Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Почему должен погибнуть Мцыри?

Гипотеза:Если человек находится в неволе, то он должен смириться со своим положением, беспрекословно подчиняться авторитетам и забыть о свободе.
Тема исследования«Почему должен погибнуть Мцыри?»Автор: Боронина Света,учащаяся 8 класса «А» Гипотеза:Если человек находится в неволе, то он должен смириться со своим положением, Цель:  сравнение библейской легенды с темой и идеей произведения, выяснение причины Ход исследования:1. Посетили читальный зал детской библиотеки, изучили критичес- кую литературу, провели В библиотеке мы познакомились с произведением М.Ю.Лермонтова «Мцыри» и иллюстрациями, сделанными к поэме. Конкурс рисунков на тему «Три блаженных дня» в жизни Мцыри». Социологический опрос «Мцыри – победитель или побежденный?» Связь библейских легенд с темой и идеей литературного произведения.Эпиграфом к поэме Лермонтов Он обратился к Богу с вопросом: преследовать ли ему своих воинов, но Современники М.Ю.Лермонтова о поэме «Мцыри» и его герое.Поэма Лермонтова ставила пред читателями Сравнение с гипотезойНаше предположение неверно.Каждый человек волен распоряжаться собой, своей жизнью, имеет ВыводыИстоки трагедии Мцыри – в условиях, которые с детства окружали героя. Обстоятельства, Источники информации:1. Беленький Г.И., Хренова О.М. Читаем, думаем, спорим…
Слайды презентации

Слайд 2
Гипотеза:
Если человек находится в неволе, то он должен

Гипотеза:Если человек находится в неволе, то он должен смириться со своим

смириться со своим положением, беспрекословно подчиняться авторитетам и забыть

о свободе.

Слайд 3 Цель: сравнение библейской легенды с темой и идеей

Цель: сравнение библейской легенды с темой и идеей произведения, выяснение причины

произведения, выяснение причины побега Мцыри из монастыря и его

гибели.

Задачи:
- рассмотреть образ главного героя в библейски- христианском аспекте;
- через поступки понять духовный мир Мцыри;
- выяснить, что значит для Мцыри свобода и что она ему дала;
- определить собственную жизненную позицию по
общественно значимым вопросам, поднятым в поэме.


Слайд 4 Ход исследования:
1. Посетили читальный зал детской библиотеки, изучили

Ход исследования:1. Посетили читальный зал детской библиотеки, изучили критичес- кую литературу,

критичес-
кую литературу, провели соцопрос читателей библиотеки.
2. Выявили проблемы,

условия жизни, созданные в России во времена
правления Николая I.
3. Выяснили, какое впечатление произвел Мцыри на современников
М.Ю.Лермонтова, и сравнили с отзывами учащихся о главном герое
поэмы.
4. Посмотрели литературно-театральный урок.
5. Провели конкурс рисунков на тему «Три блаженных дня» в жизни
Мцыри».
6. Провели социологический опрос «Мцыри – победитель или побеж-
денный?».
7. Сделали выводы.


Слайд 5 В библиотеке мы познакомились с произведением М.Ю.Лермонтова «Мцыри»

В библиотеке мы познакомились с произведением М.Ю.Лермонтова «Мцыри»

Слайд 6 и иллюстрациями, сделанными к поэме.

и иллюстрациями, сделанными к поэме.

Слайд 8 Конкурс рисунков на тему «Три блаженных дня» в

Конкурс рисунков на тему «Три блаженных дня» в жизни Мцыри».

жизни Мцыри».


Слайд 9 Социологический опрос «Мцыри – победитель или побежденный?»

Социологический опрос «Мцыри – победитель или побежденный?»

Слайд 10 Связь библейских легенд с темой и идеей литературного

Связь библейских легенд с темой и идеей литературного произведения.Эпиграфом к поэме

произведения.
Эпиграфом к поэме Лермонтов взял цитату из 14 гл.

1-ой Книги Царств. Данный ветхозаветный текст библейский относится сегодня к числу устойчивых выражений традиционно - книжного происхождения, обогативших собою фонд "крылатых слов" русского языка. В указанной главе рассказывается о борьбе в ХI в.до н.э. главы первого объединенного палестинского государства Саула с враждебными племенами филистимлян, вторгшихся в пределы восточного побережья Средиземного моря. После одного из сражений у Ефремовой горы воины Саула были весьма утомлены, и Саул "сотворил безумие великое", т.е. дал народу заклятие, сказав: проклят, кто вкусит хлеба до вечера, доколе я не отомщу врагам моим. И никто из народа не вкушал пищи. И пошел 10-тысячный отряд во главе с сыном Саула Ионафаном в лес. И был там на поляне мед. Но никто не протянул руки своей к меду, ибо народ боялся заклятия. Ионафан же не слышал о заклятии и протянул конец палки, бывшей в руке его, обмакнул ее в медовый сот и обратил к устам своим, и просветлели глаза его. Когда кто-то сказал ему о заклятии отца, Ионафан ответил осуждением, сказав, что поражение филистимлян было бы еще большим, если бы народ "поел от добычи". Узнав о нарушении заклятия, Саул счел это тягчайшим грехом.

