раздался  голос Воланда, — одно и то же,

и то же, он говорит, что и  при луне  ему нет

покоя и что у него плохая должность. Так говорит он всегда, когда не спит, а когда спит, то видит одно и то же — лунную дорогу, и хочет пойти по ней и разговаривать с арестантом Га - Ноцри, потому, что, как он  утверждает,  он чего-то не договорил тогда, давно,  четырнадцатого числа весеннего месяца  нисана.  


Слайд 41 Но, увы, на  эту дорогу  ему выйти  почему-то  не удается, и к  нему

Но, увы, на  эту дорогу  ему выйти  почему-то  не удается, и к  нему никто  не приходит.

никто  не приходит.


Слайд 42 Тогда, что же  поделаешь,  приходится разговаривать  ему  с   самим  собою.   
Впрочем,   нужно   же   какое-нибудь разнообразие, и к своей

Тогда, что же  поделаешь,  приходится разговаривать  ему  с   самим  собою.   Впрочем,   нужно   же   какое-нибудь разнообразие, и к своей речи о луне

речи о луне он нередко прибавляет, что более всего

в мире  ненавидит  свое  бессмертие и неслыханную славу.  Он утверждает,  что охотно бы поменялся своею участью с оборванным бродягой Левием Матвеем.


Слайд 44 — Двенадцать тысяч лун за одну луну когда-то,

— Двенадцать тысяч лун за одну луну когда-то, не слишком ли

не слишком ли это много? — спросила Маргарита.
     —  Повторяется история

с Фридой?  — сказал  Воланд, — но, Маргарита, здесь не тревожьте себя. Все будет правильно, на этом построен мир.


Слайд 45     —  Отпустите его, —  вдруг пронзительно крикнула  Маргарита  так, как когда-то  кричала,  когда была

    —  Отпустите его, —  вдруг пронзительно крикнула  Маргарита  так, как когда-то  кричала,  когда была ведьмой, и  от этого

ведьмой, и  от этого крика  сорвался камень в горах и полетел

по уступам в бездну, оглашая горы  грохотом. Но Маргарита не могла сказать, был ли это грохот  падения или грохот сатанинского смеха. Как бы то ни было, Воланд смеялся, поглядывая на Маргариту, и говорил:

Слайд 47     — Не надо кричать в горах, он все

    — Не надо кричать в горах, он все равно привык к

равно привык к обвалам, и это его не встревожит.

Вам не  надо просить за него, Маргарита, потому что за него  уже попросил  тот, с кем он  так стремится  разговаривать, —  тут  Воланд опять повернулся к мастеру  и сказал: —  Ну что же,  теперь ваш роман вы  можете кончить одною фразой!


Слайд 49      Мастер как будто бы этого ждал  уже, пока стоял

     Мастер как будто бы этого ждал  уже, пока стоял неподвижно и смотрел

неподвижно и смотрел на сидящего  прокуратора.
Он  сложил  руки  рупором  и  крикнул 

 так,  что  эхо

запрыгало по
безлюдным и
безлесым горам:
     — Свободен! Свободен! Он ждет тебя!


Слайд 52      Горы превратили  голос  мастера  в  гром,  и этот же гром  их разрушил. Проклятые  скалистые  стены  упали.  Осталась  только  площадка  с  каменным креслом.

     Горы превратили  голос  мастера  в  гром,  и этот же гром  их разрушил. Проклятые  скалистые  стены  упали.  Осталась  только  площадка  с  каменным креслом. Над  черной  бездной, в которую

Над  черной  бездной, в которую ушли  стены,  загорелся  необъятный город с царствующими над  ним сверкающими  идолами  над

пышно разросшимся за много тысяч этих лун  садом. Прямо  к  этому  саду протянулась  долгожданная прокуратором лунная дорога, и  первым  по ней кинулся  бежать остроухий пес. Человек  в  белом плаще  с  кровавым  подбоем  поднялся  с кресла  и  что-то прокричал хриплым, сорванным голосом.  Нельзя  было  разобрать, плачет ли он или  смеется, и что он кричит. Видно было только, что вслед за  своим верным стражем по лунной дороге стремительно побежал и он.
     — Мне туда, за ним? — спросил беспокойно мастер, тронув поводья.

Слайд 54      — Нет, — ответил Воланд, — зачем же

     — Нет, — ответил Воланд, — зачем же гнаться по следам

гнаться по следам того,  что уже окончено?
     — Так, значит,  туда? —

спросил  мастер,  повернулся и  указал назад, туда, где соткался в тылу недавно покинутый город с монастырскими пряничными башнями, с разбитым вдребезги солнцем в стекле.

Слайд 56 —  Тоже нет,  — ответил Воланд,  и  голос  его сгустился и потек  над скалами,  —  романтический

—  Тоже нет,  — ответил Воланд,  и  голос  его сгустился и потек  над скалами,  —  романтический мастер! Тот,  кого так  жаждет

мастер! Тот,  кого так  жаждет видеть выдуманный вами герой, которого вы

сами только что отпустили, прочел ваш  роман. — Тут Воланд повернулся к Маргарите: — Маргарита Николаевна! Нельзя не поверить в то, что вы старались выдумать для мастера наилучшее будущее,  но, право, то, что я  предлагаю вам,  и то,  о  чем просил Иешуа за вас  же, за вас, — еще лучше.


