Роль библейских главСвоеобразие булгаковской «дьяволиады» в свете мировой культурной традицииТема совести и веры человекаПроблема творчества и судьбы художника
Слайд 6
Художественное целое булгаковского романа – это своеобразный перекресток
двух «миров» - «земного», содержащего в себе жизнь Москвы
30-х годов, и «библейского», включающего в себя персонажей, связанных с историей смерти Иешуа (Христа). Эти два мира пересекаются в своеобразном «третьем мире» - мире вечности. «Троемирие»- основная философская концепция булгаковского романа – не открытие Булгакова. Как философская категория оно существует в трудах выдающегося украинского ученого Григория Саввича Сковороды.
Слайд 7
"Книга Жизни" Булгаков переосмыслил евангельский сюжет. Иешуа Га-Ноцри не
сын Божий, а сын человеческий, несущий высочайший моральный идеал
добра, сострадательности и отваги
Слайд 8
Почему, не желая гибели
"бродячего философа",
не веря
в его виновность,
Понтий Пилат
всё таки подписывает
распоряжение
о его казни?
Слайд 9
Роль библейских глав В евангельских главах – своеобразном идейном
центре романа – поставлены важнейшие вопросы человеческого бытия, волнующие
людей во все времена, «вечные вопросы»: Что есть истина? Что такое добро и зло? Человек и его вера. Человек и власть. В чём смысл человеческой жизни? Внутренняя свобода и несвобода человека. Верность и предательство. Милосердие и всепрощение.