Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Пушкинские реминисценции

Содержание

Методологический паспорт проектаПротиворечие: Творчество каждого автора самобытно, индивидуально. Но довольно часто в произведениях художественной литературы, принадлежащих перу мастеров слова, можно наблюдать явное или скрытое, но несомненное, «присутствие» чужого текста. Проблема: Каково значение привлечения чужого текста в
Пушкинские реминисценции в русской литературе ХIХ века. Методологический паспорт проектаПротиворечие: Творчество каждого автора самобытно, индивидуально. Но довольно часто в Методологический паспорт проектаАктуальность исследования:Продолжение исследовательской работы 2009-2010 учебного годаИнтерес к роли и Методологический паспорт проектаЦель исследования: выявить роль пушкинских реминисценций в русской литературе ХIХ Методологический паспорт проектаГипотеза: Еслиизучить литературу, дающую определение и систематизацию реминисценции, ее типам Методологический паспорт проектаТо можно сделать вывод ороли пушкинских реминисценций в литературе XIX Методологический паспорт проектаЗадачи:1) Изучить литературоведческие материалы, дающие определение и систематизацию реминисценции, ее Методологический паспорт проекта3) Исследовать тексты художественных произведений (роман И.А.Гончарова «Обыкновенная история», роман БиблиографияСправочный материал:Алиева Л.Ю., Торкунова Т.В. «Хрестоматия критических материалов. Русская литература XIX века»Берковский БиблиографияКасаткина Т.А. «Художественная реальность слова: Онтологичность слова в творчестве Ф.М. Достоевского как БиблиографияХудожественные произведения:Гончаров И.А. «Обыкновенная история» - СПБ.: Издательская Группа «Азбука-классика», 2009.Достоевский Ф.М. Теоретическая часть1.1 Определение понятия «реминисценция» в литературе и характеристика основных его видов1.2 Теоретическая часть2.1.1. Иван Александрович Гончаров и Александр Сергеевич Пушкин2.2.1. Федор Михайлович Достоевский Практическая часть2.1. Пушкинские реминисценции в романе И.А. Гончарова «Обыкновенная история»2.1.2. Реминисценции в Практическая частьА.С. ПушкинАдриян Прохоров обыкновенно был угрюм и задумчивНо Трюхина умирала на «Я … жаркий и неизменный поклонник Александра Сергеевича. Он с детства Пушкинское слово в романе «Обыкновенная история»Борис ГодуновЕвгений ОнегинКапитанская дочкаМедный всадникМоцарт и СальериРуслан Пушкинские реминисценции в романе «Обыкновенная история» Пушкинские реминисценции в романе «Обыкновенная история»И.А. Гончаров «Обыкновенная история»однообразные каменные громады, которые, ВыводыПри знакомстве с тем или иным произведением художественной литературы мы часто сталкиваемся ВыводыРеминисценции составляют одно из звеньев содержательной формы литературных произведений. Реминисценции реализуют культурно-художественную ВыводыПушкинское слово живет в произведениях русских писателей-классиков в самых разных проявлениях. Выводы   В романе И.А.Гончарова «Обыкновенная история» пушкинские реминисценции:присутствуют во всем Выводы  В романе Ф.М.Достоевского «Идиот» «ключевая» реминисценция:неразрывно связана с проблематикой романа Выводы  В рассказе А.П. Чехова «Скрипка Ротшильда» пушкинская реминисценция:является основой композиции Выводы  Реминисценция как таковая:является интереснейшим художественным средствомбесконечно расширяет смысловое пространство текста;рассчитана Всего и надо, что вчитаться,- боже мой,Всего и дела, что помедлить над СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Слайды презентации

Слайд 2 Методологический паспорт проекта
Противоречие: Творчество каждого автора самобытно, индивидуально.

Методологический паспорт проектаПротиворечие: Творчество каждого автора самобытно, индивидуально. Но довольно часто

Но довольно часто в произведениях художественной литературы, принадлежащих перу

мастеров слова, можно наблюдать явное или скрытое, но несомненное, «присутствие» чужого текста.
Проблема: Каково значение привлечения чужого текста в творчестве классиков русской литературы?


