Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Поэзия серебряного века и ее лидеры

Серебряный век — период расцвета русской поэзии в начале XX века, характеризующийся появлением большого количества поэтов, поэтических течений, проповедовавших новую, отличную от старых идеалов, эстетику. Название «Серебряный век» дано по аналогии с «Золотым веком» (первая половина XIX
Выполнили:Прусаков ДенисГорбунов Максим Серебряный век — период расцвета русской поэзии в начале XX века, характеризующийся появлением Содержание1 История2 Литературные течения и объединения 2.1 Символизм 2.1.1 Старшие символисты2.1.2 Младшие Вопрос о хронологических рамках этого явления остаётся спорным. Если в определении начала СИМВОЛИЗМ - течение в искусстве и литературе Зап. Европы в конце 19 Старшие символистыПетербургские символисты: Д. С. Мережковский, З. Гиппиус, Ф. Сологуб, Н. Минский. Акмеизм и футуризмАкмеи́зм (от греч. άκμη — высшая степень, вершина, цветение, цветущая КубофутуризмВ России кубофутуристами называли себя «будетляне», члены поэтической группы «Гилея». Для них ЭгофутуризмПомимо общего футуристического письма для эгофутуризма характерно культивирование рафинированности ощущений, использование новых ИмажинизмИмажинисты заявляли, что цель творчества состоит в создании образа. Основное выразительное средство Павел Александрович Флоренский (1882-1937) Владимир Сергеевич Соловьев (1853-1900)Николай Александрович Бердяев (1874-1948) Константин Дмитриевич Бальмонт (1867-1942)Игорь Васильевич Лотарев (1887-1941) Серебряный век русской культуры оказался удивительно коротким. Он продолжался менее четверти века:
Слайды презентации

Слайд 2 Серебряный век — период расцвета русской поэзии в начале

Серебряный век — период расцвета русской поэзии в начале XX века, характеризующийся

XX века, характеризующийся появлением большого количества поэтов, поэтических течений,

проповедовавших новую, отличную от старых идеалов, эстетику. Название «Серебряный век» дано по аналогии с «Золотым веком» (первая половина XIX века).
«Серебряный век» протекал с 1892 до 1917 годов.


Слайд 3 Содержание
1 История
2 Литературные течения и объединения
2.1 Символизм

Содержание1 История2 Литературные течения и объединения 2.1 Символизм 2.1.1 Старшие символисты2.1.2


2.1.1 Старшие символисты
2.1.2 Младшие символисты
2.2 Акмеизм
2.3 Футуризм
2.3.1 Кубофутуризм
2.3.2

Эгофутуризм
2.4 Имажинизм
2.5 Лидеры
3 Вывод



Слайд 4 Вопрос о хронологических рамках этого явления остаётся спорным.

Вопрос о хронологических рамках этого явления остаётся спорным. Если в определении

Если в определении начала «серебряного века» исследователи достаточно единодушны —

это явление рубежа 80-х — 90-х годов XIX века, то конец этого периода — вызывает споры. Он может быть отнесён и к 1917, и 1921 году. Одни исследователи настаивают на первом варианте, полагая, что после 1917 года с началом Гражданской войны «серебряный век» прекратил своё существование, хотя в 1920-е годы ещё живы были те, кто создал это явление своим творчеством. Другие полагают, что русский серебряный век прервался в год смерти Александра Блока и расстрела Николая Гумилёва, и временные рамки этого периода составляют около тридцати лет.


Слайд 5 СИМВОЛИЗМ - течение в искусстве и литературе Зап.

СИМВОЛИЗМ - течение в искусстве и литературе Зап. Европы в конце

Европы в конце 19 века, в России с. возник

во 2-ой половине 90-х гг. 19 в. Символизм выступал с проповедью аполитизма искусства, "искусства для искусства", мистицизма, индивидуализма, развивая теорию символа как основы искусства.
Новое литературное направление — символизм — явилось порождением глубокого кризиса, охватившего европейскую культуру в конце XIX века. Кризис проявился в негативной оценке прогрессивных общественных идей, в пересмотре моральных ценностей, в утрате веры в силу научного подсознания, в увлечении идеалистической философией. Русский символизм зарождался в годы крушения Народничества и широкого распространения пессимистических настроений. Все это обусловило тот факт, что литература «Серебряного века» ставит не злободневные социальные вопросы, а глобальные философские. Хронологические рамки русского символизма — 1890-е годы — 1910 год. На становление символизма в России повлияли две литературные традиции:
— отечественная — поэзия Фета, Тютчева, проза Достоевского;
— французский символизм — поэзия Поля Верлена, Артюра Рембо, Шарля Бодлера. Символизм не был однородным. В нем выделялись школы и течения: «старшие» и «младшие» символисты.


Слайд 6 Старшие символисты
Петербургские символисты: Д. С. Мережковский, З. Гиппиус,

Старшие символистыПетербургские символисты: Д. С. Мережковский, З. Гиппиус, Ф. Сологуб, Н.

Ф. Сологуб, Н. Минский. В творчестве петербургских символистов поначалу

преобладали упаднические настроения, мотивы разочарования. Поэтому их творчество иногда называют декадентским.
Московские символисты: В. Брюсов, К. Бальмонт.
«Старшие» символисты воспринимали символизм в эстетическом плане. По мысли Брюсова и Бальмонта, поэт — прежде всего творец сугубо личных и чисто художественных ценностей.
Младшие символисты
А. Блок, А. Белый, В. Иванов. «Младшие» символисты воспринимали символизм в философско-религиозном плане. Для «младших» символизм — философия, преломленная в поэтическом сознании.