Слайд 58     Оставьте их вдвоем,  — говорил  Воланд, склоняясь  со своего седла к

    Оставьте их вдвоем,  — говорил  Воланд, склоняясь  со своего седла к седлу мастера и

седлу мастера и указывая  вслед ушедшему прокуратору, — не будем

им мешать. И, может  быть, до чего-нибудь они договорятся, — тут Воланд махнул рукой в сторону Ершалаима, и он погас.

Слайд 60      — И там тоже, — Воланд указал в

     — И там тоже, — Воланд указал в тыл, — что

тыл, — что делать вам в подвальчике? —  тут потухло

сломанное солнце в стекле. —  Зачем?  —  продолжал  Воланд убедительно и мягко, —  о, трижды романтический мастер, неужто вы не хотите днем  гулять  со своею подругой  под вишнями, которые начинают  зацветать, а вечером слушать  музыку  Шуберта?  Неужели ж вам не будет приятно писать при свечах гусиным  пером?  Неужели  вы не хотите,  подобно Фаусту,  сидеть  над ретортой в надежде,  что вам удастся вылепить нового  гомункула?

Слайд 62 Туда, туда. Там ждет уже вас дом и

Туда, туда. Там ждет уже вас дом и старый  слуга, свечи уже

старый  слуга, свечи уже горят, а скоро они потухнут, потому

что вы немедленно встретите рассвет. По этой дороге, мастер, по этой. Прощайте! Мне пора.

Слайд 63 — Прощайте! — одним криком ответили Воланду Маргарита

— Прощайте! — одним криком ответили Воланду Маргарита и мастер. Тогда

и мастер. Тогда черный Воланд, не разбирая никакой дороги,

кинулся в провал, и вслед за ним, шумя, обрушилась  его  свита.  

Слайд 66 Ни  скал,  ни площадки, ни лунной  дороги, ни Ершалаима не стало

Ни  скал,  ни площадки, ни лунной  дороги, ни Ершалаима не стало вокруг. Пропали и

вокруг. Пропали и черные кони. Мастер и Маргарита увидели

обещанный  рассвет. Он  начинался  тут же, непосредственно после  полуночной луны. Мастер шел со  своею  подругой в  блеске первых  утренних  лучей через каменистый  мшистый  мостик.  Он пересек  его.  Ручей  остался позади верных любовников, и они шли по песчаной дороге.

Слайд 69
— Слушай беззвучие, — говорила  Маргарита мастеру, и песок

— Слушай беззвучие, — говорила  Маргарита мастеру, и песок шуршал под ее

шуршал под ее босыми ногами, — слушай и наслаждайся

тем, чего тебе не давали в  жизни, —  тишиной. Смотри,  вон  впереди твой  вечный  дом,  который тебе  дали  в награду. Я уже вижу венецианское окно и  вьющийся виноград,  он подымается к самой  крыше.  Вот твой дом, вот твой вечный дом. Я знаю, что вечером к тебе придут те, кого ты  любишь, кем ты интересуешься  и  кто тебя не встревожит.


Слайд 72    Они  будут  тебе играть, они  будут петь  тебе,  ты  увидишь,  какой свет  в комнате, когда горят

   Они  будут  тебе играть, они  будут петь  тебе,  ты  увидишь,  какой свет  в комнате, когда горят свечи.  Ты будешь  засыпать,  надевши свой

свечи.  Ты будешь  засыпать,  надевши свой засаленный и вечный колпак, ты будешь

засыпать с улыбкой на губах.  Сон укрепит тебя,  ты станешь рассуждать мудро. А прогнать меня ты уже не сумеешь. Беречь твой сон буду я.


Слайд 76    Так  говорила  Маргарита,  идя  с мастером по  направлению к вечному их дому, и

   Так  говорила  Маргарита,  идя  с мастером по  направлению к вечному их дому, и мастеру казалось, что  слова

мастеру казалось, что  слова Маргариты струятся так же, как струился

и шептал оставленный позади  ручей, и память мастера, беспокойная, исколотая иглами память стала потухать.


Слайд 78 Кто-то отпускал на свободу мастера, как сам он

Кто-то отпускал на свободу мастера, как сам он только что  отпустил  им  созданного героя.

только что  отпустил  им  созданного героя.


Слайд 79 Этот  герой  ушел в бездну, ушел безвозвратно,  прощенный   в  ночь  на  воскресенье  сын  короля-звездочета, жестокий пятый прокуратор

Этот  герой  ушел в бездну, ушел безвозвратно,  прощенный   в  ночь  на  воскресенье  сын  короля-звездочета, жестокий пятый прокуратор Иудеи, всадник Понтий Пилат.

Иудеи, всадник Понтий Пилат.


  • Имя файла: prezentatsiya-proshchenie-i-vechnyy-priyut-glava-32.pptx
  • Количество просмотров: 135
  • Количество скачиваний: 0