Слайд 3 Методологический паспорт проекта
Актуальность исследования:
Продолжение исследовательской работы 2009-2010 учебного

Методологический паспорт проектаАктуальность исследования:Продолжение исследовательской работы 2009-2010 учебного годаИнтерес к роли

года
Интерес к роли и значению пушкинского слова в произведениях

русской литературы, изучаемых в 10м классе

Слайд 4 Методологический паспорт проекта
Цель исследования: выявить роль пушкинских реминисценций

Методологический паспорт проектаЦель исследования: выявить роль пушкинских реминисценций в русской литературе

в русской литературе ХIХ века на примере романа И.А.Гончарова

«Обыкновенная история», романа Ф.М.Достоевского «Идиот», рассказа А.П.Чехова «Скрипка Ротшильда».


Слайд 5 Методологический паспорт проекта
Гипотеза: Если
изучить литературу, дающую определение и

Методологический паспорт проектаГипотеза: Еслиизучить литературу, дающую определение и систематизацию реминисценции, ее

систематизацию реминисценции, ее типам и функциям в художественном тексте;
изучить

биографические материалы, дающие представление о роли пушкинского слова в формировании творческого мироощущения писателей; исследовать тексты художественных произведений;
исследовать тексты художественных произведений;
выявить основные типы пушкинских реминисценций в исследуемых текстах;




Слайд 6 Методологический паспорт проекта
То можно сделать вывод о
роли пушкинских

Методологический паспорт проектаТо можно сделать вывод ороли пушкинских реминисценций в литературе

реминисценций в литературе XIX века;
роли реминисценции как таковой в

литературе XIX века.



Слайд 7 Методологический паспорт проекта
Задачи:
1) Изучить литературоведческие материалы, дающие определение

Методологический паспорт проектаЗадачи:1) Изучить литературоведческие материалы, дающие определение и систематизацию реминисценции,

и систематизацию реминисценции, ее типам и функциям в художественном

тексте;
2) Изучить биографические материалы, дающие представление о роли пушкинского наследия в формировании творческого мироощущения И.А.Гончарова, Ф.М.Достоевского, А.П.Чехова;



Слайд 8 Методологический паспорт проекта
3) Исследовать тексты художественных произведений (роман

Методологический паспорт проекта3) Исследовать тексты художественных произведений (роман И.А.Гончарова «Обыкновенная история»,

И.А.Гончарова «Обыкновенная история», роман Ф.М.Достоевского «Идиот», рассказ А.П.Чехова «Скрипка

Ротшильда») на предмет использования в них реминисценций пушкинских текстов;
4) Выявить основные типы реминисценций в данных произведениях и определить их роль;
5) Сделать выводы о значении пушкинских реминисценций в литературе ХIХ века (на примере романа И.А.Гончарова «Обыкновенная история», романа Ф.М.Достоевского «Идиот», рассказа А.П.Чехова «Скрипка Ротшильда»).


Слайд 9 Библиография
Справочный материал:
Алиева Л.Ю., Торкунова Т.В. «Хрестоматия критических материалов.

БиблиографияСправочный материал:Алиева Л.Ю., Торкунова Т.В. «Хрестоматия критических материалов. Русская литература XIX

Русская литература XIX века»
Берковский Н. Я. «Повести Белкина», «Статьи

о литературе»
Википедия Свободная энциклопедия (http://ru.wikipedia.org)
Головачева А. Г. «Повести Ивана Петровича Белкина, «пересказанные» Антоном Павловичем Чеховым», «Чеховиана: Чехов и Пушкин»
Издательство Московского университета. «Русская литература XIX – XX веков. Учебное пособие для поступающих в вузы в двух томах»



Слайд 10 Библиография
Касаткина Т.А. «Художественная реальность слова: Онтологичность слова в

БиблиографияКасаткина Т.А. «Художественная реальность слова: Онтологичность слова в творчестве Ф.М. Достоевского

