Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему История немецкой литературы

Литература средних веков (V—XV вв.) —это огромная эпоха, «вмещающая» примерно десять столетий. В произведениях этого времени отражаются исторические события, связанные с великим переселением народов (V—VI вв.), с формированием и упрочением феодального строя, с зарождением
Подготовил: Студент группы 32МНУТельных ВладиславПрезентации по литературеhttp://prezentacija.biz/ Литература средних веков (V—XV вв.)   —это огромная эпоха, «вмещающая» примерно Литература Возрождения приходится на XVI в.     когда в Трагические годы немецкой истории отражены в литературе XVII в. XVIII в. ознаменован мощным наступлением против гнета, морали, правовых и религиозных норм Под влиянием французской буржуазной революции 1789—1794 гг. и революции 1848 г., формируются После поражения революции 1848 г. в Германии возобладали реакционные силы, произошло объединение В 80-е гг. в Германии зарождается натурализм (Гауптман, Крейцер и другие) и Однако в начале XX в. в немецкой литературе усиливаются также критические тенденции После поражения Ноябрьской революции 1918 г. на долю немецких писателей выпали тяжелейшие После второй мировой войны образовались два немецких государства, и соответственно существуют литературы
Слайды презентации

Слайд 2 Литература средних веков (V—XV вв.)

—это огромная эпоха, «вмещающая»

Литература средних веков (V—XV вв.)  —это огромная эпоха, «вмещающая» примерно

примерно десять столетий. В произведениях этого времени отражаются исторические

события, связанные с великим переселением народов (V—VI вв.), с формированием и упрочением феодального строя, с зарождением в его недрах городского сословия. Средневековая литература богата замечательными памятниками. Это героический эпос «Песнь о Нибелунгах», рыцарские романы Вольфрама фон Эшенбаха и Готфрида Страсбургского, поэзия миннозингеров («певцы любви»).


Слайд 3 Литература Возрождения приходится на XVI в.

когда в Германии

Литература Возрождения приходится на XVI в.   когда в Германии

широкое распространение получают гуманистические идеи, подвергаются острой критике католическая

церковь и феодальный строй, поднимается волна освободительного движения — Реформация и Крестьянская война.
Гуманистическая культура немецкого Возрождения ярко представлена творчеством Гуттена, Эразма Роттердамского, Ганса Сакса. Произведения писателей-гуманистов носят реалистический характер. Но реализм их еще неглубок, он проявляется преимущественно в конкретном изображении быта и нравов общества, не проникнут духом историзма.


Слайд 4 Трагические годы немецкой истории отражены в литературе XVII

Трагические годы немецкой истории отражены в литературе XVII в.

в.

В эту эпоху немецкий народ в результате опустошительной Тридцатилетней

войны, усиления феодального и церковного гнета (как следствие подавления крестьянских восстаний) оказался перед лицом тягчайших испытаний. Немецкий гуманизм в это время переживает кризис. Однако гуманистическая мысль не угасает. Она живет в народных песнях, в творчестве Гриммельсгаузена, Грифиуса, Логау и других. Не разрываются и реалистические традиции, главным образом в произведениях сатирического плана. Наряду с бытовым реализмом широкое распространение в искусстве получают барокко и классицизм.

Власть  Ты мог бы управлять провинцией любою, Когда бы управлять ты мог
самим собою. Фридрих фон Логау


Слайд 5 XVIII в. ознаменован мощным наступлением против гнета, морали,

XVIII в. ознаменован мощным наступлением против гнета, морали, правовых и религиозных

правовых и религиозных норм феодального общества. Литература немецкого Просвещения

выдвинула таких титанов, как Лессинг, Гердер, Гете, Шиллер, которые по праву являются национальной гордостью немецкого народа.

Ну что сказать тем поэтам, которые так любят парить где-то в поднебесье, выводя из терпения большинство своих читателей? Только то, что однажды сказал соловей жаворонку: "Друг мой, ты улетаешь так высоко, чтобы тебя не было слышно?"

немецкий писатель, литературовед и философ.

Помню, как она глядела –
Помню губы, руки, грудь –
Сердце помнит - помнит тело
Не забыть. И не вернуть.
Но она была, была!
Да, была! Все это было:
Мимоходом обняла –
И всю жизнь переменила.

РУССО
Монумент, возникший злым укором
Нашим дням и Франции позором,
Гроб Руссо! Склоняюсь пред тобой!
Мир тебе, мудрец, уже безгласный!
Мира в жизни ты искал напрасно,-
Мир нашел ты, но в земле сырой

Язвы мира век не заживали:
Встарь был мрак - и мудрых убивали, Нынче - свет, а меньше ль палачей? Пал Сократ от рук невежд суровых, Пал Руссо... но от рабов Христовых, За порыв создать из них людей!


Слайд 6 Под влиянием французской буржуазной революции 1789—1794 гг. и

Под влиянием французской буржуазной революции 1789—1794 гг. и революции 1848 г.,

революции 1848 г., формируются различные течения немецкого романтизма, выходят

на литературную арену поэты-демократы 30—40-х гг. — Бюхнер, Гервег, Фрейлиграт, Гейне, развертывается творчество первого поэта немецкого рабочего класса Веерта.

«Песнь о ненависти»: Вперед, чрез все преграды гор!  Вперед, заре навстречу!  Жене — последний нежный взор  И с саблей — прямо в сечу!  До самой смерти чтоб бойцу  Рука не изменяла!  Любовь нам больше не к лицу:  Нам ненависть пристала. Крушите деспотов скорей! Разите их клинками! Да будет ненависть сильней Любви, владевшей вами! До самой смерти чтоб бойцу Рука не изменяла! Любовь нам больше не к лицу: Нам ненависть пристала.


