Слайд 3
Знаменитый норвежский драматург. Один из создателей национального норвежского
театра. Романтические драмы на сюжеты скандинавских саг, исторические пьесы.
Философско-символические драматические поэмы «Бранд» (1866) и «Пер Гюнт» (1867). Острокритические социальные реалистические драмы «Кукольный дом» («Нора», 1879), «Привидения» (1881), «Враг народа» (1882).
Слайд 4
Генрик Ибсен родился 20 марта 1828 года в
маленьком городке Скиен, на берегу залива Христиании (южная Норвегия).
Он происходит из древней и богатой датской семьи судохозяев, переселившихся в Норвегию около 1720 года. Отец Ибсена, Кнуд Ибсен, представлял собой деятельную в здоровую натуру; мать, — немка по происхождению, дочь состоятельного скиенского торговца, — была особой строгого, сухого нрава и крайне набожная.
В 1836 году Кнуд Ибсен обанкротился, и жизнь богатой, хорошо поставленной семьи круто изменилась. Прежние друзья и знакомые мало по малу стали отдаляться, пошли сплетни, насмешки и всякого рода лишения. Людская жестокость отразилась очень тяжело на будущем драматурге. И так от природы необщительный и дикий, он теперь стал еще более искать уединения в ожесточился.
Слайд 5
Генрик Ибсен учился в элементарной школе, где поражал
учителей превосходными сочинениями. На 16-м году жизни Генрику пришлось
поступить в ученики в аптеку близлежащего городка Гримштадта, с населением всего в 800 жителей. В аптеке, где Генрик Ибсен пробыл 5 лет, юноша втихомолку мечтал о дальнейшем образовании и получении докторского диплома. Он возбудил против себя общественное мнение городка своими революционными теориями, вольнодумством и резкостью. Наконец Ибсен решил бросить аптеку и отправился в Христианию, где ему пришлось вести первое время жизнь полную всяких лишений. Ибсен основал в 1851 году еженедельную газету «Andhrimner», просуществовавшую несколько месяцев. Здесь Генрик поместил несколько поэм и 3-х актное драматическое сатирическое произведение «Norma».
Слайд 6
Первая пьеса Генрика Ибсена более психологическая, чем историческая
драма «Саtilina», относится к 1850 году. В этом же
году Ибсен добился того, что была поставлена на сцене его трагедия: «Kamphojen». С тех пор он начал писать пьесу за пьесой, сюжеты для которых брал из истории Средних веков. «Gildet pa Solhoug», шедшая в Христиании в 1856 году — первая из драм Ибсена, имевшая значительный успех
Слайд 7
Пьесы Генрика Ибсена стали известны в Европе сравнительно
недавно, но слава этого писателя выросла с поразительною быстротой,
и в последние годы критики, говоря о вершинах современной литературы, упоминают норвежского драматурга рядом с именами Толстого и Зола. Одновременно, однако, с фанатическими поклонниками, у него есть столь же рьяные противники, считающие его успех явлением болезненным.
Слайд 8
Его пьесы замечательны, так и безупречные образцы
сценической техники. Генрик Ибсен вернул современной драме классические формы
— единство времени и места, а что касается единства действия, то оно заменено у него единством замысла, внутренним разветвлением основной идеи, на подобие незримой нервной системы, проникающей в каждую фразу, почти в каждое слово пьесы.
Слайд 9
По силе и цельности замысла Ибсена мало имеет
соперников. Он, сверх того, совершенно устранил монолог, а разговорную
речь довел до идеальной простоты, правдивости и разнообразия.
Слайд 10
В чтении произведения Генрика Ибсена производят больше впечатления,
чем на сцене, потому что за развитием идеи легче
следить читая, чем слушая. Особый прием драматурга представляет его любовь к символам. Почти в каждой пьесе основная идея, развиваясь в действии, воплощается в каком-нибудь случайном образе; но этот прием не всегда удается Ибсену, а порой, как например, в «Бранде» и «Строитель Сольнесе», вносит в пьесу некоторое безвкусие.