Слайд 2
Жизнь - прежде всего творчество
Жизнь -
прежде всего творчество. Но это не значит, что каждый
человек, чтобы жить, должен родиться художником, балериной или ученым. Можно творить просто добрую атмосферу вокруг себя.
(Д.С. Лихачев)
Слайд 3
От времени к вечности
Жизнь многих
героев русской классики необъяснима вне их православного миропонимания, и
чтобы действительно разобраться в их характерах, ощутить их существо, их внутреннюю наполненность, тайные порывы души, необходимо восчувствовать их речь, их православное мироощущение, а затем уже вникнуть в те коренные исторические обстоятельства, которые подталкивают их к тем или другим умозаключениям, суждениям и действиям.
Слайд 4
Михаил Юрьевич Лермонтов
Лермонтов был подлинным выразителем
духовной жизни России 30-х годов 19 века, и в
его миросозерцании с исключительной полнотой отразились характерные свойства общественного сознания эпохи.
Слайд 5
О личности Печорина
Печорин вообще сдержан: он
живет преимущественно внутренней жизнью, предпочитая не обнаруживать душевных движений,
- не для игры, а для самого себя.
Слайд 6
Сходство Печорина с Лермонтовым
Вопросы, над решением
которых бьется Печорин, - это вопросы, чрезвычайно занимавшие художественное
сознание самого Лермонтова.
Слайд 7
Андрей Платонов
Художественный мир произведений Платонова населен
очень необычными героями, среди которых выделяются странники, скитальцы в
поисках смысла жизни, вещества существования.
Слайд 8
Роль персонажей в повести «Котлован»
Персонажи
«сюрреалистических» произведений Платонова не вписаны во всей их
жизненной полноте, зримости, психологической достоверности. Они, скорей, являют собой иллюстрации к тем или иным идеологическим коллизиям, которые исследует автор.
Слайд 9
О главном герое повести
А.П. Платонова «Котлован»
В начале
повести Вощев был уволен с завода, вероятнее всего, не
вследствие физической «слабосильности», а потому что был чужим элементом, не мог включиться в общий «темп труда».
Вощев не герой-наблюдатель, а герой-деятель.
Автор ведет повествование о поисках смысла жизни этим героем сочувственно, находясь внутри описываемого им мира.
Слайд 10
Смысл жизни Вощева
Смысл жизни, добытый ценой
убийства, ненависти, со смертью Насти осознается как ненужный, ошибочный.
Вощев «согласился бы снова ничего не знать и жить без надежды… лишь бы девочка была целой», но он понял это уже поздно.