Слайд 11

Он обратился к Богу с вопросом: преследовать ли

Он обратился к Богу с вопросом: преследовать ли ему своих воинов,

ему своих воинов, но ответа не было. Тогда Саул

дал распоряжение собраться всем старейшинам народа, чтобы определить, на ком именно лежит грех нарушения заклятия. Жребий упал на Ионафана. И сказал Саул Ионафану: расскажи мне, что сделал ты, и тот рассказал: "Я отведал концом палки немного меду, и вот я должен умереть". Но народ, жалея и уважая Ионафана, который способствовал победе над врагами, единодушно вступился перед царем в защиту его сына. Ионафан был оправдан и избежал казни. Последние слова юноши и стали эпиграфом. Рассчитывая на восприятие читателей, которым были хорошо известны библейские тексты, Лермонтов не только сравнивает героя своей свободолюбивой поэмы с вызывающим сочувствие образом юноши Ионафана, но, возможно, противопоставляет своего героя библейскому: ведь Ионафану народ не дал погибнуть, юноша избежал казни за нарушение безрассудного обета. Не мог ли и Лермонтов этим эпиграфом поэмы "Мцыри", обращенным к знающему Библию читателю, напомнить ему о "мнении народном", которое расходится с жестоким судом власть имущих и не может не оправдать свободолюбивые порывы героя?!
Да, Мцыри - это нарушитель запрета, обреченный смерти за невоздержную любовь к жизни и свободе. Но вместо оправдательной интонации Ионафана: "Я отведал... немного меду", - у Лермонтова слышится горький упрек: "мало",
«так мало» меда.


Слайд 12 Современники М.Ю.Лермонтова о поэме «Мцыри» и его герое.
Поэма Лермонтова

Современники М.Ю.Лермонтова о поэме «Мцыри» и его герое.Поэма Лермонтова ставила пред

ставила пред читателями вопросы о судьбе и правах личности,

о смысле существования. Поэма приводила к мысли о необходимос-ти изменить жизнь, сделать ее такой же прекрасной, какою она открывалась Мцыри, когда он вырвался из «келий душных». Появление поэмы в условии реакции говорило о решительном протесте Лермонтова и других передовых людей того времени против условий жизни, созданных в России. Монастырь, где томился Мцыри, воспринимался как символ России времен Николая I. Поэму многие заучивали наизусть. Близко стоявшие к Лермонтову люди, как А.П.Хан-Гирей и А.Н.Муравьев, лично знавшие творческую историю поэмы «Мцыри», признавали, что никогда никакое произведение не производило на них столь сильного впечатления, как «Мцыри». Сильно увлекся поэмой В.Г.Белинский. Мцыри по его словам, стал «люби- мым идеалом автора, это герой, наиболее ярко воплотивший романтические черты других персонажей Лермонтова. «Что за огненная душа, что за могучий дух, что за исполинская натура у этого Мцыри!» - писал Белинский.


Слайд 13 Сравнение с гипотезой
Наше предположение неверно.
Каждый человек волен распоряжаться

Сравнение с гипотезойНаше предположение неверно.Каждый человек волен распоряжаться собой, своей жизнью,

собой, своей жизнью, имеет право на независимость, свободу, даже

если она несет гибель.

Слайд 14 Выводы
Истоки трагедии Мцыри – в условиях, которые с

ВыводыИстоки трагедии Мцыри – в условиях, которые с детства окружали героя.

детства окружали героя. Обстоятельства, в которых он оказался с

детства, лишили его связи с людьми, практического опыта, знания жизни, наложили на него печать, сделав «цветком темничным», и обусловили гибель героя. Его последнее желание – быть похороненным вне монастырских стен, еще раз ощутить красоту мира, увидеть родной Кавказ. Это нельзя назвать примирением с судьбой и поражением героя. Такое поражение в то же время и есть победа: жизнь обрекла Мцыри на рабство, смирение, одиночество, а он сумел узнать свободу, испытать счастье борьбы и радость слияния с миром. Поэтому гибель его при всей трагичности вызывает у читателя гордость за Мцыри и ненависть к условиям, лишающим его счастья.

  • Имя файла: pochemu-dolzhen-pogibnut-mtsyri.pptx
  • Количество просмотров: 120
  • Количество скачиваний: 0
Следующая - Школа Пифагора