Слайд 7 После поражения революции 1848 г. в Германии возобладали

После поражения революции 1848 г. в Германии возобладали реакционные силы, произошло

реакционные силы, произошло объединение страны под эгидой юнкерской Пруссии.

Немецкий капитализм во второй половине XIX столетия осуществляет широкую колониальную экспансию. В литературе этого времени выделяется несколько течений. Реализм XIX в. представлен романами Раабе, Рейтера, Шторма, Фонтане, Шпильгагена и других. В области драматургии традиции реалистического искусства своеобразно преломились в драмах Геббеля, Вагнера.

Если ты – лицемер, (извини за словцо), Мне Священную Книгу не тыкай в лицо. Пусть ты даже всю Библию знал бы на память, -  Покажи мне на деле, что дружишь с Отцом! (Рейтер)


Слайд 8 В 80-е гг. в Германии зарождается натурализм (Гауптман,

В 80-е гг. в Германии зарождается натурализм (Гауптман, Крейцер и другие)

Крейцер и другие) и несколько позже импрессионизм, символизм и

экспрессионизм. Происходит процесс пересмотра принципов реалистического изображения жизни.

Я приду домой из зимы,  Где волной ледяной накрыло  Где буравили душу сны  Где казалось, что что-то было
Я приду домой из небес  Где летал я подобно мысли  Попытался смеяться бес  Но его мои братья загрызли..
Я вернусь из сиянья дня  И из мрака осенней ночи  Лист упавший проводит меня  Лучик лунный - дороги клочья... 


Слайд 9 Однако в начале XX в. в немецкой литературе

Однако в начале XX в. в немецкой литературе усиливаются также критические

усиливаются также критические тенденции (Г. Манн,Т. Манн, Келлерман), получает

развитие пролетарская поэзия и марксистская критика (Меринг, К- Либкнехт, Люксембург). Произведения критических реалистов отличаются острым социальным критицизмом и аналитичностью. В них раскрываются причины возникновения общественного зла, обнажается неприглядная сущность буржуазного общества, враждебного человеку и народу.

Когда искусство верно действительности, когда оно черпает силу в окружающей жизни, художник — по велению собственной или социальной потребности — создаст подлинные шедевры.

Баня Вот коричневая дверь  на двери табличка  день сегодня выходной  ты здесь по привычке  а за дверью - чад и жар  голые крестьяне  печка, тазик, влажный пар  Слава русской бане!  опускается на грудь  веник из березы  спину хлещут - просто жуть  набегают слезы  и довольны мужики  оттого, что вместе  и обнимутся по-братски  и затянут песню 


Слайд 10 После поражения Ноябрьской революции 1918 г. на долю

После поражения Ноябрьской революции 1918 г. на долю немецких писателей выпали

немецких писателей выпали тяжелейшие испытания: приход к власти Гитлера,

ужас концлагерей, развязанная германским империализмом вторая мировая война. Находясь в годы фашистской диктатуры в эмиграции, писатели-антифашисты Брехт, Зегерс, Бехер, Бредель, Вольф, Вайнерт и другие обличают гитлеризм и вскормившие его немецкие монополии.

Критическое отношение
Некоторые считают бесплодным.
Это потому, что в государстве
Ихней критикой многого не достигнешь.
Но то, что считают бесплодной критикой, На самом деле слабая критика.
Критика оружием
Может разгромить и государство. Изменение русла реки,
Облагораживание плодового дерева, Воспитание человека,
Перестройка государства —
Таковы образцы плодотворной критики
И к тому же
Образцы искусства.

Бомбоубежище
перевод: С.Северцев
Они как будто ехали в вагоне,
Присев на сундуки и саквояжи,
И тусклый мрак казался всё бездонней
Среди горой наваленной поклажи.
Который час?.. А кто-то бьет в ладони,
Стучится в стены, яростный и вражий...
И люди никли в каменном затоне
И погружались в душные миражи.
Закутаны в пальто и одеяла,
Держа свои наваленные вещи,
Как сторожа, уснувшие устало,
Они, кивая, горбились зловеще...
И плыл вагон к неведомой стране
С толпою, задохнувшейся во сне.


Слайд 11 После второй мировой войны образовались два немецких государства,

После второй мировой войны образовались два немецких государства, и соответственно существуют

и соответственно существуют литературы ГДР и ФРГ. Лучшие немецкие

писатели, связавшие свою судьбу с коммунистической партией, с борьбой за осуществление коммунистических идеалов, логически приходят к признанию принципов социалистического реализма — художественного метода, который завоевал в послевоенное время симпатии крупнейших художников мира. Писатели Германской Демократической Республики, стоящие на позициях социалистического реализма, продолжают лучшие традиции Лессинга, Гете, Шиллера, Гейне и других классиков немецкой литературы, именами которых по праву гордится немецкий народ.
Социалистический реализм вобрал в себя лучшие художественные достижения прошлого и создал новые эстетические ценности, Бехер, Брехт, Зегерс и другие писатели-реалисты нового типа, наследуя все лучшее из художественного опыта немецкого народа и всего человечества, вместе с тем заявили о себе как художники-новаторы, обогатившие мировую литературу замечательными художественными произведениями. Их новаторство проявилось прежде всего в создании образа героя, борющегося за претворение социалистического идеала в жизнь.


  • Имя файла: istoriya-nemetskoy-literatury.pptx
  • Количество просмотров: 111
  • Количество скачиваний: 0