Слайд 2
Реймонд Дуглас Брэдбери
Рей Брэдбери — автор многих книг,
сумевший превратить в подлинное искусство фантастику, ту самую фантастику,
которую некоторые и до сих пор считают литературой второго сорта, не заслуживающей серьезного отношения. Вероятно, он уступает таким гигантам, как Хемингуэй, Стейнбек, Фолкнер в основательности и глубине исследования западного общества, но в чем-то он и дальновиднее их, потому что осмеливается взглянуть за горизонт, чтобы попытаться рассмотреть, куда же уходят рельсы сегодняшнего социального развития.
Слайд 3
Рэ́й Ду́глас Брэ́дбери
Рэ́й Ду́глас Брэ́дбери 22 августа 1920
года, Уокиган, США — 5 июня 2012 года, Лос-Анджелес) — американский
писатель, известный по антиутопии «451 градус по Фаренгейту», циклу рассказов «Марсианские хроники» и частично автобиографической повести «Вино из одуванчиков»
Слайд 4
Рэ́й Ду́глас Брэ́дбери
За свою жизнь Брэдбери создал более
восьмисот разных литературных произведений, в том числе несколько романов
и повестей, сотни рассказов, десятки пьес, ряд статей, заметок и стихотворений. Его истории легли в основу нескольких экранизаций, театральных постановок и музыкальных сочинений. Брэдбери традиционно считается классиком научной фантастики.
Слайд 5
Брэдбери впервые попробовал себя в литературе в двенадцать
лет, когда написал продолжение к «Великому воину Марса» Э.
Берроуза. Писатель упомянул в одном из интервью, что из-за бедности в то время просто не мог позволить купить себе книгу, и тогда сам решил вообразить, что может быть дальше. Брэдбери признавал влияние Берроуза на своё творчество в частности, «Марсианские хроники» Брэдбери не были бы написаны, не прочти он Берроуза
Слайд 6
Всемирная слава пришла к Брэдбери после издания романа
«451 градус по Фаренгейту» в 1953 году. В романе
Брэдбери показал тоталитарное общество, в котором любые книги подлежат сожжению.
Слайд 7
Став популярным писателем, Брэдбери продолжал активно писать, работая
по несколько часов каждый день. В 1957 году вышла
его книга «Вино из одуванчиков», к которой затем он написал продолжение под названием «Лето, прощай!»
Слайд 8
Рэ́й Ду́глас Брэ́дбери
Действие многих произведений Брэдбери происходит на
бескрайних космических просторах. Для писателя это отличный повод показать
человека со стороны. Именно там, далеко от Земли, человек проходит настоящее испытание. Выдержит ли его воля, сохранит ли он свое лицо, взглянув в бездонную звездную бездну, не дрогнет ли? Космос манит человека, тот не может противиться — и смело шагает на подножку уносящейся ввысь ракеты. Но вернется ли он? Может, как в рассказе “ Уснувший в Армагеддоне”, его спящий разум станет ареной битв двух враждующих народов? А может, он будет мокнуть под вечными ливнями венерианских болот (“Нескончаемый дождь”) или, найдя вдруг несбыточные сокровища, протянет к ним дрожащую руку и... услышит за спиной угрожающее рычание (“Здесь могут водиться тигры”)? А может — обретет невозможное на Земле счастье?
Слайд 9
Рэ́й Ду́глас Брэ́дбери
Рэй Брэдбери является одним из самых
неординарных писателейфантастов нашего времени;
- его произведения носят глубокий философский
характер;
- когда Брэдбери проецирует свои сюжеты в будущее или строит их на фантастических обстоятельствах, он делает это только для того, чтобы сказать о реальных проблемах, которые человечество в своем извечном стремлении к совершенствованию должно научиться преодолевать;
- в романе “451 градус по Фаренгейту” автор выделяет несколько назревающих в обществе проблем: конфликт человека и техники, обездушивание людей (человек и религия),философию стада.
Слайд 10
«Жюль Верн был моим отцом. Уэллс — мудрым
дядюшкой. Эдгар Аллан По приходился мне двоюродным братом; он
как летучая мышь — вечно обитал у нас на тёмном чердаке. Флэш Гордон и Бак Роджерс — мои братья и товарищи. Вот вам и вся моя родня. Ещё добавлю, что моей матерью, по всей вероятности, была Мэри Уоллстонкрафт Шелли, создательница «Франкенштейна». Ну кем я ещё мог стать, как не писателем-фантастом при такой семейке.»