Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Достоевский и Гоголь

Содержание

Методологический паспорт проекта Противоречие: противоположность и взаимозависимость традиции и новаторства в литературном процессеАктуальность исследования: данная тема отражает важный момент в развитии русской литературы, а именно: становление и развитие метода критического реализма, во многом обусловленное творческой преемственностью
Тема: «Гоголевские традиции в творчестве Ф.М.Достоевского на примере сопоставительного анализа «Петербургских повестей» Методологический паспорт проекта Противоречие: противоположность и взаимозависимость традиции и новаторства в литературном Методологический паспорт проекта Цель исследования:   Проследить, как в произведениях Ф.М.Достоевского Методологический паспорт проекта. Гипотеза:   Если изучить материалы, характеризующие ведущие тенденции Методологический паспорт проекта Задачи: - Изучить материалы, характеризующие ведущие тенденции развития русской Библиография - Бахтин М. М.«Проблемы поэтики Достоевского»; - Белов С.В«Роман Ф.М.Достоевского «Преступление Библиография Н.В.Гоголь - повесть «Невский проспект»;- повесть «Записки сумасшедшего»;- повесть «Шинель»;- «повесть Теоретическая часть1. Гоголь в контексте литературы второй половины 30-ых – 40-ых гг. Исследовательская часть2. Художественный мир Гоголя и Достоевского2.1. Традиция и новаторство в литературном Исследовательская часть2.3. Образ Петербурга в творчестве Гоголя и Достоевского- Образ Петербурга в Исследовательская часть2.4.Национально-религиозная идея в публицистике Гоголя и Достоевского - Национально-религиозная идея в Традиция- Имя героя «Записки сумасшедшего»Аксентий (от Авксентий) происходит от греческого «увеличиваться», «расти», Традиция- Сюжетные узлы повести«Записки сумасшедшего» - «Двойник»Поражение бедного чиновника в неравной борьбе Традиция- Авторская позиция«Записки сумасшедшего» - «Двойник» Авторская ирония в изображении героя; Обнажение Новаторство«Записки сумасшедшего»- Предельная типизация- Изображение действительных обстоятельств с социальной точки зрения- В ВыводыДиалектическое взаимодействие традиции и новаторства определяет динамику литературного процесса;Гоголевские традиции в творчестве ВыводыДостоевский наследует гоголевский жанр открытого диалога с читателем («Выбранные места…»), трансформируя его
Слайды презентации

Слайд 2 Методологический паспорт проекта

Противоречие: противоположность и взаимозависимость традиции

Методологический паспорт проекта Противоречие: противоположность и взаимозависимость традиции и новаторства в

и новаторства в литературном процессе

Актуальность исследования: данная тема отражает

важный момент в развитии русской литературы, а именно: становление и развитие метода критического реализма, во многом обусловленное творческой преемственностью писателей

Проблема: Как проявляется воздействие творческого опыта Н.В.Гоголя на произведения Ф.М.Достоевского?




Слайд 3 Методологический паспорт проекта


Цель исследования:
Проследить,

Методологический паспорт проекта Цель исследования:  Проследить, как в произведениях Ф.М.Достоевского

как в произведениях Ф.М.Достоевского реализуется творческая преемственность писателей на

примере сопоставительного анализа «Петербургских повестей» Н.В.Гоголя, повести «Двойник», романа «Бедные люди» Ф.М.Достоевского. Выявить традиционное и новаторское в творчестве Ф.М.Достоевского.


Слайд 4 Методологический паспорт проекта.

Гипотеза:
Если изучить

Методологический паспорт проекта. Гипотеза:  Если изучить материалы, характеризующие ведущие тенденции

материалы, характеризующие ведущие тенденции развития русской литературы второй половины

30-ых-40-ых гг. XIX века, провести сопоставительное исследование текстов художественных произведений, выявить общие и различные черты творческой манеры Гоголя и Достоевского, то можно определить роль гоголевской традиции в творчестве Ф.М.Достоевского.


Слайд 5 Методологический паспорт проекта

Задачи:

- Изучить материалы, характеризующие

Методологический паспорт проекта Задачи: - Изучить материалы, характеризующие ведущие тенденции развития

ведущие тенденции развития русской литературы второй половины 30-ых-40-ых гг.

XIX века;
- Исследовать тексты художественных произведений;
- Выявить общие и различные черты творческой манеры Гоголя и Достоевского;
- Сделать выводы о роли гоголевской традиции в творчестве Ф.М.Достоевского и о роли традиции и новаторства в литературном процессе.


Слайд 6 Библиография
- Бахтин М. М.
«Проблемы поэтики Достоевского»;
-

Библиография - Бахтин М. М.«Проблемы поэтики Достоевского»; - Белов С.В«Роман Ф.М.Достоевского

Белов С.В
«Роман Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание»;
- Бочаров С.Г.
«Гоголь в

русской критике: Антология»;
- Виноградов В.В.
«Гоголь и натуральная школа»;
- Манн Ю.В.
«Поэтика Гоголя»;
- Наседкин Н.Н.
«Достоевский Энциклопедия»
- Соколов Б.В.
«Гоголь. Энциклопедия»;



Слайд 7 Библиография
Н.В.Гоголь
- повесть «Невский проспект»;
- повесть «Записки

Библиография Н.В.Гоголь - повесть «Невский проспект»;- повесть «Записки сумасшедшего»;- повесть «Шинель»;-

сумасшедшего»;
- повесть «Шинель»;
- «повесть о капитане Копейкине» из поэмы

«Мертвые души»;
- фрагменты из «Выбранных мест из переписки с друзьями»

