Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему В. П. Астафьев домский собор. План сочинения

Содержание

Алгоритм работы с частью «С»
ПИШЕМ СОЧИНЕНИЕ В. П. Астафьев «Домский собор». Алгоритм работы с частью «С» Домский собор – это старинный собор, который, к сожалению, полностью не (1)Домский собор. (2)Дом... (З)Дом... (4)Дом ..(5)Пением органа наполнены своды собора. (б)С (17)Дом.(18)Дом.(19)Дом...(20)Благовест. (21)Музыка. (22)Мрак исчез. (23)Взошло солнце. (24)Все преображается вокруг. (25)Нет собора (31)Домский собор. (32)Домский собор.       (33)3десь О чем же прочитанный текст?(О музыке).Какие вопросы рассматривает автор, о чем О ЧЕМ ЭТОТ ТЕКСТ?Автор текста В. Астафьев размышляет о силе воздействия музыки НАЙДИТЕ В ТЕКСТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ, В КОТОРЫХ АВТОР ГОВОРИТ О ПОСТАВЛЕННЫХ ПРОБЛЕМАХЗвуки музыки I. Вступление.II. Формулировка основной проблемы исходного текста.III. Комментарий к основной проблеме Лирического размышления.Ряда риторических вопросов, созвучных теме (идее, проблеме).Ряда назывных предложений, создающих Вступление может быть таким:Французский писатель Стендаль сказал: «Музыка, когда она совершенна, ФОРМУЛИРУЕМ ПРОБЛЕМУНазывное предложение, в котором формулируем темутекста (например, Музыка… Волшебные звуки…) Риторический проблема назначения искусства;роли музыки в жизни человека. сформулирована проблема;затронута проблема;поднята проблема;освещена Проблему (чего? какую?) автор рассматривает на примере…Комментируя эту проблему, хочется отметить…Рассматривая эту КОММЕНТАРИЙ К СФОРМУЛИРОВАННОЙ ПРОБЛЕМЕ ИСХОДНОГО ТЕКСТАВ комментарии не должно бытьпересказа исходного текста КАК ПРОКОММЕНТИРОВАТЬ ПРОБЛЕМУ?Помните, что комментарий должен осуществляться с опорой на прочитанный Рассуждая о роли музыки в жизни человека, писатель В. Астафьев говорит В КАКИХ ПРЕДЛОЖЕНИЯХ ВЫРАЖЕНА АВТОРСКАЯ ПОЗИЦИЯ?Душевная смута, вздорность суетной жизни, мелкие страсти, КАК ВЫЯВИТЬ ПОЗИЦИЮ АВТОРА?Если проблема текста формулируется в виде вопроса, то позиция ОТРАЖЕНИЕ ПОЗИЦИИ  АВТОРА ИСХОДНОГО ТЕКСТА  четко, прямо, непосредственнов названии текста;в ФОРМУЛИРУЕМ ПОЗИЦИЮ АВТОРА. Не приписывайте автору мысли, которых нет в тексте!!!Не путать СОГЛАСНЫ ЛИ ВЫ С ТОЧКОЙ ЗРЕНИЯ АВТОРА ?я согласен (согласна) с мнением ПЕРЕХОД К АРГУМЕНТАЦИИ. Приведем примерСошлемся на примерВозьмем в качестве примераСопоставимС одной стороныНикто СОСТАВЛЯЕМ И ЗАПОЛНЯЕМ ТАБЛИЦУЭта часть работы не может повторять комментарий!!!Аргументацией может быть:Реальные ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ АРГУМЕНТОМПримеры из книг, кинофильмов, радио- и телепередачЦитаты (если помните их дословно)Выводы наукиИсторические факты Читательский опытХудожественная литератураИсторическая литератураНаучно-популярная литератураОбращение к читательскому опыту – сильнейший аргумент сочинения. Слепому герою рассказа К. Паустовского «Старый повар» музыка Моцарта воссоздала зримую Достаточно в одном предложении подвести итог сказанному и перейти далее к
Слайды презентации

Слайд 2 Алгоритм работы с частью «С»

