Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему женские образы в романе война и мир 10 класс

Роману "Война и мир" Л.Н. Толстой посвятил семь лет напряженного и упорного труда.(1863-1869гг.)
Женские образы   в романе  «Война и мир»Учитель русского языка Роману В романе перед нами предстает несколько образов женщин. И они поделены Образ Наташи Ростовой Очаровательная, полная жизни Наташа сразу выделяется среди сдержанных, благовоспитанных Наташа отличается от других героев тем, что воспринимает жизнь, не анализируя ее, Образ СониВ Соне нет такого Образ Марии Болконской Живой Наташе противопоставляется в романе кроткая и нежная С особой мощью, твердость и сила характера этой скромной девушки, обнаруживается в Образ Анны Шерер На самых первых страницах мы знакомимся с салоном Элен Курагина Элен — воплощение внешней красоты .Толстой постоянно подчеркивает .
Слайды презентации

Слайд 2 Роману "Война и мир" Л.Н. Толстой посвятил семь

Роману

лет напряженного и упорного труда.(1863-1869гг.)


Слайд 3 В романе перед нами предстает несколько образов

В романе перед нами предстает несколько образов женщин. И они

женщин. И они поделены Л.В. Толстым на две группы.

К первой относятся женские образы, которые ведут ложную, искусственную жизнь. Все их устремления нацелены на достижение одной единственной цели – высокого положения в обществе. К ним относятся Анна Шерер, Элен Курагина, Жюли Карагина и другие представители высшего света.

Ко второй группе относятся те, кто ведет истинный, настоящий, естественный образ жизни. Толстой подчеркивает эволюцию этих героев. К ним относятся Наташа Ростова, Марья Болконская, Соня, Вера.


Слайд 4 Образ Наташи Ростовой
Очаровательная, полная жизни Наташа сразу

Образ Наташи Ростовой Очаровательная, полная жизни Наташа сразу выделяется среди сдержанных,

выделяется среди сдержанных, благовоспитанных девушек-дворянок. Впервые она предстает в

романе тринадцатилетней черноглазой некрасивой, но живой девочкой, которая, раскрасневшись от быстрого бега, буквально врывается в гостиную, где вяло течет пустая светская беседа. Вместе с Наташей в этот чинный, чопорный мир как бы врывается свежее дыхание жизни. Ей чужды притворство и лицемерие . Вероятно , развитию этих качеств героини способствует атмосфера дома Ростовых, полная любви, и взаимопонимания.

Слайд 5 Наташа отличается от других героев тем, что воспринимает

Наташа отличается от других героев тем, что воспринимает жизнь, не анализируя

жизнь, не анализируя ее, а познает, как художественно одаренный

человек. Она страстная натура, которая не может скрывать своих чувств и переживаний. Полюбив Болконского, она не способна думать о чем-то другом. Разлука становится для нее непосильной пыткой. Она слишком сурово судит себя, отказываясь от радостей и удовольствий, ибо считает себя недостойной счастья. В финале романа Толстого мы видим уже не очаровательную и подвижную девушку, а зрелую сильную женщину, любящую жену и мать. С прежней страстью Наташа отдается заботам о муже и детях. Все свои силы она посвящает воспитанию детей.

Слайд 6 Образ

Образ СониВ Соне нет такого внутреннего огня,

Сони
В Соне нет такого внутреннего огня, как в Наташе.

Соня милая, честна, добрая. Она не совершает ни одного дурного поступка и несет через годы свою любовь к Николаю. Все лучшие, заветные воспоминания Сони связаны с Николаем Ростовым: общие детские игры и шалости, святки с гаданием и ряжеными, любовный порыв Николая, первый поцелуй... Соня сохраняет свою верность любимому, отклоняя предложение Долохова. Она любит безропотно, но отказаться от своей любви она не в силах. И после женитьбы Николая Соня, конечно же, продолжает любить его.

Слайд 7 Образ Марии Болконской
Живой Наташе противопоставляется в

Образ Марии Болконской Живой Наташе противопоставляется в романе кроткая и

романе кроткая и нежная княжна Марья, в которой смирение

и сдержанность сочетаются с жаждой простого человеческого счастья. Княжна Марья безропотно подчиняется своему чудаковатому и деспотичному отцу не только из страха, но и из чувства долга дочери, не имеющей морального права судить своего отца. На первый взгляд она кажется робкой и забитой. Но в ее характере есть наследственная Болконская гордость, врожденное чувство собственного достоинства, которое проявляется, например, в ее отказе от предложения Анатоля Курагина.


Слайд 8 С особой мощью, твердость и сила характера этой

С особой мощью, твердость и сила характера этой скромной девушки, обнаруживается

скромной девушки, обнаруживается в годы Отечественной войны 1812 года

. Очень важное качество Марьи — естественность, безыскусственность. Она не способна играть роль, не зависит от постороннего взгляда, может нарушить этикет. Княжна Марья в решающий момент ее отношений с Николаем Ростовым забывает, что хотела держаться отчужденно-вежливо. Она сидит, горько задумавшись, потом плачет, и Николай, сочувствуя ей, выходит за рамки светского разговора. Как всегда у Толстого, окончательно все решает взгляд, выражающий чувства свободнее, чем слова.

Слайд 9 Образ Анны Шерер
На самых первых страницах

Образ Анны Шерер На самых первых страницах мы знакомимся с

мы знакомимся с салоном Анны Павловны Шерер и самой

героиней. Когда заговорили об императоре, лицо Анны Павловны «представляло глубокое и искреннее выражение преданности и уважения, соединенное с грустью». Вот это «представляло» сразу ассоциируется с игрой, с поведением искусственным, а не естественным. Несмотря на свои 40 лет, она «преисполнена оживления и порывов». Представляя героиню, Толстой сразу же выделяет свою нелюбовь к ней.
«Сдержанная улыбка, игравшая постоянно на лице Анны Павловны, хотя и не шла к ее отжившим чертам, выражала, как у избалованных детей, постоянное сознание своего милого недостатка, от которого она не хочет, не может, не находит нужным избавляться»

Слайд 10 Элен Курагина
Элен — воплощение внешней

Элен Курагина Элен — воплощение внешней красоты .Толстой постоянно подчеркивает

красоты .Толстой постоянно подчеркивает ее однообразную, застывшую улыбку и

античную красоту тела. Она напоминает прекрасную, но бездушную статую. Недаром автор совсем не говорит о ее глазах, которые, напротив, у любимых Толстым героинь всегда привлекают наше внимание. Элен хороша внешне, но является олицетворением безнравственности и порочности. Она цинично следует законам светского общества и поэтому пользуется его уважением. Для великосветской красавицы брак — путь к обогащению.. Пьера поражает ее внутренняя грубость. Элен бездетна. “Я не такая дура, чтобы иметь детей”, — произносит она кощунственные слова

  • Имя файла: prezentatsiya-zhenskie-obrazy-v-romane-voyna-i-mir-10-klass.pptx
  • Количество просмотров: 214
  • Количество скачиваний: 8