Ф.М.Достоевский
- роман «Бедные люди»;
- повесть «Двойник»;
- роман «Преступление и наказание»;
- фрагменты из «Дневника писателя»



Слайд 8 Теоретическая часть

1. Гоголь в контексте литературы второй половины

Теоретическая часть1. Гоголь в контексте литературы второй половины 30-ых – 40-ых

30-ых – 40-ых гг. XIX века

1.1.«Натуральная

школа» в литературе 40-ых гг. Гоголь – родоначальник «натуральной школы»
1.2. Гоголь и «пушкинское направление»
1.3. Ф.М.Достоевский о Н.В.Гоголе
2.1. Традиция и новаторство в литературном процессе



Слайд 9 Исследовательская часть
2. Художественный мир Гоголя и Достоевского
2.1. Традиция

Исследовательская часть2. Художественный мир Гоголя и Достоевского2.1. Традиция и новаторство в

и новаторство в литературном процессе
2.2. «Маленький человек» в творчестве

Гоголя и Достоевского
- «Маленький человек» в русской литературе – зарождение традиции.
- «Маленький человек» в повести Н.В.Гоголя «Шинель» и романе Ф.М.Достоевского «Бедные люди».
- «Маленький человек» в повести Н.В.Гоголя «Записки сумасшедшего» и петербургской поэме Ф.М.Достоевского «Двойник»


Слайд 10 Исследовательская часть

2.3. Образ Петербурга в творчестве Гоголя и

Исследовательская часть2.3. Образ Петербурга в творчестве Гоголя и Достоевского- Образ Петербурга

Достоевского

- Образ Петербурга в русской литературе – зарождение традиций
-

Образ Петербурга в цикле «Петербургский повестей» Н.В.Гоголя и романах Ф.М.Достоевского «Бедные люди», «Преступление и наказание».


Слайд 11 Исследовательская часть

2.4.Национально-религиозная идея в публицистике Гоголя и Достоевского

Исследовательская часть2.4.Национально-религиозная идея в публицистике Гоголя и Достоевского - Национально-религиозная идея



- Национально-религиозная идея в публицистике Н.В.Гоголя. Письмо Белинскому, «Выбранные

места из переписки с друзьями»

- Национально-религиозная идея в публицистике Ф.М.Достоевского. «Дневник писателя»

Заключение

Слайд 12 Традиция
- Имя героя
«Записки сумасшедшего»
Аксентий (от Авксентий) происходит

Традиция- Имя героя «Записки сумасшедшего»Аксентий (от Авксентий) происходит от греческого «увеличиваться»,

от греческого «увеличиваться», «расти», а Поприщин отсылает к идее

карьеры, поприща. Поприщин — выскочка, новый дворянин, обязанный своим дворянством службе, своей собственной или своего отца
«Двойник»
Фамилия Голядкин образована от «голяда, голядка», что, по Далю, значит: голь, нищета
Метод образования имен и фамилии героя со скрытым значением


Слайд 13 Традиция
- Сюжетные узлы повести
«Записки сумасшедшего» - «Двойник»
Поражение бедного

Традиция- Сюжетные узлы повести«Записки сумасшедшего» - «Двойник»Поражение бедного чиновника в неравной

чиновника в неравной борьбе с более богатым, поставленным выше

него на иерархической лестнице соперником в борьбе за руку и сердце дочери «его превосходительства» и развивающееся на этой почве безумие героя
«Нос» - «Двойник»
Столкновение героя со своим фантастическим «двойником»



Слайд 14 Традиция
- Авторская позиция
«Записки сумасшедшего» - «Двойник»
Авторская ирония

Традиция- Авторская позиция«Записки сумасшедшего» - «Двойник» Авторская ирония в изображении героя;

в изображении героя;
Обнажение писателями скрытой стороны души «маленького

человека» - «амбиции» человека- «ветошки»;
Душевное расстройство героя как следствие социальной и нравственной деформации личности, обусловленной ненормальным устройством общественной жизни


Слайд 15 Новаторство
«Записки сумасшедшего»
- Предельная типизация
- Изображение действительных обстоятельств с

Новаторство«Записки сумасшедшего»- Предельная типизация- Изображение действительных обстоятельств с социальной точки зрения-

социальной точки зрения
- В основе сюжета - события жизни

бедного петербургского чиновника
- Герой важен как представитель определенного общества

«Двойник»
- Целостное изображение человеческой личности
- Изображение действительных обстоятельств с психологической точки зрения
- В основе сюжета – «роман сознания» Голядкина
- Общество интересно по его влиянию на личность


Слайд 16 Выводы
Диалектическое взаимодействие традиции и новаторства определяет динамику литературного

ВыводыДиалектическое взаимодействие традиции и новаторства определяет динамику литературного процесса;Гоголевские традиции в

процесса;
Гоголевские традиции в творчестве Достоевского – факт «сквозной творческой

преемственности» в литературном процессе;
Гоголь «подготовил площадку» для Достоевского, создал те типы героев, которые на иной психологической основе получили свое развитие в творчестве «ученика»;
Гоголь первым взглянул в лицо «душевной черноте» человека, ужаснулся ей и начал борьбу с «чертом» в сердце человеческом, Достоевский в этом следует за Гоголем, но идет в этой борьбе гораздо дальше своего «учителя»;

  • Имя файла: dostoevskiy-i-gogol.pptx
  • Количество просмотров: 105
  • Количество скачиваний: 0
Следующая - Павлины