Слайд 6
Описания домов, каморок: ч.1, гл.3; ч.1, гл.2)
Слайд 7
Родион Раскольников Это была крошечная клетушка, имевшая самый жалкий
вид с своими желтенькими, пыльными и всюду отставшими от
стены обоями, и до того низкая, что чуть-чуть высокому человеку становилось в ней жутко…
Слайд 8
Человек в городе Это был человек лет уже за
пятьдесят, среднего роста и плотного сложения, с проседью и
с большою лысиной, с отекшим от постоянного пьянства желтым, даже зеленоватым лицом и с припухшими веками, из-под которых сияли крошечные, как щелочки, но одушевленные красноватые глазки. Но что-то было в нем очень странное…
прекрасными темными глазами, темно-рус, ростом выше среднего, тонок и
строен
Слайд 10
Раскольников и Соня Вдруг он весь быстро наклонился, и,
припав к полу, поцеловал ее ногу. Что вы, что
это вы? Передо мной! Я не тебе поклонился, я всему страданию человеческому поклонился…
Слайд 11
Сцены уличной жизни Катерина Ивановна, в своем стареньком платье,
в драдедамовой шали и в изломанной соломенной шляпке, сбившейся
на сторону, была действительно в настоящем исступлении. Измучившееся чахоточное лицо ее смотрело страдальнее, чем когда-нибудь. Это было странное зрелище…
Сцены уличной жизни: ч.1, гл.4; ч.2, гл.2
Слайд 12
Петербург Достоевского Пейзажные картины Петербурга, сцены
его уличной жизни, интерьеры «углов» создают образ города, который
враждебен человеку, создает атмосферу безысходности, толкает на скандалы и преступления.
Слайд 13
Э. Неизвестный «Крест Раскольникова» Важнейшая символическая
деталь – нательный крест, материальный символ христианской веры –
устанавливает связи высшего порядка между теми персонажами, которые на нижнем (социальном) уровне восприятия находятся по разные стороны баррикад