Алгоритм работы с частью «С»

Слайд 4
Домский собор – это старинный собор, который,

Домский собор – это старинный собор, который, к сожалению, полностью

к сожалению, полностью не сохранился до наших дней. Находится

он в столице Латвии – Риге. Здание строилось из красного кирпича и увенчано черным колокольным куполом, который выполнен в стиле барокко. Внутри Домского собора расположен орган, обладающий неимоверной акустической силой. Он имеет 4 набора клавиш для рук. Орган реконструировался трижды. Произведения для великого органа писали многие выдающиеся композиторы и давали свои концерты прямо в соборе. Орган высотой 25 метров, звучит он идеально.

Слайд 5
(1)Домский собор. (2)Дом... (З)Дом... (4)Дом ..
(5)Пением органа

(1)Домский собор. (2)Дом... (З)Дом... (4)Дом ..(5)Пением органа наполнены своды собора.

наполнены своды собора. (б)С неба, сверху плывет то рокот,

то гром, то нежный голос влюбленных, то зов весталок, то рулады рожка, то звуки клавесина, то говор перекатного ручья...
(7)3вуки качаются, как ладанный дым. (8)0ни густы, осязаемы, (9)0ни всюду, и все наполнено ими: душа, земля, мир.
(10)Все замерло, остановилось.
(11)Душевная смута, вздорность суетной жизни, мелкие страсти, будничные заботы — всё-всё это осталось в другом месте, в другом свете, в другой, отдалившейся от меня жизни, там, там где-то.
«(12)Может, все, что было до этого, — сон? (13)Войны, кровь, братоубийство, сверхчеловеки, играющие людскими судьбами ради того, чтобы утвердить себя над миром... (14)3ачем так напряженно и трудно живем мы на земле нашей? (15)3ачем? (16)Почему?»


Слайд 6
(17)Дом.(18)Дом.(19)Дом...
(20)Благовест. (21)Музыка. (22)Мрак исчез. (23)Взошло солнце.

(17)Дом.(18)Дом.(19)Дом...(20)Благовест. (21)Музыка. (22)Мрак исчез. (23)Взошло солнце. (24)Все преображается вокруг. (25)Нет

(24)Все преображается вокруг.
(25)Нет собора с электрическими свечками, с

древней лепотой, со стёклами, игрушечно и конфетно изображающими райскую жизнь. (26)Есть мир и я, присмиревший от благоговения, готовый преклонить колени перед величием прекрасного.
(27)3ал полон людьми, старыми и молодыми, русскими и нерусскими, злыми и добрыми, порочными и светлыми, усталыми и восторженными, всякими.
(28)И никого нет в зале!
(29)Есть только моя присмирелая, бесплотная душа, она сочится непонятной болью и слезами тихого восторга.
(30)Она очищается, душа-то, и чудится мне, весь мир затаил дыхание, задумался этот клокочущий, грозный наш мир, готовый вместе со мною пасть на колени, покаяться, припасть иссохшим ртом к святому роднику добра...



Слайд 7
(31)Домский собор. (32)Домский собор.

(31)Домский собор. (32)Домский собор.    (33)3десь не рукоплещут.


(33)3десь не рукоплещут. (34)3десь люди плачут

от ошеломившей их нежности.
(35)Плачет каждый о своем. (36)Но вместе все плачут о том, что кончается, спадает прекрасный сон, что кратковечно волшебство, обманчиво сладкое забытье и нескончаемы муки.
(37)Домский собор. (38)Домский собор.
(39)Ты в моем содрогнувшемся сердце. (40)Склоняю голову перед твоим певцом, благодарю за счастье, хотя и краткое, за восторг и веру в разум людской, за чудо, созданное и воспетое этим разумом, благодарю тебя за чудо воскрешения веры в жизнь. (41)3а все, за все благодарю!
(По В. Астафьеву)

Слайд 8
О чем же прочитанный текст?
(О музыке).