Слайд 7 Акмеизм и футуризм
Акмеи́зм (от греч. άκμη — высшая

Акмеизм и футуризмАкмеи́зм (от греч. άκμη — высшая степень, вершина, цветение,

степень, вершина, цветение, цветущая пора) — литературное течение, противостоящее

символизму и возникшее в начале 20 века в России. Акмеисты провозглашали материальность, предметность тематики и образов, точность слова.
Акмеизм (адамизм) выделился из символизма и противостоял ему. Акмеисты провозглашали материальность, предметность тематики и образов, точность слова (с позиций «искусства ради искусства»). Его становление связано с деятельностью поэтической группы «Цех поэтов». Основателями акмеизма были Николай Гумилёв и Сергей Городецкий. К течению присоединились жена Гумилёва Анна Ахматова, а также Осип Мандельштам, Михаил Зенкевич, Георгий Иванов и другие.
ФУТУРИЗМ - формалистическое течение в изобразительном, искусстве и поэзии, возникшее в нач. XX века в Италии, выражая идеологию агрессивно настроенной буржуазии, ее милитаризм. Г; дореволюционной России футуризмом называли литературное течение, выражавшее анархические настроения; русский футуризм был неоднороден и объединял различные литературные и художественные группировки.
Футуризм был первым авангардным течением в русской литературе. Отводя себе роль прообраза искусства будущего, футуризм в качестве основной программы выдвигал идею разрушения культурных стереотипов и предлагал взамен апологию техники и урбанизма как главных признаков настоящего и грядущего. Родоначальниками русского футуризма считаются члены петербургской группы «Гилея». «Гилея» была самым влиятельным, но не единственным объединением футуристов: существовали также эго-футуристы во главе с Игорем Северянином (Санкт-Петербург), группы «Центрифуга» и «Мезонин поэзии» в Москве, группы в Киеве, Харькове, Одессе, Баку.


Слайд 8 Кубофутуризм
В России кубофутуристами называли себя «будетляне», члены поэтической

КубофутуризмВ России кубофутуристами называли себя «будетляне», члены поэтической группы «Гилея». Для

группы «Гилея». Для них был характерен демонстративный отказ от

эстетических идеалов прошлого, эпатаж, активное использование окказионализмов. В рамках кубофутуризма развилась «заумная поэзия». К поэтам-кубофутуристам относились Велимир Хлебников, Елена Гуро, Давид и Николай Бурлюки, Василий Каменский, Владимир Маяковский, Алексей Кручёных, Бенедикт Лившиц.


Слайд 9 Эгофутуризм
Помимо общего футуристического письма для эгофутуризма характерно культивирование

ЭгофутуризмПомимо общего футуристического письма для эгофутуризма характерно культивирование рафинированности ощущений, использование

рафинированности ощущений, использование новых иноязычных слов, показное себялюбие. Эгофутуризм

был явлением кратковременным. Большая часть внимания критики и публики была перенесена на Игоря Северянина, который достаточно рано отстранился от коллективной политики эгофутуристов, а после революции полностью изменил стиль своей поэзии. Большинство эгофутуристов либо быстро изживали стиль и переходили в другие жанры, либо вскорости совершенно оставляли литературу. Помимо Северянина, к этому течению в разное время примыкали Вадим Шершеневич, Рюрик Ивнев и другие.
Понятие «крестьянская поэзия» вошедшее в историко-литературный обиход, объединяет поэтов условно и отражает только некоторые общие черты, присущие их миропониманию и поэтической манере. Единой творческой школы с единой идейной и поэтической программой они не образовали. Как жанр «крестьянская поэзия» сформировалась в середине XIX века. Ее крупнейшими представителями были Алексей Васильевич Кольцов, Иван Саввич Никитин и Иван Захарович Суриков. Они писали о труде и быте крестьянина, о драматических и трагических коллизиях его жизни. В их творчестве отразилась и радость слияния тружеников с миром природы, и чувство неприязни к жизни душного, шумного, чуждого живой природе города. Известнейшими крестьянскими поэтами были: Бедный Демьян, Дрожжин Спиридон, Есенин Сергей, Клычков Сергей, Клюев Николай, Орешин Петр, Потемкин Петр


Слайд 10 Имажинизм
Имажинисты заявляли, что цель творчества состоит в создании

ИмажинизмИмажинисты заявляли, что цель творчества состоит в создании образа. Основное выразительное

образа. Основное выразительное средство имажинистов — метафора, часто метафорические цепи,

сопоставляющие различные элементы двух образов — прямого и переносного. Для творческой практики имажинистов характерен эпатаж, анархические мотивы. На стиль и общее поведение имажинизма оказал влияние русский футуризм. Основатели имажинизма — Анатолий Мариенгоф, Вадим Шершеневич и Сергей Есенин. К имажинизму также примыкали Рюрик Ивнев и Николай Эрдман.


Слайд 11 Павел Александрович Флоренский
(1882-1937)

Владимир Сергеевич Соловьев
(1853-1900)


Николай

Павел Александрович Флоренский (1882-1937) Владимир Сергеевич Соловьев (1853-1900)Николай Александрович Бердяев (1874-1948)

Александрович Бердяев
(1874-1948)


Слайд 12 Константин Дмитриевич Бальмонт
(1867-1942)
Игорь Васильевич Лотарев
(1887-1941)

Константин Дмитриевич Бальмонт (1867-1942)Игорь Васильевич Лотарев (1887-1941)

  • Имя файла: poeziya-serebryanogo-veka-i-ee-lidery.pptx
  • Количество просмотров: 131
  • Количество скачиваний: 0