Слайд 2
И.С.Тургенев
«... пока останется хоть один русский, — до
тех пор будут помнить Обломова».
Слайд 3
А.В.Дружинин
И.А.Гончаров
Д.И.Писарев
Слайд 4
И.А.Гончаров о своём герое
«…В нем было то, что
дороже всякого ума: честное, верное сердце! Это его природное
золото; он невредимо пронес его сквозь жизнь. Он падал от толчков, охлаждался, заснул наконец, убитый, разочарованный, потеряв силу жить, но не потерял честности и верности. Ни одной фальшивой ноты не издало его сердце, не пристало к нему грязи… Никогда Обломов не поклонится идолу лжи, в душе его всегда будет чисто, светло, честно… Это хрустальная, прозрачная душа; таких людей мало; это перлы в толпе! Его сердце не подкупишь ничем, на него всюду и везде можно положиться».
Слайд 5
Л.Н.Толстой
«Обломов» – капитальная вещь, которой давно, давно не
было… Но что приятнее… это что «Обломов» имеет успех
не случайный, не с треском, а здоровый, капитальный и невременный в настоящей публике.
Слайд 6
А.В. Дружинин.
«“Обломов”. Роман И.А. Гончарова»
Нежная, любящая натура
Обломова вся озаряется через любовь – и может ли
быть иначе, с чистою, детски ласковой русской душой, от которой даже ее леность отгоняла растление с искушающими помыслами. Илья Ильич высказывался вполне через любовь свою, и Ольга, зоркая девушка, не осталась слепа перед теми сокровищами, что перед ней открылись…
Слайд 7
П. Вайль, А. Генис
«Родная речь»
Обломов – единственный человек
в романе, единственный, чье существование не исчерпывается принятой на
себя ролью. В предстоящей свадьбе его больше всего пугает то, что он, Обломов, превратится в «жениха», приобретет определенный, однозначный статус… Гладкому, «мраморному» Обломову нечем зацепиться за других. Он не способен расщепить свою личность на роль мужа, помещика, чиновника. Он – просто человек
Слайд 8
Н.А. Добролюбов.
«Что такое обломовщина?»
Гнусная привычка получать удовлетворение
своих желаний не от собственных привычек, а от других
– развила в нем апатическую неподвижность и повергла в жалкое состояние нравственного рабства. Рабство это так переплетается с барством Обломова, так они взаимно проникают друг в друга и одно другим обуславливается, что, кажется, нет ни малейшей возможности провести между ними какую-нибудь границу. Это нравственное рабство Обломова составляет едва ли не самую любопытную сторону его личности… Он раб каждой женщины, каждого встречного…
Слайд 9
Д.И. Писарев.
«“Обломов”. Роман И.А. Гончарова»
«зачем жить? к
чему трудиться» – вопрос, на который человек часто не
может найти себе удовлетворительного ответа. Этот неразрешенный вопрос, это неудовлетворенное сомнение истощают силы, губят деятельность… Один с негодованием и с желчью отбросит от себя работу, другой отложит ее в сторону тихо и лениво; один будет рваться из своего бездействия, негодовать на себя и на людей, искать чего-нибудь, чем можно было бы наполнить душевную пустоту... У другого равнодушие к жизни выразится в более мягкой бесцветной форме… человек опустится в мягкое кресло и заснет, наслаждаясь своим бессмысленным покоем; начнется вместо жизни прозябание... В первом случае мы видим какую-то вынужденную апатию… это байронизм, болезнь сильных людей. Во втором случае является апатия покорная, мирная, улыбающаяся, без стремления выйти из бездействия; это обломовщина, как назвал ее г. Гончаров.