Слайд 2
Вечер Анны Павловны Шерер. Художник А. Николаев. 1981
Слайд 3
Князь Василий Курагин с дочерью на балу. Художник
Л. Пастернак. 1893
Слайд 4
Княгиня Болконская. Рисунок М. Башилова. 1866. Л. Толстой:
«Этот портрет необычайно хорош. Вы не можете представить себе
наслаждение, которое он мне доставил»
Слайд 5
Пьер Безухов. Художник Д. Шмаринов. 1953
«…Пьер был несколько
больше других мужчин в комнате, но этот страх мог
относиться только к тому умному и вместе робкому, наблюдательному и естественному взгляду, отличавшему его от всех в этой гостиной»
Слайд 6
Андрей Болконский. Художник В. Серов
«Князь Болконский был небольшого
роста, весьма красивый молодой человек с определёнными и сухими
чертами. Всё в его фигуре, начиная от усталого, скучающего взгляда до тихого мерного шага, представляло самую резкую противоположность с его маленькою оживлённою женой.»
Слайд 7
Анна Михайловна Друбецкая с сыном Борисом. Рисунок М.
Башилова.1866
Княгиня Друбецкая «…приехала сюда, чтобы выхлопотать определение в гвардию
своему единственному сыну.»
Слайд 8
Младшие Ростовы и Борис Друбецкой. Художник А. Николаев.
1981
« …в комнату вбежала тринадцатилетняя девочка, запахнув что-то короткою
кисейною юбкою, и остановилась посередине комнаты. Очевидно было, она нечаянно, с нерассчитанного бега, заскочила так далеко.»
Слайд 9
Именины Наташи.Художник В. Серов
« Вывернувшись от отца, она
подбежала к матери и, не обращая никакого внимания на
её строгое замечание, спрятала свое раскрасневшееся лицо в кружевах материной мантильи и засмеялась.»
Слайд 10
Наташа Ростова. Художник Д. Шмаринов
Наташа Ростова. Художник
К. Рудаков. 1941-1948
Слайд 11
Наташа и Борис Друбецкой. Художник А. Апсит
« Она
вдруг вскочила на кадку, так что стала выше его,
обняла его обеими руками, так что тонкие голые ручки согнулись выше его шеи, и, откинув движением головы волосы назад, поцеловала его в самые губы.»
Слайд 12
Спор из-за наследства графа Безухова. Рисунок М. Башилова.
1866
« Она хотела обойти Анну Михайловну, но Анна Михайловна,
подпрыгнув, опять загородила ей дорогу.
- Я знаю, милая, добрая княжна,- сказала Анна Михайловна, хватаясь рукой за портфель и так крепко, что видно было, она не скоро его пустит.»
Слайд 13
Князь Николай Андреевич Болконский. Художник Д. Шмаринов
Николай Андреевич
Болконский «…говорил, что есть только два источника людских пороков:
праздность и суеверие, и что есть только две добродетели: деятельность и ум.»
Слайд 14
Княжна Марья благословляет брата образком. Художник А. Николаев.
1981
« Из больших глаз её светились лучи доброго и
робкого света. Глаза эти освещали всё болезненное, худое лицо и делали его прекрасным. «
Слайд 15
Напутствие Болконского-отца Андрею. Художник В. Серов
«…письмо Михайлу Иларионовичу
отдай. Я пишу, чтоб он тебя в хорошие места
употреблял и долго адъютантом не держал: скверная должность! Да напиши, как он тебя примет. Коли хорош будет, служи. Николая Андреевича Болконского сын из милости служить ни у кого не будет.»
Слайд 17
Генерал Бонапарт. Художник Ж.Л. Давид
Слайд 18
М.И. Кутузов. Неизвестный художник. Первая четверть XIX в.
Слайд 19
Батарея Тушина.Художник А. Николаев. 1981
Слайд 20
Князь Андрей со знаменем в руках в атаке
под Аустерлицем. Художник В. Серов. 1951–1953
« Вот оно!»- думал
князь Андрей, схватив древко знамени и с наслаждением слыша свист пуль, очевидно направленных именно против него. Несколько солдат упало.»
Слайд 21
Князь Андрей на Праценской горе. Художник А. Николаев