Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Рабочие материалы к сочинению

Содержание

Аргументы к сочинению. Литература 19 века.
Аргументы к сочинению. Литература 19 века. Аргументация. Произведения мировой литературы Аргументы к сочинению. Литература 20 века «Чтобы жить честно, надо рваться, путаться, биться,ошибаться,а спокойствие-душевная подлость» Победа и поражение. Афоризмы по темеНужно уметь проигрывать. Иначе Примерные темы сочиненийМожно Как написать вступление по теме? Вступление первое.Победа и поражение…В человеческой жизни они Переход от вступления к основной части сочиненияЭти и другие вопросы, Второй аргумент к основной части сочиненияА в рассказе Михаила Александровича Шолохова Заключение к сочинениюИтак, какой же Чацкий. Кто он? Победитель или побеждённый?В комедии Александра Сергеевича Грибоедова «Горе Сцены из спектакля «Горе от ума» А.С. Пушкин. Трагедия «Моцарт и Сальери»Личность австрийского композитора Моцарта итальянец «Моцарт и Сальери». Сцены из спектакля Победа и поражение Сальери Теория Раскольникова и её Кадры из фильма «Преступление и наказание» Поражение и победа старого рыбака СантьягоСтарый рыбак Сантьяго-герой повести Что же показал Эрнест Хемингуэй? О чём заставляет задуматься Повесть Эрнеста Хемингуэя «Старик и море» Повесть Хемингуэя «Старик и море» Поражение и победа Андрея СоколоваГлавный герой рассказа М. А. Кадры из фильма «Судьба человека» Поражение и победа Николая ПлужниковаГлавный герой романа Бориса Львовича Кадры из фильма «Я-русский солдат»    Кадры из
Слайды презентации

Слайд 2 Аргументы к сочинению. Литература 19 века.

Аргументы к сочинению. Литература 19 века.

Слайд 3 Аргументация. Произведения мировой литературы

Аргументация. Произведения мировой литературы

Слайд 4 Аргументы к сочинению. Литература 20 века

Аргументы к сочинению. Литература 20 века

Слайд 5

Итоговое

Итоговое сочинение.
Тематическое направление «Победа и поражение»
В сочинениях по данному направлению можно порассуждать о победе и поражении в разных аспектах:
социально-историческом, нравственно-философском и психологическом.
Рассуждение может быть связано как с внешними конфликтными
событиями в жизни человека, страны, мира, так и с внутренней борьбой
человека с самим собой, её причинами и результатами.
В литературных произведениях нередко показана неоднозначность и
относительность понятий «победа» и «поражение» в разных
исторических условиях и жизненных.

Слайд 6
«Чтобы жить честно,
надо рваться, путаться, биться,
ошибаться,
а спокойствие-
душевная

«Чтобы жить честно, надо рваться, путаться, биться,ошибаться,а спокойствие-душевная подлость»

подлость»

Л.Н Толстой

Слайд 7 Победа и поражение. Афоризмы по

Победа и поражение. Афоризмы по темеНужно уметь проигрывать. Иначе

теме
Нужно уметь проигрывать. Иначе нельзя было бы жить.

э. М. Ремарк
Успех-это всегда чьё-то поражение.

Человек создан не для поражения.
Человека можно уничтожить, а одолеть нельзя
Эрнест Хемингуэй

Слайд 8

Примерные темы сочиненийМожно ли прожить счастливую

Примерные темы сочинений
Можно ли прожить счастливую жизнь без

побед?
Самая главная победа-победа над самим собой.
Победы можно быстро добиться, самое трудное-её закрепить.
Победа над страхом придаёт человеку силы.
Чтобы выиграть «войну», иногда нужно проиграть «бой».
Поражение помогает понять себя.

Слайд 9 Как написать вступление по теме? Вступление первое.
Победа и

Как написать вступление по теме? Вступление первое.Победа и поражение…В человеческой жизни

поражение…В человеческой жизни они всегда существуют рядом.
Каждый из

нас стремится добиться определённого успеха, одержать победу
и закрепить её.
Жизненный путь любого человека очень труден. Это, как
правило, путь побед и поражений. Человек стремится к тому, чтобы
меньше допускать ошибок, которые приводят его к полному поражению.
В жизни мы тяжело переживаем любое поражение. Это достаётся очень трудно, так как человек находится в сложном положении.
Но бывает и другая ситуация, когда человек одерживает победу, которая потом оказывается полным поражением. Бывает и третья ситуация, когда человек одерживает не одну победу и умеет всегда закрепить этот успех.
Почему же так происходит в жизни?

Слайд 10 Переход от вступления к основной части

Переход от вступления к основной части сочиненияЭти и другие вопросы,

сочинения

Эти и другие вопросы, связанные с проблемой победы и

поражения,
всегда были интересны мировой литературе.
Так, в романе Льва Николаевича Толстого «Война и мир» мы видим, какой трудный жизненный путь проходят его любимые герои-это путь
путь исканий, путь побед и поражений.
Анализируем страницы романа с точки зрения того, какие победы
одерживали в жизни князь Андрей Болконский и Пьер Безухов, через
какие неудачи и поражения они прошли.