Какие вопросы

О чем же прочитанный текст?(О музыке).Какие вопросы рассматривает автор, о

рассматривает автор, о чем рассуждает?
(О том, как под влиянием

музыки меняется восприятие окружающего мира, меняется душевное состояние героя).

О чём хочет автор сказать нам через этот текст?
(Об огромной силе музыки, о ее способности влиять на душу человека, исцелять людские сердца).

Первоначальное восприятие текста


Слайд 9 О ЧЕМ ЭТОТ ТЕКСТ?

Автор текста В. Астафьев размышляет

О ЧЕМ ЭТОТ ТЕКСТ?Автор текста В. Астафьев размышляет о силе воздействия

о силе воздействия музыки на человека
ЧТО ВОЛНУЕТ АВТОРА?

Музыка объединяет

людей.
Что спасёт человеческую душу?
Только музыка.

Слайд 10 НАЙДИТЕ В ТЕКСТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ, В КОТОРЫХ АВТОР ГОВОРИТ

НАЙДИТЕ В ТЕКСТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ, В КОТОРЫХ АВТОР ГОВОРИТ О ПОСТАВЛЕННЫХ ПРОБЛЕМАХЗвуки

О ПОСТАВЛЕННЫХ ПРОБЛЕМАХ
Звуки музыки всюду, и все наполнено ими:

душа, земля, мир.
Душевная смута, вздорность суетной жизни, мелкие страсти, будничные заботы — всё-всё это осталось в другом мире…
Войны, кровь, братоубийство, сверхчеловеки…
3ачем так напряженно и трудно живем мы на земле нашей?
3десь люди плачут от ошеломившей их нежности.


СФОРМУЛИРУЙТЕ ПРОБЛЕМУ СЛОВАМИ

В предложенном для анализа тексте автор размышляет о роли музыки в жизни человека.


ИСПОЛЬЗУЙТЕ ЭТИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ДЛЯ КОММЕНТИРОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ


Слайд 11
I. Вступление.
II. Формулировка основной проблемы исходного текста.
III.

I. Вступление.II. Формулировка основной проблемы исходного текста.III. Комментарий к основной

Комментарий к основной проблеме текста.
IV. Определение авторской позиции.
V. Изложение

собственной позиции:
1й аргумент в защиту собственной позиции;
2й аргумент;
VI. Заключение.

Таким образом, сочинение по заданному тексту должно имеет примерно 9 частей. Каждую часть обязательно нужно писать с красной строки. Последовательность частей также менять не нужно, в противном случае будет нарушена логика изложения.

План сочинения-рассуждения по заданному тексту.


Слайд 12
Лирического размышления.
Ряда риторических вопросов, созвучных теме (идее,

Лирического размышления.Ряда риторических вопросов, созвучных теме (идее, проблеме).Ряда назывных предложений,

проблеме).
Ряда назывных предложений, создающих образную картину, возникающую по ассоциациям

в связи с проблематикой текста.
Может начинаться с цитаты, пословицы, поговорки.
Может начинаться с ключевого слова текста и др.

Вступление к сочинению по тексту В.Астафьева должно быть… О чем? (о музыке).

Вступление может быть написано в форме:


Слайд 13
Вступление может быть таким:
Французский писатель Стендаль сказал:

Вступление может быть таким:Французский писатель Стендаль сказал: «Музыка, когда она

«Музыка, когда она совершенна, приводит сердце в точно такое

же состояние, какое испытываешь, наслаждаясь присутствием любимого существа, то есть, что она дает, несомненно самое яркое счастье, какое только возможно не земле».

Один (французский) писатель сказал, что музыка дает человеку самое яркое счастье, какое только возможно не земле, а влияет на человеческую душу так же сильно, как любовь».

Возможно и такое начало, если ты не помнишь автора высказывания или цитату дословно:


Слайд 14 ФОРМУЛИРУЕМ ПРОБЛЕМУ
Назывное предложение, в котором формулируем тему
текста (например,

ФОРМУЛИРУЕМ ПРОБЛЕМУНазывное предложение, в котором формулируем темутекста (например, Музыка… Волшебные звуки…)

Музыка… Волшебные звуки…)
Риторический вопрос, обращенный ко всем или

к самому
себе (Что значит музыка в жизни каждого из нас? Или :
Почему человек в минуты печали или радости поёт, слушает
музыку? Чем она помогает?)



