Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Пиковая дама А.С. Пушкин - история произведения

Содержание

Нет фантазии, в основе которой не лежала бы реальность. М.Горький.
Повесть А.С.Пушкина «Пиковая дама» Нет фантазии, в основе которой не лежала бы реальность. Задача урока“Пиковая дама” является одним из самых интригующих произведений А.С.Пушкина, которое вызывает Вопросы по текстуОткуда Германн узнал историю трёх карт? Какой была его первая Оценки читателей и критики Повесть Пушкина “Пиковая дама” была опубликована в 1834 История создания “Пиковой дамы” Повесть была закончена в 1833 г., а начата Тема карт и карточной игры в «Пиковой даме»Герои «Пиковой дамы» играли в При 2 или 4-кратных увеличениях ставок можно было выиграть очень большие деньги, Именно так играли Германн и Чекалинский. В первый день он поставил на Почему Германн проиграл? Скорее всего, в новой колоде со свежей краской Германн, Характеристика образа ГерманнаРаскрывая психологию главного героя с помощью фантастики, Пушкин показывает всю Мефистофель – тот, кто вечно хочет зла Поединок с Лизаветой ИвановнойПоединок с судьбойНравственноепоражениегерояПоединок с графиней Повесть А.С.Пушкина «Пиковая дама» в театре и музыке Андреев Павел Захарович в роли ТомскогоАртист снят в сцене из оперы П.И. Чайковского Давыдов Александр Михайлович в роли ГерманаАртист снят в сцене из оперы П.И. Чайковского Долинин Евгений Иванович в роли ГерманаАртист снят в сцене из оперы П.И. Чайковского Розанов Александр ИльичСцена из оперы П.И. Чайковского  Смирнов Дмитрий Алексеевич в роли ГерманаАртист снят в сцене из оперы П.И. Чайковского  Черкасская Мария Борисовна в роли ЛизыАртистка предположительно снята в сцене из оперы П.И. Чайковского  Чайковский. Пушкин Опера П.И.Чайковского «Пиковая дама»
Слайды презентации

Слайд 2 Нет фантазии, в основе которой не лежала бы

Нет фантазии, в основе которой не лежала бы реальность.

реальность.

М.Горький.

Слайд 3 Задача урока
“Пиковая дама” является одним из самых интригующих

Задача урока“Пиковая дама” является одним из самых интригующих произведений А.С.Пушкина, которое

произведений А.С.Пушкина, которое вызывает много вопросов и споров. Небольшая

повесть с незамысловатой историей в основе, но как подан этот сюжет! Интрига в том, что в обыденную реальность врываются фантастические образы. Над тем, с какой целью Пушкин показал взаимодействие реального и фантастического миров, для чего использовал элементы фантастики, как они помогают раскрыть идею произведения, мы и будем размышлять в ходе урока.

Слайд 4 Вопросы по тексту
Откуда Германн узнал историю трёх карт?

Вопросы по текстуОткуда Германн узнал историю трёх карт? Какой была его

Какой была его первая реакция?
Что лежало в основе

его желания узнать тайну трёх карт?
Кто и при каких обстоятельствах открыл Германну эту тайну?
Чем закончилась его попытка разбогатеть с помощью трёх карт?

Слайд 5 Оценки читателей и критики
Повесть Пушкина “Пиковая дама”

Оценки читателей и критики Повесть Пушкина “Пиковая дама” была опубликована в

была опубликована в 1834 г. в “Библиотеке для чтения”

и была хорошо принята читателями журнала. ““Пиковая дама”, – пишет П.В.Анненков, – произвела при появлении своём <…> всеобщий говор и перечитывалась, от пышных чертогов до скромных жилищ, с одинаковым наслажденьем…”. Успех повести был предопределен занимательностью сюжета, в повести видели “игрецкий анекдот”, литературную безделку – не больше. Критик А.А.Краевский писал: “ “Пиковая дама” - рассказ простой, отличающийся изящностью”.
Все отзывы были похвальными, но в сравнении с оценками других произведений Пушкина, отношение к “Пиковой даме” всё-таки было прохладное. Пушкина хвалили только за занимательность сюжета и изящность стиля, но тем самым упрекали в отсутствии идеи. Такая оценка отчётливо выразилась у В.Г.Белинского: “<…> “Пиковая дама” – собственно не повесть, а мастерский рассказ. В ней удивительно верно очерчена старая графиня, её воспитанница, их отношения и сильный, но демонически-эгоистический характер Германна. Собственно это не повесть, а анекдот <…> Но рассказ – повторяем – верх мастерства <…>”
При такой оценке “Пиковая дама” выглядела непонятной неудачей Пушкина: в 1830 г. “энциклопедия русской жизни” роман в стихах “Евгений Онегин”, “маленькие трагедии” и “Повести Белкина”, в 1832 г. исторический роман “Дубровский”, в 1833 г. пустой “игрецкий анекдот” “Пиковая дама”, в 1836 г. гениальный роман “Капитанская дочка”. Странно, что Пушкин-прозаик во всей силе творческой зрелости вдруг написал литературную безделку. Здесь было что-то не так. Это “не так” заметили тогда же, издатель журнала О.И.Сенковский в письме Пушкину так характеризовал “Пиковую даму”: “Вы создаёте нечто новое, вы начинаете новую эпоху в литературе <…> вы положили начало новой прозе, – можете в этом не сомневаться <…>”.
Таким образом, прижизненная критика не могла понять, что такое “Пиковая дама” – изящный анекдот или начало новой русской прозы.