Слайд 11 Второй аргумент к основной части сочинения
А в

Второй аргумент к основной части сочиненияА в рассказе Михаила Александровича

рассказе Михаила Александровича Шолохова «Судьба человека» мы
встречаемся с

простым русским солдатом, попавшим в плен к немцам.
Да, плен –это страшное поражение. Но мы убеждаемся в том , что автор
рассказа, показывая такую сложную жизненную ситуацию,
подчёркивает, что поражение оказывается высокой нравственной
победой русского человека. В сцене допроса поражение Андрея
Соколова становится его нравственной победой, когда комендант лагеря
военнопленных под Дрезденом Мюллер восхищается достоинством,
мужеством и стойкостью пленного и высоко оценивает его за это-
сохраняет жизнь, называет его настоящим русским солдатом.

Слайд 12 Заключение

Заключение к сочинениюИтак, какой же вывод можно

к сочинению
Итак, какой же вывод можно сделать? К чему

привели меня
рассуждения по книгам Л. Н. Толстого и М. А. Шолохова?
Перечитывая и вспоминая страницы этих произведений, прихожу к
выводу о том, что в жизни любого человека проблема победы и
поражения играет серьёзную роль, так как трудно пройти жизненный
путь без побед и поражений. И то, как человек переносит победу и
поражение, полностью зависит от него самого, от его характера. Это
очень важно в жизни каждого из нас. Так пусть же в нашей реальной
жизни будет больше таких людей, которые одерживают победы,
чем терпят поражение.

Слайд 13 Чацкий. Кто он? Победитель или побеждённый?
В комедии

Чацкий. Кто он? Победитель или побеждённый?В комедии Александра Сергеевича Грибоедова

Александра Сергеевича Грибоедова «Горе от ума» мы
видим ,

что Чацкого мало кто понимает в доме Фамусова. Герой со своими взглядами оказался совсем не ко двору.
Московский свет выносит Александру Чацкому свой приговор: сумасшествие.
А когда герой произносит свою главную речь, его никто не хочет слушать. Что это ? Поражение Чацкого?
Писатель И.А. Гончаров в очерке «Мильон терзаний» утверждал, что Чацкий-победитель. Почему к такому выводу пришёл автор очерка?
С Гончаровым трудно не согласиться: ведь Чацкий встряхнул
застойное московское общество, разрушил надежды Софьи, пошатнул
положение Молчалина.
А это и есть настоящая победа!

Слайд 14 Сцены из

Сцены из спектакля «Горе от ума»

спектакля «Горе от ума»


Слайд 15 А.С. Пушкин. Трагедия «Моцарт и Сальери»
Личность

А.С. Пушкин. Трагедия «Моцарт и Сальери»Личность австрийского композитора Моцарта итальянец

австрийского композитора Моцарта итальянец Сальери воспринимает как
какое-то чудо,

которое опровергает всю его жизнь как человека и композитора.
Сальери мучается и терзается, так как безумно завидует великому Моцарту.
Итальянец-сухой человек, эгоистичный, рассудочный, страшно завистливый. Он
отравил австрийского гения. Фактическая победа достаётся Сальери. Но чего же добился
итальянский композитор?
Ведь он понимает и осознаёт превосходство Моцарта над собой, чувствует великую
силу его таланта и великую силу его музыки.
Убив Моцарта, Сальери не смог освободиться от той страшной зависти,
которая является источником его настоящей нравственной пытки. Он утратил
способность легко и радостно воспринимать жизнь, его душу сжигает зависть и гордыня.
А жизнь в таком психологическом состоянии- пытка, это и есть настоящее поражение.

Слайд 16 «Моцарт и Сальери». Сцены из спектакля

«Моцарт и Сальери». Сцены из спектакля

Слайд 17 Победа

Победа и поражение Сальери

и поражение Сальери


Слайд 18

Теория Раскольникова и её крахЧитая роман Ф.

Теория Раскольникова и её крах

Читая роман Ф. М. Достоевского

« Преступление и наказание», мы узнаём, что мысль
о спасении мира заставила Раскольникова создать собственную теорию. В качестве жертвы
он выбирает старуху-процентщицу. Идея не даёт герою покоя. Всё, что происходит вокруг,
подталкивает Раскольникова к убийству старухи. Благородное преступление оборачивается
кровавым убийством. Убийство-страшное преступление, его невозможно рассчитать.
Раскольников убивает старуху-процентщицу и вместе с ней лишает жизни добрую смиренную
Лизавету. Герой Достоевского испытывает невыносимые душевные муки, страшно терзается.
Антигуманные мысли и дела никогда не могут служить во благо человечеству. Счастье невозможно
построить на крови, жестокости и насилии. Поэтому эта теория потерпела крах. Это полное
поражение Раскольникова. Он приходит к переосмыслению нравственных ценностей:
«Разве я старушонку убил? Я себя убил».
И, читая страницы романа, мы чётко осознаём и понимаем, что только через гуманное начало
человечество может подняться и возвыситься, что другой дороги нет и быть не может.

