Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему А.П. Чехов-мастер психологического анализа и художественной детали

"Чехов - несравненный художник...  Художник жизни.  И достоинство его творчества в том, что оно понятно и сродно не только всякому русскому,  но и всякому человеку вообще."  ( Л. Н. Толстой)
ВыполнилаУченица 11 филологического классаЛучинская ТатьянаА.П. Чехов – мастер психологического анализа и художественной детали «Я хотел только честно и откровенно сказать людям: посмотрите на себя, посмотрите, Дом Чеховых в Таганроге Семья Чеховых “Я получил в детстве религиозное образование и такое же воспитание: с Художественный талант Чехова формировался в 80-ые годы 19 века, в эпоху переоценки Писательская деятельность Чехова Литературную деятельность Чехова принято обыкновенно делить на две половины: период Новый этап в творческой биографии Чехова Внимание критики, читательские симпатии и, главное, поддержка со стороны ведущих литераторов (Д.   Одновременно Чехов продолжает работу в драматическом жанре, пишет небольшие пьесы,  Проблематика рассказов В многочисленных рассказах этого времени Чехов обращается к исследованию души
Слайды презентации

Слайд 2 "Чехов - несравненный художник...  Художник жизни.  И достоинство его творчества

в том, что оно понятно и сродно не только всякому

русскому,  но и всякому человеку вообще."  ( Л. Н. Толстой)

Слайд 3 «Я хотел только честно и откровенно сказать людям:

«Я хотел только честно и откровенно сказать людям: посмотрите на себя,

посмотрите на себя, посмотрите, как вы плохо и скучно

живёте. Самое главное, чтобы люди это поняли, а когда это поймут, они непременно создадут себе другую, лучшую жизнь. Я её не увижу, но я знаю, она будет совсем иная , не похожая на ту, что есть. А пока её нет, я опять и опять буду говорить людям: поймите же, как вы плохо и скучно живёте.»
(А.П. Чехов)

Слайд 4 Дом Чеховых в Таганроге

Дом Чеховых в Таганроге

Слайд 5 Семья Чеховых
 “Я получил в детстве религиозное образование и

Семья Чеховых “Я получил в детстве религиозное образование и такое же воспитание:

такое же воспитание: с церковным пением, с чтением Апостола

и кафизм в церкви, с исправным посещением утрени, с обязанностью помогать в алтаре и звонить на колокольне... Когда, бывало, я и два моих брата среди церкви пели трио “Да исправится...” или же “Архангельский глас”, на нас все смотрели с умилением и завидовали моим родителям”.
(А.П. Чехов)

Слайд 6 Художественный талант Чехова формировался в 80-ые годы 19

Художественный талант Чехова формировался в 80-ые годы 19 века, в эпоху

века, в эпоху переоценки ценностей. Всё творчество Чехова –

призыв к духовному освобождению и раскрепощению человека. Писатель не проповедует, авторский голос в его произведениях скрыт. Но эта чеховская недоговорённость действует на читателя сильнее громких слов. Он сумел схватить общую картину жизни по мельчайшим её деталям. Его афоризм: «Краткость – сестра таланта». В коротких рассказах даёт явления жизни, которым посвятили романы Н.В Гоголь, И.С. Тургенев, Л.Н.Толстой. Шутки построены на сверхобобщениях, юмор основан на возведении в закон любой мелочи и случайности.

Особенности художественного мироощущения Чехова


Слайд 7 Писательская деятельность Чехова 
Литературную деятельность Чехова принято обыкновенно делить

Писательская деятельность Чехова Литературную деятельность Чехова принято обыкновенно делить на две половины:

на две половины: период Чехова - Чехонте и позднейшую

деятельность, в которой писатель освобождается от приспособления к вкусам и потребностям читателя мелкой прессы.

Слайд 8 Новый этап в творческой биографии Чехова "вхождение в

Новый этап в творческой биографии Чехова

литературу" связан с началом его регулярного сотрудничества в газете

А. С. Суворина "Новое время" (с 1886), где произведения Чехова впервые появились под его настоящим именем, и выходом сборника "В сумерках" (1887), выделенного критикой из общего потока массовой беллетристики (признавалась несомненная талантливость писателя, его способность немногими штрихами рисовать картины природы и человеческие типы, создавать поэтическое настроение). В том же 1887 пьесой "Иванов" Чехов подвел итог своим ранним драматургическим поискам, начатым еще в гимназические годы, и одновременно заложил основу поэтики нового драматического искусства. 

  Художественные открытия Чехова 


Слайд 9 Внимание критики, читательские симпатии и, главное, поддержка со

Внимание критики, читательские симпатии и, главное, поддержка со стороны ведущих литераторов

стороны ведущих литераторов (Д. В. Григоровича, А. Н. Плещеева,

В. Г. Короленко) были расценены Чеховым как приглашение к профессиональной литературной деятельности, что потребовало от него пересмотра собственного отношения к литературным занятиям как способу заработка или веселой забаве. В повести "Степь", опубликованной в 1888 в журнале "Северный вестник", обозначились главные художественные открытия Чехова:

отсутствие традиционного для русской литературы героя, выражающего авторскую мировоззренческую позицию; 
воссоздание окружающего мира, преломленного эмоциональным человеческим восприятием; 
передача душевного состояния персонажей через "случайные" реплики и жесты. 

Художественные открытия Чехова


Слайд 10   Одновременно Чехов продолжает работу в драматическом жанре,

  Одновременно Чехов продолжает работу в драматическом жанре, пишет небольшие пьесы,

пишет небольшие пьесы, "шутки", водевили ("Свадьба", 1890), комедию "Леший"

(1890). В середине 1890-х гг. Чехов вернулся к своим драматургическим поискам, пытаясь перенести в пьесы основные принципы "объективной" прозы: сюжетная острота сменялась внешне спокойным течением событий, а все драматические коллизии перемещались в сферу духовных переживаний героев. В фабуле ослаблялись элементы занимательности, что восполнялось психологической насыщенностью действия, напряженность которого поддерживалась "случайными" репликами, приобретавшими символическую окрашенность, а также вне словесными средствами (паузами, жестами персонажей, "посторонними" звуками, мелочами обстановки), в совокупности создававшими чрезвычайно значимый для восприятия чеховской драматургии психологический подтекст. Однако к адекватному воспроизведению новой драмы российские театры оказались не готовы: представление пьесы "Чайка" на сцене Александринского театра (1896) закончилось провалом, и только постановка Московского Художественного театра (1898) открыла публике искусство Чехова-драматурга. Постановки последующих чеховских пьес ("Дядя Ваня", 1899; "Три сестры", 1901, "Вишневый сад", 1904) осуществлялись только на сцене этого театра. 

Новаторство драматургии Чехова 


  • Имя файла: ap-chehov-master-psihologicheskogo-analiza-i-hudozhestvennoy-detali.pptx
  • Количество просмотров: 127
  • Количество скачиваний: 0