Слайд 2
Писатели улыбаются.
Журнал «Сатирикон»
Слайд 3
«САТИРИКОН» — еженедельный «тонкий» журнал
сатиры и юмора.
Издавался в Петербурге с
1908 по1914 г. (№ 16 — последний) М. Корнфельдом.
Первые 8 номеров «Сатирикона» вышли под редакцией А. А. Радакова, после чего бессменным редактором стал А. Г. Аверченко.
«Сатирикон» — наиболее популярный сатирический журнал своего времени.
Он объединял вокруг себя кадры талантливых писателей и художников-юмористов.
Слайд 4
САТИРИКОН
Журнал сочетал как политическую сатиру (направленную,
например, против внешней политики Германии до и во время
Первой мировой войны, против черносотенцев, а после октября 1917 года — против большевиков), так и безобидную юмористику.
Деятели русской культуры Серебряного века, принимавшие участие в издании журнала, обобщенно называются «сатириконовцами».
http://images.yandex.ru
Слайд 5
Писатели «Сатирикона»
Тэффи
А. Толстой
Арк.Аверченко
Саша Черный
А. Куприн
Слайд 6
В конце 1913 основные кадры
писателей и художников ушли
от издателя и образовали
«Новый сатирикон»,
выходивший в годы
войны.
Однако этот второй период
деятельности сатириконцев
характеризуется
бесцветностью.
«Новый сатирикон» после
революции занявший позицию,
ярко враждебную советской
власти, был закрыт.
Советская печать открыла кампанию
«на повышение культуры советского человека».
«А вот культуру-то сунуть и некуда!»
http://images.yandex.ru
Слайд 8
Журнал хорошо иллюстрировался и оформлялся художниками-сатириконцами — А. Радимовым,
Н. Ремизовым (Ре-ми), И. Билибиным, Л. Бакстом, Б. Кустодиевым, А. Юнгером и др.
Журнал
Слайд 9
КАРИКАТУРЫ
Об открытии винных лавок
Тайна переписки
Слайд 10
Фразеологизм “Буриданов осёл”
Иногда можно услышать, как
говорят, что кто-либо оказался в ситуации «буриданова осла». Откуда
пошло это выражение, кто же этот самый Буридан, и чем так примечателен его осёл.
На закате эпохи Средневековья была распространена философская теория, согласно которой ни одно живое существо не может само решать, как ему поступить. А те или иные решения продиктованы исключительно внешними причинами.
Говорят, что французский философ Буридан, будучи ярым сторонником этой теории, приводил в ее подтверждение следующий пример. Допустим у нас есть голодный осёл, по бокам от него на одинаковых расстояниях положим по охапке сена. Животное не сможет выбрать какую-либо из них, так как они абсолютно одинаковые. В итоге осёл так и останется голодным.
История умалчивает, проводился ли в действительности такой эксперимент, но с тех пор за людьми, которые долго колеблются перед принятием важного решения, закрепилось прозвище «буридановы ослы». Кстати, в работах философа нигде не встречается вышеупомянутый пример. Что сказать, язык полон подобных оплошностей и нестыковок.
Слайд 11
Кроме А. Г. Аверченко, печатавшего здесь многие из
своих рассказов и фельетонов, в журнале принимали участие писатели:
Тэффи,
Саша Черный, О. Дымов,
Я. Гордин,
В. Л. Азов,
О. Л. Д’Ор,
А. Яблоновский, С. Городецкий, И. Вышлевский, Скиталец и др.
Слайд 12
Помимо журнала выпускалась «Библиотека Сатирикона»: в 1908–1913
было опубликовано около ста названий книг общим тиражом свыше
двух миллионов.
Слайд 13
В 1911 году выходит «Всеобщая история»,
обработанная «Сатириконом».Первую главу «Древняя история» написала Тэффи.
«Средние
века» для книги подготовил О.Дымов, а последняя глава, посвященная Новой истории , была написана А. Аверченко.
Слайд 14
Что такое сатира и юмор.
Сатира (лат.
satira)-буквально «смесь,
всякая всячина»)-беспощадное,
уничтожающее осмеяние, критика
действительности, человека,
явления
(сатира М.Е. Салтыкова – Щедрина).
Юмор (англ. humor-нрав, настроение) -
изображение героев в смешном виде.
Юмор – смех весёлый и доброжелательный.
Слайд 15
РУССКАЯ ПИСАТЕЛЬНИЦА И ПОЭТЕССА, МЕМУАРИСТ.
ТЭ́ФФИ
(НАСТОЯЩЕЕ ИМЯ -
НАДЕ́ЖДА АЛЕКСА́НДРОВНА ЛО́ХВИ́ЦКАЯ)
Слайд 19
Осип Дымов
Русский еврейский писатель, драматург
и театральный деятель, настоящее имя которого – Иосиф Исидорович
Перельман.
(1878 - 1959)
Слайд 22
АРКА́ДИЙ ТИМОФЕ́ЕВИЧ АВЕ́РЧЕНКО
(1880-1925) —
Русский писатель, сатирик, театральный
критик.
Слайд 23
Иоганн Гутенберг – отец книгопечатания.
Слайд 24
Реконструированный
печатный станок Гутенберга
Слайд 25
«Новая история» Рис. худ. А. Рудакова