Слайд 19 Кадры из фильма «Преступление и

Кадры из фильма «Преступление и наказание»

наказание»


Слайд 20 Поражение и победа старого рыбака

Поражение и победа старого рыбака СантьягоСтарый рыбак Сантьяго-герой повести

Сантьяго
Старый рыбак Сантьяго-герой повести американского писателя, лауреата
Нобелевской премии

Эрнеста Хемингуэя.
Сантьяго прожил очень трудную жизнь, у него не было семьи. У кубинского старика есть верный друг-мальчик Манолино.
Восемьдесят четыре дня старик возвращался ни с чем. А на восемьдесят пятый день все его усилия были вознаграждены. Рыба тянула старика с лодкой вперёд. Впервые ему
пришлось сражаться с такой огромной рыбой . Обессиленный Сантьяго побеждает. Когда рыбак мужественно охранял рыбу от акул,
которые наскакивали целыми стаями, он потерял гарпун. Старик притянул к берегу лишь огромный скелет.
«Они одолели меня, Манолин»,- сказал рыбак мальчику.



Слайд 21
Что же показал Эрнест Хемингуэй?

Что же показал Эрнест Хемингуэй? О чём заставляет задуматься


О чём заставляет задуматься его повесть «Старик и море»?
Чем

всё закончилось? Победой или поражением? Безусловно, победой!
Это была не просто победа, а победа человеческого духа, выносливости и
мужества. Находясь в открытом море, Сантьяго разговаривал сам с собой
и говорил: «Человек создан не для поражения. Человека можно
уничтожить, а одолеть нельзя». Как здорово сказано! Повесть
американского писателя о человеке, который не сдаётся. Поединок
старика с огромной рыбой, которая долго носила его лодку по Гольфстриму, оказал
на писателя огромное впечатление.
И он решил рассказать о достоинстве человека,
о горе и счастье победителя. Тема победы и поражения в
повести обретает особую роль. Старик побеждает не только рыбу, но собственную
слабость, усталость и старость.

Слайд 22 Повесть Эрнеста Хемингуэя «Старик и море»

Повесть Эрнеста Хемингуэя «Старик и море»

Слайд 23 Повесть Хемингуэя «Старик

Повесть Хемингуэя «Старик и море»  И герой

и море»

И герой спрашивает себя: «Кто

же тебя победил,
старик?» Рыбак объясняет поражение очень просто и философски:
«Просто я ушёл далеко в море».
Подплывая к родной деревушке, старик отказывается считать себя
побеждённым, так как торжествует его человеческое достоинство.
А это самое главное для человека.
Человек непобедим!
Сантьяго приходит к мудрому философскому выводу, поэтому в его душе
невероятная лёгкость.

Слайд 25 Поражение и победа Андрея Соколова
Главный

Поражение и победа Андрея СоколоваГлавный герой рассказа М. А.

герой рассказа М. А. Шолохова «Судьба человека»-русский солдат Андрей

Соколов.
. Он-ровесник века, его жизнь вобрала в себя историю страны.
Русский солдат попал в плен к немцам и находится в лагере Б-14 недалеко от Дрездена. Здесь около
двухсот тысяч военнопленных .Это страшное поражение.
Кто-то донёс на Андрея Соколова, который возмутился непосильной нормой выработки. Пленного
вызывает на допрос Мюллер, комендант лагеря .
Диалог с Мюллером-это психологическая дуэль, из которой русский солдат выходит победителем.
В конце допроса комендант вышел безоружный и сказал ,что Соколов-храбрый русский солдат и
стрелять в него Мюллер не будет. Комендант наградил пленного: подал ему буханку хлеба и кусок
сала. Соколов-победитель, так как он сумел выстоять , сохранил честь солдата, проявил стойкость
несгибаемую силу воли, мужество, самообладание, храбрость, проявил свой твёрдый характер. Он настоящий русский солдат!
И мы видим, что «Характер человека зависит не от того, как он переносит победу, а от того, как он переносит поражение» .

Слайд 26 Кадры из фильма «Судьба

Кадры из фильма «Судьба человека»

человека»


Слайд 27 Поражение и победа Николая Плужникова
Главный

Поражение и победа Николая ПлужниковаГлавный герой романа Бориса Львовича

герой романа Бориса Львовича Васильева « В списках не


значился» встретил войну молодым лейтенантом. Девятнадцатилетний
москвич Николай Плужников окончил военное училище. Не суждено было молодому офицеру
попасть в свой полк и встать на воинский учёт. Такова военная
действительность. С первого дня войны он становится бойцом
невидимой армии спасателей Брестской крепости. Защитники крепости
знали, что обречены на гибель, но продолжали бороться до конца.
Николай Плужников перед смертью заявил: «Человека нельзя
победить, если он этого не хочет. Убить можно, а победить нельзя».

  • Имя файла: rabochie-materialy-k-sochineniyu.pptx
  • Количество просмотров: 140
  • Количество скачиваний: 0