творчестве Ф.М. Достоевского как основа "реализма в высшем смысле"»
Лотман

Ю.М. «Учебник по русской литературе для средней школы»
Мельник В.И. «А.С.Пушкин в жизни И.А.Гончарова» - www.portal-slovo.ru.
Супрун А. Е. «Текстовые реминисценции как языковое явление»
Хализев В.Е. «Теория литературы»

Слайд 11 Библиография
Художественные произведения:
Гончаров И.А. «Обыкновенная история» - СПБ.: Издательская

БиблиографияХудожественные произведения:Гончаров И.А. «Обыкновенная история» - СПБ.: Издательская Группа «Азбука-классика», 2009.Достоевский

Группа «Азбука-классика», 2009.
Достоевский Ф.М. «Идиот» - М.: «Издательство Астрель»,

2010.
Пушкин А.С. «Сочинения в трех томах» - М.: «Художественная литература», 1986.
Чехов А. П. «Полное собрание сочинений и писем» - М.: «Наука», 1974-1982.


Слайд 12 Теоретическая часть

1.1 Определение понятия «реминисценция» в литературе и

Теоретическая часть1.1 Определение понятия «реминисценция» в литературе и характеристика основных его

характеристика основных его видов
1.2 Пушкинское слово в русской литературе

ХIХ века

Слайд 13 Теоретическая часть
2.1.1. Иван Александрович Гончаров и Александр Сергеевич

Теоретическая часть2.1.1. Иван Александрович Гончаров и Александр Сергеевич Пушкин2.2.1. Федор Михайлович

Пушкин
2.2.1. Федор Михайлович Достоевский и Александр Сергеевич Пушкин
2.3.1. Антон

Павлович Чехов и Александр Сергеевич Пушкин


Слайд 14 Практическая часть


2.1. Пушкинские реминисценции в романе И.А. Гончарова

Практическая часть2.1. Пушкинские реминисценции в романе И.А. Гончарова «Обыкновенная история»2.1.2. Реминисценции

«Обыкновенная история»
2.1.2. Реминисценции в романе И.А. Гончарова «Обыкновенная история»

2.2.

Пушкинские реминисценции в романе Ф.М. Достоевского «Идиот»
2.2.2. Реминисценции в романе Ф.М. Достоевского «Идиот»

2.3. Пушкинские реминисценции в рассказе А.П. Чехова «Скрипка Ротшильда»
2.3.2. Реминисценции в рассказе А.П. Чехова «Скрипка Ротшильда»






Слайд 15 Практическая часть
А.С. Пушкин
Адриян Прохоров обыкновенно был угрюм и

Практическая частьА.С. ПушкинАдриян Прохоров обыкновенно был угрюм и задумчивНо Трюхина умирала

задумчив
Но Трюхина умирала на Разгуляе, и Прохоров боялся, чтоб

ее наследники, несмотря на свое обещание, не поленились послать за ним в такую даль и не сторговались бы с ближайшим подрядчиком.

А.П. Чехов

Яков никогда не бывал в хорошем расположении духа
Полицейский надзиратель был два года болен и чахнул, и Яков с нетерпением ждал, когда он умрет, но надзиратель уехал в губернский город лечиться и взял да там и умер.


Слайд 16 «Я … жаркий и неизменный поклонник Александра

«Я … жаркий и неизменный поклонник Александра Сергеевича. Он с

Сергеевича. Он с детства был моим идолом, и только

он один…» - И.А. Гончаров

Слайд 17 Пушкинское слово в романе «Обыкновенная история»
Борис Годунов
Евгений Онегин
Капитанская

Пушкинское слово в романе «Обыкновенная история»Борис ГодуновЕвгений ОнегинКапитанская дочкаМедный всадникМоцарт и

дочка
Медный всадник
Моцарт и Сальери
Руслан и Людмила
Скупой рыцарь
Цыганы
Возрождение
Демон
«Если жизнь тебя

обманет…»
К *** («Я помню чудное мговенье»)
«Мой первый друг, мой друг бесценный…»
«Погасло дневное светило…»
Полководец
Цветок
«Я вас любил…»
«Я пережил свои желанья…»



Слайд 18 Пушкинские реминисценции в романе «Обыкновенная история»

Пушкинские реминисценции в романе «Обыкновенная история»

Слайд 19 Пушкинские реминисценции в романе «Обыкновенная история»
И.А. Гончаров «Обыкновенная

Пушкинские реминисценции в романе «Обыкновенная история»И.А. Гончаров «Обыкновенная история»однообразные каменные громады,

история»
однообразные каменные громады, которые, как колоссальные гробницы,сплошною массою тянутся

одна за другою.

