Слайд 2
Иногда приходится слышать, что “о любви не говорят
— о ней все сказано”. Действительно, тысячи лет, которые
существует человечество, люди говорят, пишут, поют о любви. Но сумеет ли кто-нибудь дать ее точное определение?
Любовь — высокое, чистое, прекрасное чувство, которое люди воспевали еще с античных времен. Любовь, как говорится, не стареет.
Любовь — это презрение к страданиям и даже смерти. Жаль, но способны на такое чувство лишь избранные.
Слайд 3
А.И. Куприн
Исполненный греха, без разума и воли,
Непрочен
и тщеславен человек.
Куда ни погляди, одни
утраты, боли
Ему терзают плоть и душу целый век...
Едва уйдут одни — на смену им иные,
Все в мире для него страдания сплошные:
Его друзья, враги, любимые, родные.
Анна Бредстрит
Слайд 4
Любовь в произведениях
А.И. Куприна – чаще всего не безрассудная, темная страсть,
а чувство просветленное, во многих его повестях и рассказах она составляет единственный смысл человеческой жизни.
Слайд 5
Особенно дороги писателю сильные натуры, умеющие пожертвовать собой
ради чувства. Но А. Куприн видит, что человек в
современном ему мире измельчал, опошлился, запутался в житейских проблемах. Писатель мечтает о личности, которая не подвержена тлетворному влиянию среды, и воплощает свою мечту в образе полесской колдуньи Олеси, героини одноименной повести.
Слайд 6
«Олеся»
Повесть А. И. Куприна “Олеся” — произведение, которое
ознаменовало начало новой литературной эпохи.
А. И. Куприн уделяет
особенно пристальное внимание тому, как развивается в героях повести чувство. Прекрасен момент их встречи, удивительно нарастание в их сердцах искренней привязанности. А. И. Куприн восхищается чистотой их близости, но не делает эту романтическую любовь безмятежной, приводит героев к тяжким испытаниям.
Слайд 7
Любовь Олеси становится величайшим даром, который может дать
жизнь герою повести. В этой любви есть и самоотверженность,
и смелость, с одной стороны, и противоречие, с другой.
Олеся изначально понимает трагичность исхода их отношений, но готова подарить себя возлюбленному. Даже покидая родные места, избитая и обесчещенная, Олеся не проклинает того, кто погубил ее, а благословляет те краткие минуты счастья, которые она испытала.
этом рассказе истинный романтик Куприн обожествляет любовь. Каждое слово
здесь светится, переливается, сверкая драгоценной огранкой, но в рассказе описана любовь трагическая.
«Гранатовый браслет»
Слайд 9
Эта великая любовь поражает самого обыкновенного человека, гнущего
спину за канцелярским столом, чиновника Желткова.
Он был готов
издалека обожать Веру Николаевну, он ее просто боготворил: «Я мысленно кланяюсь до земли мебели, на которой Вы сидите, деревьям, которые Вы мимоходом трогаете, прислуге, с которой Вы говорите. Прекрасная, хвала тебе, страстная хвала и тихая любовь. Да святится имя Твое».
Слайд 10
Желтков убивает себя, чтобы не мешать жить княгине,
и, умирая, благодарит ее за то, что она была
для него "единственной радостью в жизни, единственным утешением, одной мыслью". Это повесть не столько о любви, сколько молитва ей.
Слайд 11
Особо в этой повести А. И. Куприн выделил
фигуру старого генерала Аносова, который уверен в том, что
высокая любовь существует, но она "...должна быть трагедией, величайшей тайной в мире", не знающей компромиссов.
Слайд 12
У Куприна есть много удивительно трогательных рассказов о
любви, об ожидании любви, о трагических ее исходах, о
тоске и вечной юности в душе человека. Куприн всегда и всюду благословлял любовь. Он посылал великое благословение всему сущему: земле, водам, деревьям, цветам, небесам, людям, зверям, и вечной благости, и вечной красоте, заключенной в женщине.