Слайд 6 История создания “Пиковой дамы”
Повесть была закончена в

История создания “Пиковой дамы” Повесть была закончена в 1833 г., а

1833 г., а начата летом 1828 г. Пять лет

Пушкин работал над текстом. Летом 1828 г. Пушкин жил в Петербурге и там, видимо, услышал историю о княгине Н.П. Голицыной, когда-то проигравшей большую сумму денег и отыгравшейся благодаря знанию трёх выигрышных карт. Как раз в то время в Петербурге шла пьеса “Тридцать лет, или Жизнь игрока”; кроме того, Пушкин сам был азартным игроком. Все эти разнородные впечатления соединились в замысел повести об игроке. Анализ сохранившихся черновиков показал, как в 1828 г. Пушкин из анекдота о княгине Голицыной пытается выстроить сюжет будущей повести, как затем в его замысле появляются следы чтения повести Бальзака “Красная гостиница”. В 1832 г. Пушкин переделывает начатую повесть, теперь уже под влиянием своего же произведения – “Медный всадник”, тогда же по аналогии появляется название “Пиковая дама”: как в одном произведении невероятным образом оживает бронзовый памятник, так в другом подмигивает дама с карточного изображения; в обоих произведениях действие развивается в Петербурге. Естественно прийти к предположению, что тема борьбы Евгения с судьбой повлияла на тему “Пиковой дамы”.
Через два десятка лет, когда возможные прототипы “Пиковой дамы” забылись, повесть получила другую оценку – не игрецкий анекдот, а фантастическая повесть. Ф.М. Достоевский утверждал, что Пушкин создал совершенную фантастическую прозу: “Фантастическое, должно до того соприкасаться с реальным, что Вы должны почти поверить ему. Пушкин, давший нам почти все формы искусства, написал “Пиковую даму” – верх искусства фантастического <…> Вы верите, что Германн действительно имел видение…”.

Слайд 7 Тема карт и карточной игры в «Пиковой даме»
Герои

Тема карт и карточной игры в «Пиковой даме»Герои «Пиковой дамы» играли

«Пиковой дамы» играли в популярную в те годы карточную

игру «штосс» (в XVIII веке её называли «фараон», «фаро», «банк»). Правила игры очень простые. Один или несколько игроков загадывали карты в колоде, которая находилась в руках у банкомёта. Банкомёт «держал талью» или метал, то есть открывал по одной карте в колоде и поочерёдно раскладывал их слева и справа от себя. Если загаданная игроком карта выпадала слева, то выигрывал игрок, если справа, то выигрыш доставался банкомёту.
В «штосс» играли на деньги. Игрок или «понтёр» (от слова «пуанта» или point — точка, указывать на что-то) называл сумму и загадывал карту и объявлял её — это называлось «играть мирандолем». Можно было «играть на руте», то есть постоянно увеличивая ставки вдвое или «играть пароли-пе», то есть увеличивая ставки в четыре раза.

Слайд 8 При 2 или 4-кратных увеличениях ставок можно было

При 2 или 4-кратных увеличениях ставок можно было выиграть очень большие

выиграть очень большие деньги, поэтому и банкомёт и понтёры

иногда прибегали к уловкам. Самая обычная хитрость — «крапленые карты», то есть имеющие чуть заметные условные отметины на крапе карт, которые, конечно, готовились заранее. Для того, чтобы шулерство было невозможно, особенно при игре на большие ставки, игроки использовали специальные правила. Они заключались в том, что игрокам подавались новые, ещё не распечатанные колоды карт: одна игроку, другая банкомету. Понтёр не просто загадывал карту, а выбирал загаданную карту и клал её рядом с собой, иногда клал крапом вверх и даже не называл её своему противнику, обычно такая карта отмечалась загибанием угла. Понтёр следил за открывающимися картами из колоды банкомёта, когда выпадала загаданная карта, он открывал свою и называл её. При таких строгих правилах шулерство было исключено.

