Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Концепт Петербург в повестях Н.В Гоголя Портрет и Шинель

Цель работы: Исследовать концепт «Петербург» в повестях Н.В Гоголя «Портрет» и «Шинель». Доказать, что город Петербург- это концепт русской литературы 19 века, олицетворяющий идею другой цивилизации, другого мира, в первую очередь Запада, вторгающегося в русский
Концепт «Петербург»  в повестях Н.В Гоголя  «Портрет» и «Шинель».Выполнила: Цель работы: Исследовать концепт «Петербург» в повестях Н.В Гоголя  «Портрет» и Действие в произведениях А.С. Пушкина, Н.В. Гоголя и 1. Петровский табель о рангах  2. Вся империя в В повести «Портрет» (первый вариант-1835, второй- 1842) поднимается проблема творчества: художник Чартков Гоголь показывает еще один мир Невского проспекта - Во 2 части повести Н.В. Гоголь рассказывает историю 1. Шинель-отражение петербургского мира, где на первое место выходит ранг, чин, «Капот» Акакия Акакиевича делал его чужим в мире канцелярских Петербургские должностные лица не принимают участия в судьбе ограбленного чиновника: будочник «Значительное лицо» из повести «Шинель» - обобщающий образ высших государственных Заключение    1. Петербург- особый концепт в русской литературе19 века. Спасибо за внимание!
Слайды презентации

Слайд 2 Цель работы: Исследовать концепт «Петербург» в повестях Н.В

Цель работы: Исследовать концепт «Петербург» в повестях Н.В Гоголя «Портрет» и

Гоголя «Портрет» и «Шинель». Доказать, что город Петербург-

это концепт русской литературы 19 века, олицетворяющий идею другой цивилизации, другого мира, в первую очередь Запада, вторгающегося в русский национальный мир.

Слайд 3
Действие в произведениях А.С.

Действие в произведениях А.С. Пушкина, Н.В. Гоголя и других

Пушкина, Н.В. Гоголя и других писателей 19 века происходит

в Петербурге.
Почему этот город занимает пристальное внимание художников слова?


Слайд 4

1. Петровский табель о рангах

1. Петровский табель о рангах  2. Вся империя в

2. Вся империя в царствование Николая 1 надела

мундиры. Шинель и чин определяли место человека в табели о рангах.


Слайд 5 В повести «Портрет» (первый вариант-1835, второй- 1842) поднимается

В повести «Портрет» (первый вариант-1835, второй- 1842) поднимается проблема творчества: художник

проблема творчества: художник Чартков живет в бедном районе города,

терпит нужду и голод, «старая шинель и нещегольское платье показывали в нем того человека, который с самоотвержением предан был своему труду».
Гоголь рисует художественное пространство Петербурга, где обитала беднота: «лестницы, облитые помоями и украшенные следами кошек, собак», «передние нестерпимо холодные», комнаты с «мерзнущими окнами» - все свидетельствует о трудном быте.

Слайд 6 Гоголь показывает еще один

Гоголь показывает еще один мир Невского проспекта - мир

мир Невского проспекта - мир купленной славы.

1.Известность можно купить не заслугами и трудом, а деньгами.
2.Живопись из искусства познания становится ремеслом, отношения рисовальщика и заказчика становятся отношениями купли- продажи.
3.Художник, погнавшись за славой и деньгами теряет свой дар. Чартков сходит с ума и гибнет, уничтожив картины своих талантливых современников.
4.Помрачение разума - традиционная для романтической литературы расплата за преступление, за отход от жизни.


Слайд 7
Во 2 части повести

Во 2 части повести Н.В. Гоголь рассказывает историю портрета,

Н.В. Гоголь рассказывает историю портрета, это символ зла, как

люди должны противостоять злу, не дать злу проникнуть в свою душу. Зло можно победить духовным подвигом – об этом говорится в финале повести. Петербургские соблазны, образ жизни, «табели о рангах» не смогут отрицательно повлиять на истинного художника-творца, на человека с чистой душой…

У Н.В.Гоголя центром Петербурга является Невский проспект, по которому прогуливаются «бакенбарды бархатные, атласные, черные как соболь или уголь… здесь вы встретите усы чудные… тысячи сортов шляпок, платьев, платков пестрых, легких»- целого нет, есть только вещный мир.
Изобразительные средства языка создают фантастическую картину.

Слайд 8 1. Шинель-отражение петербургского мира, где на первое

1. Шинель-отражение петербургского мира, где на первое место выходит ранг,

место выходит ранг, чин, униформа.
2.«Ничего нет сердитее всякого

рода департаментов, полков, канцелярий и, словом, всякого рода должностных сословий».
3.Автор рисует нравы в департаменте, где служил главный герой, несправедливыми и жестокими.

Слайд 9 «Капот» Акакия Акакиевича делал его

«Капот» Акакия Акакиевича делал его чужим в мире канцелярских

чужим в мире канцелярских чиновников.
Новая шинель помогла

Башмачникову войти в мир чиновников. Его встречает в доме столоначальника «шум, говор и толпа людей», герой поднимается по «светлой, ярко освещенной лестнице»- символу блестящего и обманчивого мира.

Слайд 10 Петербургские должностные лица не принимают участия в

Петербургские должностные лица не принимают участия в судьбе ограбленного чиновника:

судьбе ограбленного чиновника: будочник отправляет его к квартальному надзирателю,

частный надзиратель «вместо того, чтобы обратить внимание на главный пункт дела,…стал расспрашивать…: да почему он так поздно возвращался….»
Говоря о значительном лице и его системе: «Строгость, строгость и – строгость», Гоголь передает атмосферу николаевского времени.

Слайд 11 «Значительное лицо» из повести «Шинель» -

«Значительное лицо» из повести «Шинель» - обобщающий образ высших государственных

обобщающий образ высших государственных чиновников, которые олицетворяют жестокую систему.

Раскрытие общественной несправедливости было очень большой заслугой Гоголя, рассказавшего в «Петербургских повестях» о двух мирах – мире бедных и богатых, власти и народа.
Мир Петербурга антиномичен.

Слайд 12 Заключение
1. Петербург- особый концепт

Заключение  1. Петербург- особый концепт в русской литературе19 века. Он

в русской литературе19 века. Он олицетворял фасадную сторону империи,

это Запад, проникший в иной мир.
2. В художественной литературе он олицетворяет двойственность, городской мир, который русское традиционное сознание не сразу может понять и усвоить.
3.Обычный житель Петербурга, «маленький человек» часто становится жертвой каких – то потусторонних, стихийных сил и яростно сопротивляется им.
4. Все петербургские типы объединены одними свойствами: они не могут существовать вне петербургского художественного пространства. У них раздвоенность в душе, не укоренены в национальную русскую почву, не умеют любить, не имеют близких друзей, становятся «лишними людьми».

  • Имя файла: kontsept-peterburg-v-povestyah-nv-gogolya-portret-i-shinel.pptx
  • Количество просмотров: 135
  • Количество скачиваний: 0