Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Мифологические персонажи

Содержание

Ба́ба-Яга́ — персонаж славянской мифологии и фольклора (особенно волшебной сказки) славянских народов. Уродливая старуха, владеющая волшебными предметами и наделённая магической силой. В ряде сказок уподобляется ведьме, колдунье. Чаще всего — отрицательный персонаж, но иногда выступает в
Мифологические персонажиУчитель: Долгополова Ирина Валерьевна Ба́ба-Яга́ — персонаж славянской мифологии и фольклора (особенно волшебной сказки) славянских народов. Яри́ла — восточнославянский мифологический и ритуальный персонаж, связанный с идеей плодородия.Образ Ярилы Кострома́ — сезонный мифологический персонаж, воплощение весны и плодородия в русской культурной Коляда́ — славяно-русский мифологический персонаж, олицетворение новогоднего цикла. В образе ряженого — Ма́сленица — народный праздничный цикл, сохранившийся у славян с языческих времён. Обряд Купа́ло — предполагаемый мифологический персонаж у восточных славян, олицетворение праздника летнего солнцестояния Русалка — в славянской мифологии и фольклоре человекоподобное существо, преимущественно женского пола, Ле́ший — дух, хозяин леса в мифологических представлениях славянских народов.Это главный хозяин Водяно́й — в славянской мифологии дух, обитающий в воде, хозяин вод. Воплощение Домово́й — у славянских народов домашний дух, мифологический хозяин и покровитель дома, Кики́мора — преимущественно отрицательный персонаж славянской мифологии, один из видов домового.Народ представляет Жар-птица - сказочная птица из славянского эпоса, воплощение лучезарного бога солнца и Змей Горыныч.В древнерусских мифах и легендарном эпосе крылатый многоголовый змей. Как и Кощей Бессмертный - в славянском народном эпосе злой волшебник, похожий на скелет, Алёша Попо́вич — фольклорный собирательный образ богатыря в русском былинном эпосе. Алёша Иван Дурак-мифологический персонаж русских волшебных сказок. Воплощает особую сказочную стратегию, исходящую не Мороз (Морозко) - персонаж славянского сказочного фольклора, навеянный суровой русской зимой. Представляли Мифологический персонаж-Илья Муромец. Многие сюжеты, связанные с ним, складываются в былинный цикл. Соловей-разбойник - персонаж русских народных сказаний. Внешний облик его в былине не Спасибо за внимание☺
Слайды презентации

Слайд 2 Ба́ба-Яга́ — персонаж славянской мифологии и фольклора (особенно

Ба́ба-Яга́ — персонаж славянской мифологии и фольклора (особенно волшебной сказки) славянских

волшебной сказки) славянских народов. Уродливая старуха, владеющая волшебными предметами

и наделённая магической силой. В ряде сказок уподобляется ведьме, колдунье. Чаще всего — отрицательный персонаж, но иногда выступает в качестве помощницы героя

Слайд 3 Яри́ла — восточнославянский мифологический и ритуальный персонаж, связанный

Яри́ла — восточнославянский мифологический и ритуальный персонаж, связанный с идеей плодородия.Образ

с идеей плодородия.Образ Ярилы сходен с образами Костромы,чучела Масленицы.

Во многих деревнях данные персонажи были в виде кукол, которые украшали и носили с песнями по деревне.

Слайд 4 Кострома́ — сезонный мифологический персонаж, воплощение весны и

Кострома́ — сезонный мифологический персонаж, воплощение весны и плодородия в русской

плодородия в русской культурной традиции.В русских обрядах «проводов Весны»

Кострома — молодая девушка, закутанная в белые простыни, с дубовой веткой в руках, сопровождаемая хороводом.

Слайд 5 Коляда́ — славяно-русский мифологический персонаж, олицетворение новогоднего цикла.

Коляда́ — славяно-русский мифологический персонаж, олицетворение новогоднего цикла. В образе ряженого

В образе ряженого — участник народных рождественских обрядов с

играми и песнями (колядование, колядки).

Слайд 6 Ма́сленица — народный праздничный цикл, сохранившийся у славян

Ма́сленица — народный праздничный цикл, сохранившийся у славян с языческих времён.

с языческих времён. Обряд связан с проводами зимы и

встречей весны.Чучело Масленицы сжигают в последний день.

Слайд 7 Купа́ло — предполагаемый мифологический персонаж у восточных славян,

Купа́ло — предполагаемый мифологический персонаж у восточных славян, олицетворение праздника летнего

олицетворение праздника летнего солнцестояния — Ивана Купалы.Имя Купала произошло

от названия праздника.

Слайд 8 Русалка — в славянской мифологии и фольклоре человекоподобное

Русалка — в славянской мифологии и фольклоре человекоподобное существо, преимущественно женского

существо, преимущественно женского пола, связанное с водоёмами, ржаными полями

и лесом, часто — утопленница . По традиционным русским представлениям, русалки внешне мало отличаются от людей. В поздней русской литературе образ русалки заменяется образом Морской девы и приобретает в нижней части тела вместо ног плоский хвост, похожий на хвост рыбы.

Слайд 9 Ле́ший — дух, хозяин леса в мифологических представлениях

Ле́ший — дух, хозяин леса в мифологических представлениях славянских народов.Это главный

славянских народов.
Это главный хозяин леса, он следит, чтобы никто

в его хозяйстве не навредил. К хорошим людям относится хорошо, помогает выйти из леса, к не слишком хорошим — плохо: путает, заставляет ходить кругами. Он поет голосом без слов, бьет в ладоши, свищет, аукает, хохочет, плачет.

Слайд 10 Водяно́й — в славянской мифологии дух, обитающий в

Водяно́й — в славянской мифологии дух, обитающий в воде, хозяин вод.

