Слайд 3
Регистрация в группе « Да здравствует, человек –
путешествующий!»
https://vk.com/club80938258
Слайд 4
Наш форум в прошлом году
видеообзор
Слайд 6
КАК РАССКАЗАТЬ О СВОЁМ ПУТЕШЕСТВИИ?
НЕСКОЛЬКО КОРОТКИХ, НО ПОНЯТНЫХ
СОВЕТОВ…
Слайд 8
Путешествие – это еще не готовая история.
Пабло Пикассо:
Изучай правила как профессионал, чтобы сломать их как художник.
Слайд 9
Пиши…
Где бы ты ни находился и что бы
ни происходило – думай о том, как это можно
описать.
Делай наброски, когда идет дождь или когда большая черная собака выходит на поле, заросшее желтыми одуванчиками.
Писать заметки нужно постоянно. Но, думая о будущих рассказах, отсекай лишнее и стремись к ярким деталям.
Слайд 10
Свой почерк…
Знай, о чем ты пишешь и какими
средствами работаешь.
Не позволяй рассказу быть потоком сознания. Что
именно ты хочешь сказать, когда пальцы замирают над клавиатурой?
Ты обязан быть собранным, и у тебя должна быть своя интонация.
Слайд 11
Джек Керуак. Однажды я нашел нужные слова, и
они были просты.
Хороший текст – как хороший разговор. Избегай
слов, которых не произносишь в обычной беседе.
Не будь умником. Как заметил Хемингуэй, слова, которые мы не используем в жизни, теряют остроту.
Слайд 12
Сам…
Всегда описывай только то, что видел и прочувствовал
САМ. Это твое пространство, не позволяй чужим впечатлениям в
него лезть.
Слайд 13
Не будь скучным…
Начни историю с короткого абзаца, который
задает тон всему рассказу.
Большинство описывает сборы чемоданов или
прилет в аэропорт, но ты не будь скучным.
Начни сразу с прыжка в реку к крокодилам.
Слайд 14
Фрэнсис Скот Фицджеральд. Вырежи все эти восклицательные знаки.
Восклицательный знак – это как смеяться над собственной шуткой.
Избегай
клише, например, слов «захватывающий» и «фантастический». Если обнаружишь их в своем рассказе, попроси кого-нибудь тебе дать пощёчину.
Слайд 15
……………………………………
Пиши лаконично. Не трать силы на обороты и
вступления.
Слайд 16
Образ…
Постарайся, чтобы у тебя был образ. И чтобы
этот образ появился в начале рассказа и им же
закончился.
Держи образ в поле зрения и подавай небольшими порциями на протяжении всего текста.
Слайд 17
Роберт Фрост. Если у писателя нет слез, то
нет слез и у читателя.
Одно из лучших правил –
показывай, а не рассказывай. Людям не нравятся, когда им говорят, что видеть. Если ты встретил ребенка в Камбодже и почувствовал грусть, опиши его.
Опиши одежду мальчика, глаза, жест протянутой ладони. Если ты все сделаешь правильно, спина читателя покроется мурашками.
Это гораздо лучше, чем написать: мне стало грустно
Слайд 18
Опыт…
Не увлекайся моментами, когда ты пропустил автобус, подхватил
диарею и попал под дождь.
Пиши об опыте, который
сложно повторить.
И да, все мы едим, покупаем сувениры и пропускаем автобус. Редактора убеждает хорошая история.
Слайд 19
А.П. Чехов. Не говори, что луна сияет. Покажи
мне блеск горлышка от разбитой бутылки.
Люди не видят того,
что видишь ты. Слова вроде «характерный» или «прекрасный» ничего не говорят о предмете.
Описывай его так, как описывал бы слепому. Недостаточно сказать: старый дом.
Расскажи о цвете, узорах трещин, звуке деревянной ставни, женщине, выглянувшей из окна.
Есть тонкая грань между описанием и излишней детализацией. Но лучше ты будешь страдать излишней детализацией, чем станешь примитивным рассказчиком.
Слайд 20
Найди приключения…
Иди по дороге, о которой не пишут
в путеводителях. Всегда ищи новые места для еды, разговоров
с прохожими, уличных зарисовок. Это придаст рассказу энергию, и ты обретешь свой голос.
Слайд 21
Стивен Кинг. Пиши с закрытой дверью. Редактируй –
с открытой.
Прочитай рассказ своим самым безжалостным друзьям.
Если история
вызовет улыбку, грусть или вдохновит их, то еще не все потеряно.
Если нет – редактируй, редактируй, редактируй.
Слайд 22
Проверяй факты…
Банально, но проверяй факты. Проверяй их дважды.
И все равно проверяй, прежде чем упоминать в тексте.
Даже если ты услышал их от людей, которым доверяешь, как себе.