А.С. Пушкин «Медный всадник»

Громады стройные теснятся
Дворцов и башен


Слайд 20 Выводы
При знакомстве с тем или иным произведением художественной

ВыводыПри знакомстве с тем или иным произведением художественной литературы мы часто

литературы мы часто сталкиваемся с явлением реминисценции.
Реминисценции  — это

«образы литературы в литературе».


Слайд 21 Выводы
Реминисценции составляют одно из звеньев содержательной формы литературных

ВыводыРеминисценции составляют одно из звеньев содержательной формы литературных произведений. Реминисценции реализуют

произведений.
Реминисценции реализуют культурно-художественную и жанрово-стилистическую проблематику творчества писателей,

их потребность в художественно-образном отклике на явления предшествующего искусства, прежде всего словесного.

Слайд 22 Выводы
Пушкинское слово живет в произведениях русских писателей-классиков в

ВыводыПушкинское слово живет в произведениях русских писателей-классиков в самых разных проявлениях.

самых разных проявлениях.


Слайд 23 Выводы
В романе И.А.Гончарова «Обыкновенная история»

Выводы  В романе И.А.Гончарова «Обыкновенная история» пушкинские реминисценции:присутствуют во всем

пушкинские реминисценции:

присутствуют во всем многообразии;
составляют важный пласт «Обыкновенной истории»,

который связывает воедино все нити повествования, «временные» измерения романа;
помогают читателю осознать причинно-следственные связи происходящего;
дополняют и углубляют образы героев при соотнесении их с пушкинскими;
помогают спроецировать происходящее в современном мире на ушедшую эпоху, выявить изменения, происшедшие в обществе и раскрыть их причины.

Слайд 24 Выводы
В романе Ф.М.Достоевского «Идиот» «ключевая» реминисценция:

неразрывно

Выводы В романе Ф.М.Достоевского «Идиот» «ключевая» реминисценция:неразрывно связана с проблематикой романа

связана с проблематикой романа и авторским замыслом;
раскрывает многие аспекты

внутреннего мира главного героя;
проясняет чувства героя к Аглае и Настасье Филипповне;
выводит героя на уровень предельного философского обобщения, приближая его к образу Христа;
предвосхищает трагический итог жизни героя.

Слайд 25 Выводы
В рассказе А.П. Чехова «Скрипка Ротшильда»

Выводы В рассказе А.П. Чехова «Скрипка Ротшильда» пушкинская реминисценция:является основой композиции

пушкинская реминисценция:

является основой композиции рассказа;
раскрывает перед читателем глубинное сходство

и внутреннюю полемику «двух крайних звеньев одной цепи – русской классической литературы».
Подводит читателя к осознанию того, что бесчеловечно прожитая жизнь несостоявшегося «Ротшильда» была непрожитой жизнью музыканта.


Слайд 26 Выводы
Реминисценция как таковая:

является интереснейшим художественным средством
бесконечно

Выводы Реминисценция как таковая:является интереснейшим художественным средствомбесконечно расширяет смысловое пространство текста;рассчитана

расширяет смысловое пространство текста;
рассчитана на память и ассоциативное восприятие

читателя;
требует высокой читательской культуры;
выполняет функцию напоминания.

Слайд 27 Всего и надо, что вчитаться,- боже мой,
Всего и

Всего и надо, что вчитаться,- боже мой,Всего и дела, что помедлить

дела, что помедлить над строкою –
Не пролистнуть нетерпеливою

рукою,
А задержаться, прочитать и перечесть.
Ю. Левитанский

  • Имя файла: pushkinskie-reministsentsii.pptx
  • Количество просмотров: 135
  • Количество скачиваний: 0