Слайд 9 Именно так играли Германн и Чекалинский. В первый

Именно так играли Германн и Чекалинский. В первый день он поставил

день он поставил на карту 47 тысяч: «Германн вынул

из кармана банковый билет и подал его Чекалинскому, который бегло посмотрев его, положил на Германнову карту. Он стал метать. Направо легла девятка, налево тройка. “Выиграла!” — сказал Германн, показывая свою карту. <…> На другой день вечером он опять явился у Чекалинского. Хозяин метал. Германн подошёл к столу; понтёры тотчас дали ему место. Чекалинский ласково ему поклонился. Германн дождался новой тальи, поставил карту, положив на неё свои сорок семь тысяч и вчерашний выигрыш. Чекалинский стал метать. Валет выпал направо, семерка налево. Германн открыл семерку. Все ахнули. <…> В следующий вечер Германн явился опять у стола. <…> Германн стоял у стола, готовясь один понтировать противу бледного, но всё улыбающегося Чекалинского. Каждый распечатал колоду карт. Чекалинский стасовал. Германн снял и поставил свою карту, покрыв ее кипой банковых билетов. <…> Чекалинский стал метать, руки его тряслись. Направо легла дама, налево туз. “Туз выиграл!” — сказал Германн и открыл свою карту. “Дама ваша убита,” — сказал ласково Чекалинский. Германн вздрогнул: в смом деле. Вместо туза у него стояла пиковая дама. Он не верил своим глазам, не понимая, как мог он обдёрнуться…» (VI, 236-237).

Слайд 10 Почему Германн проиграл? Скорее всего, в новой колоде

Почему Германн проиграл? Скорее всего, в новой колоде со свежей краской

со свежей краской Германн, найдя туз, потянул и склеившуюся

с ним даму. Уверенный в своём выигрыше, он не проверил карту. Покойная графиня (независимо от того, являлась ли она ему как привидение или это был пьяный сон) не обманула, налево действительно выпал туз. Следовательно, Германн проиграл случайно?

Слайд 11 Характеристика образа Германна
Раскрывая психологию главного героя с помощью

Характеристика образа ГерманнаРаскрывая психологию главного героя с помощью фантастики, Пушкин показывает

фантастики, Пушкин показывает всю низость Германна, глубину его морального

падения, ведь даже появление призрака не заставило героя раскаяться. Одержимость какой-либо идеей может привести к необдуманным поступкам и трагическим последствиям.

Слайд 12 Мефистофель – тот, кто вечно хочет зла

Мефистофель – тот, кто вечно хочет зла

Слайд 13 Поединок с
Лизаветой
Ивановной
Поединок
с судьбой
Нравственное
поражение
героя
Поединок с
графиней

Поединок с Лизаветой ИвановнойПоединок с судьбойНравственноепоражениегерояПоединок с графиней

Слайд 14 Повесть А.С.Пушкина «Пиковая дама» в театре и музыке

Повесть А.С.Пушкина «Пиковая дама» в театре и музыке

Слайд 15 Андреев Павел Захарович в роли Томского
Артист снят в сцене

Андреев Павел Захарович в роли ТомскогоАртист снят в сцене из оперы П.И. Чайковского

из оперы П.И. Чайковского "Пиковая дама", Автор фотографии: Фишер К.А., фотограф

Императорского Университета и театров. Фото: 1912 г.

Слайд 16 Давыдов Александр Михайлович в роли Германа
Артист снят в сцене

Давыдов Александр Михайлович в роли ГерманаАртист снят в сцене из оперы П.И. Чайковского

из оперы П.И. Чайковского "Пиковая дама". Фото: до 1904 г.



Слайд 17 Долинин Евгений Иванович в роли Германа
Артист снят в сцене из

Долинин Евгений Иванович в роли ГерманаАртист снят в сцене из оперы П.И. Чайковского

оперы П.И. Чайковского "Пиковая дама". фото: до 1904 г.


Слайд 18 Розанов Александр Ильич
Сцена из оперы П.И. Чайковского "Пиковая дама".

Розанов Александр ИльичСцена из оперы П.И. Чайковского

Автор фотографии: Марков Д. (Киев). Фото: до 1904 г.



Слайд 19  Смирнов Дмитрий Алексеевич в роли Германа
Артист снят в сцене

 Смирнов Дмитрий Алексеевич в роли ГерманаАртист снят в сцене из оперы П.И. Чайковского

из оперы П.И. Чайковского "Пиковая дама". Автор фотографии: Быстров Д.И.,

фотограф Государственных театров. Фото: 1917 г.

Слайд 20  Черкасская Мария Борисовна в роли Лизы
Артистка предположительно снята

 Черкасская Мария Борисовна в роли ЛизыАртистка предположительно снята в сцене из оперы

в сцене из оперы П.И. Чайковского "Пиковая дама". Фото: до 1904

г.

Слайд 21  Чайковский. Пушкин "Пиковая дама".
Автор гравюры - мастер

 Чайковский. Пушкин

графического искусства Михаил Иванович Поляков (1903-1978)
Внешний контур композиции

образует голову старухи-графини с крючковатым носом и острым подбородком, обращенную в профиль влево. Внутри этого изображения представлены различные сцены и персонажи из "Пиковой дамы"

  • Имя файла: pikovaya-dama-as-pushkin-istoriya-proizvedeniya.pptx
  • Количество просмотров: 148
  • Количество скачиваний: 0