воде, хозяин вод. Воплощение стихии воды, как отрицательного и

опасного начала.Водяного представляли в виде голого обрюзглого старика, пучеглазого, с рыбьим хвостом. Он опутан тиной, имеет большую окладистую бороду и зелёные усы. Мог обернуться крупной рыбой, бревном.

Слайд 11 Домово́й — у славянских народов домашний дух, мифологический

Домово́й — у славянских народов домашний дух, мифологический хозяин и покровитель

хозяин и покровитель дома, обеспечивающий нормальную жизнь семьи, здоровье

людей и животных, плодородие.Домовой, если любит хозяина или хозяйку, не причиняет им зла, а только шутит иногда, даже оказывает услуги.

Слайд 12 Кики́мора — преимущественно отрицательный персонаж славянской мифологии, один

Кики́мора — преимущественно отрицательный персонаж славянской мифологии, один из видов домового.Народ

из видов домового.Народ представляет себе кикимор в виде безобразных

карликов или малюток, у которых голова с наперсток, а туловище — тонкое, как соломинка. Они обладают способностью быть невидимыми, быстро бегать и видеть на далекое расстояние, не носят ни одежды, ни обуви — это вечно юные девочки, маленькие и неугомонные.

Слайд 13 Жар-птица - сказочная птица из славянского эпоса, воплощение

Жар-птица - сказочная птица из славянского эпоса, воплощение лучезарного бога солнца

лучезарного бога солнца и в то же самое время

гневного бога грозы.
В народном воображении Жар-птица неразрывно связана с небесным огнем-пламенем, и ее сияние так же слепит глаза, как солнце или молния. За Жар-птицей отправляются сказочные добры молодцы, и к тому, кто овладеет хоть одним ее пером, приходит великое счастье.

Слайд 14 Змей Горыныч.В древнерусских мифах и легендарном эпосе крылатый

Змей Горыныч.В древнерусских мифах и легендарном эпосе крылатый многоголовый змей. Как

многоголовый змей. Как и европейский дракон, Змей Горыныч изображался

огнедышащим чудовищем с 3, 6, 9, а то и с 12 головами. Змей Горыныч связан с огнем и водой, летает по воздуху и имеет многочисленное потомство (змеенышей). Живет Змей Горыныч то на Сорочинских горах, то в глубоких пещерах, уходящих в неизведанные глубины гор, где собраны у него несметные богатства и томятся в неволе похищенные царевны и другой честной люд.

Слайд 15 Кощей Бессмертный - в славянском народном эпосе злой

Кощей Бессмертный - в славянском народном эпосе злой волшебник, похожий на

волшебник, похожий на скелет, олицетворявший разрушительные силы смерти, холода

и тьмы. Кощей Бессмертный играет ту же роль скупого хранителя сокровищ и опасного похитителя красавиц, что и Змей Горыныч.

Слайд 16 Алёша Попо́вич — фольклорный собирательный образ богатыря в

Алёша Попо́вич — фольклорный собирательный образ богатыря в русском былинном эпосе.

русском былинном эпосе. Алёша Попович как младший входит третьим

по значению в богатырскую троицу вместе с Ильёй Муромцем и Добрыней Никитичем. Алёшу Поповича отличает не сила (иногда даже подчёркивается его слабость, указывается его хромота и т. п.). Ему свойственны удаль, натиск, сметливость, находчивость, хитроумие.

Слайд 17 Иван Дурак-мифологический персонаж русских волшебных сказок.
Воплощает особую

Иван Дурак-мифологический персонаж русских волшебных сказок. Воплощает особую сказочную стратегию, исходящую

сказочную стратегию, исходящую не из стандартных постулатов практического разума,

но опирающегося на поиск собственных решений, часто противоречащих здравому смыслу, но в конечном счёте приносящих успех, также образ Емели-дурака; другого «удачника» русских сказок.

Слайд 18 Мороз (Морозко) - персонаж славянского сказочного фольклора, навеянный

Мороз (Морозко) - персонаж славянского сказочного фольклора, навеянный суровой русской зимой.

суровой русской зимой. Представляли его по-разному. Иногда Мороз —

богатырь-кузнец, сковывающий реки и озера «железными» морозами. Иногда это старичок с седой бородой, бегающий по полям и лесам и ударами своего посоха вызывающий «трескучие» (т. е. очень сильные, когда от холода потрескивают в лесу деревья) морозы.

Слайд 19 Мифологический персонаж-Илья Муромец. Многие сюжеты, связанные с ним,

Мифологический персонаж-Илья Муромец. Многие сюжеты, связанные с ним, складываются в былинный

складываются в былинный цикл. Он возглавляет всех богатырей и

выступает как главный в троице наиболее знаменитых героев — Ильи Муромца, Добрыни Никитича, Алеши Поповича. Именно он совершил наибольшее количество подвигов, что и дает ему право представительствовать за все русское богатырство и выступать от его имени перед Владимиром Красное Солнышко.

Слайд 20 Соловей-разбойник - персонаж русских народных сказаний. Внешний облик

Соловей-разбойник - персонаж русских народных сказаний. Внешний облик его в былине

его в былине не описан. Известно только, что Соловей-разбойник

свил себе гнездо на двенадцати дубах и, сидя в нем, ровно тридцать лет преграждал прямоезжую дорогу к городу Киеву. Человеку по ней было ни пройти, ни проехать, и дикий зверь пробежать не мог. Даже птицы не пролетали мимо этого места. Соловей-разбойник шипел по-змеиному, завывал по-звериному, а уж свистел так сильно и громко, что все сметал своим разбойничьим посвистом, словно напором стремительного вихря.

  • Имя файла: mifologicheskie-personazhi.pptx
  • Количество просмотров: 130
  • Количество скачиваний: 0