Слайд 15
проблема назначения искусства;
роли музыки в жизни человека.

проблема назначения искусства;роли музыки в жизни человека. сформулирована проблема;затронута проблема;поднята


сформулирована проблема;
затронута проблема;
поднята проблема;
освещена проблема;
обсуждается проблема;
проблема, рассматриваемая автором и

др.

Возможные варианты формулировки
проблемы исходного текста

Опорные фразы
для формулировки проблемы текста


Слайд 16

Проблему (чего? какую?) автор рассматривает на примере…
Комментируя эту

Проблему (чего? какую?) автор рассматривает на примере…Комментируя эту проблему, хочется отметить…Рассматривая

проблему, хочется отметить…
Рассматривая эту проблему, автор обращает внимание читателя

на…
В литературе нет единого мнения по высказанной проблеме…
Проблема (какая? чего?) по – разному решается исследователями, но…
Это одна из самых актуальных проблем…
Рассмотрим эту проблему подробнее.

ПЕРЕХОДНЫЙ МОМЕНТ ОТ ПРОБЛЕМЫ К КОММЕНТАРИЮ.


Слайд 17 КОММЕНТАРИЙ К СФОРМУЛИРОВАННОЙ ПРОБЛЕМЕ ИСХОДНОГО ТЕКСТА
В комментарии не

КОММЕНТАРИЙ К СФОРМУЛИРОВАННОЙ ПРОБЛЕМЕ ИСХОДНОГО ТЕКСТАВ комментарии не должно бытьпересказа исходного

должно быть
пересказа исходного текста или любой его части;
рассуждений по

поводу всех проблем текста;
комментариев о действиях героев текста;
общих рассуждений о тексте, ведь вам нужно прокомментировать одну из проблем!

Слайд 18
КАК ПРОКОММЕНТИРОВАТЬ ПРОБЛЕМУ?
Помните, что комментарий должен осуществляться

КАК ПРОКОММЕНТИРОВАТЬ ПРОБЛЕМУ?Помните, что комментарий должен осуществляться с опорой на

с опорой на прочитанный текст. Конкретизировать содержание комментария можно

с помощью следующих вопросов:
Как, на каком материале автор раскрывает проблему?
На чём заостряет внимание?
Какие аспекты проблемы рассматриваются в тексте?
Какие эмоции автора выражены в тексте?
Как выражено отношение автора к изображаемому?
Какие средства выразительности помогают выявить авторское отношение к проблеме?

Комментарий представляет собой логический переход от формулировки проблемы к изложению авторской позиции.

Чтобы отличить комментарий от пересказа, нужно помнить следующее: пересказывая, мы говорим о том, что делают герои, а комментируя, мы говорим о том, что делает автор.


Слайд 19

Рассуждая о роли музыки в жизни

Рассуждая о роли музыки в жизни человека, писатель В. Астафьев

человека, писатель В. Астафьев говорит о знаменитом Домском соборе,

о возвышенном, божественном звучании органа, который заставляет человека забыть о плохом, злом и разделяющем людей. Музыка объединяет всех собравшихся в зале, просветляет души («Она очищается, душа-то…», «весь мир затаил дыхание»). Текст построен на противопоставлениях: «войны, кровь, братоубийство…» – «благовест», «музыка», «солнце». Автор восхищается музыкой, её силой и красотой (активно использует сравнения : звуки, «как ладанный дым», метафоры; вопросительные и восклицательные предложения. Астафьев обращается к Домскому собору как к живому со словами благодарности за это душевное очищение и просветление.


Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста


Слайд 20 В КАКИХ ПРЕДЛОЖЕНИЯХ ВЫРАЖЕНА АВТОРСКАЯ ПОЗИЦИЯ?
Душевная смута, вздорность

В КАКИХ ПРЕДЛОЖЕНИЯХ ВЫРАЖЕНА АВТОРСКАЯ ПОЗИЦИЯ?Душевная смута, вздорность суетной жизни, мелкие

суетной жизни, мелкие страсти, будничные заботы — всё-всё это

осталось в другом мире…
Она очищается, душа-то, и… этот… грозный наш мир…готов…пасть на колени,…припасть иссохшим ртом к святому роднику добра...
Все преображается вокруг.
благодарю за счастье, за восторг и веру в разум людской,… благодарю тебя за чудо воскрешения веры в жизнь.


СФОРМУЛИРУЙТЕ АВТОРСКУЮ ПОЗИЦИЮ СЛОВАМИ

Автор считает, что музыка обладает огромной силой, она способна будоражить человеческую душу, менять отношение к окружающему миру. «Душевная смута, вздорность суетной жизни, мелкие страсти, будничные заботы – все-все это осталось в другом месте, в другом свете…» и др.



Рассказчик убежден, что только музыка спасет мир и каждого из нас от внутреннего распада, поможет лучше понять себя.


Слайд 21 КАК ВЫЯВИТЬ ПОЗИЦИЮ АВТОРА?
Если проблема текста формулируется в

КАК ВЫЯВИТЬ ПОЗИЦИЮ АВТОРА?Если проблема текста формулируется в виде вопроса, то

виде вопроса, то позиция автора – это ответ на

вопрос. Для того, чтобы выявить позицию автора, постарайтесь ответить на следующие вопросы: «Что хотел сказать автор, создавая текст?», «Как автор оценивает описываемую конкретную ситуацию, поступки героев?»

Позиция автора публицистического текста обычно выявляется довольно просто. Значительно труднее определить авторскую точку зрения в художественном тексте. И тут на помощь придёт хорошее знание изобразительно-выразительных средств, так как именно через их анализ мы можем определить отношение автора к своим героям, к проблеме.


Слайд 22 ОТРАЖЕНИЕ ПОЗИЦИИ АВТОРА ИСХОДНОГО ТЕКСТА
четко, прямо,

ОТРАЖЕНИЕ ПОЗИЦИИ АВТОРА ИСХОДНОГО ТЕКСТА четко, прямо, непосредственнов названии текста;в отдельных

непосредственно
в названии текста;
в отдельных предложениях текста;
через ряд аргументов;

через модальный

план текста
риторические вопросы;
риторические восклицания;
порядок слов;
лексические повторы;
оценочную лексику.

Авторская позиция может быть выражена


Слайд 23 ФОРМУЛИРУЕМ ПОЗИЦИЮ АВТОРА.

Не приписывайте автору мысли, которых

ФОРМУЛИРУЕМ ПОЗИЦИЮ АВТОРА. Не приписывайте автору мысли, которых нет в тексте!!!Не

нет в тексте!!!
Не путать автора текста и героя рассказа!!!
Что

хотел сказать автор?
Какова была цель его высказывания?
Ради чего он это написал?
Как он сам относится к поставленной проблеме?
Чему учит текст?
Автор может относиться к изображаемому:
Положительно
Отрицательно
Неоднозначно
Двойственно
Скептически
Иронически…
«С мнением автора нельзя не согласиться» – не формулировка мнения автора.


Слайд 24 СОГЛАСНЫ ЛИ ВЫ С ТОЧКОЙ ЗРЕНИЯ АВТОРА ?

я

СОГЛАСНЫ ЛИ ВЫ С ТОЧКОЙ ЗРЕНИЯ АВТОРА ?я согласен (согласна) с

согласен (согласна) с мнением автора в том, что…
автор

прав в том, что…
я согласен с позицией автора и считаю, что…



и далее вновь повторяем позицию автора только другими словами.

Каждый аргумент желательно писать с красной строки, одним из самых удачных приемов включения аргументов в текст сочинения считают использование вводных слов: во-первых, во-вторых. Но можно аргументировать и без вводных слов. Не советуют приводить аргументы, используя конструкцию с союзом потому что.

МОЖНО НАПИСАТЬ: «Невозможно не согласиться с точкой зрения автора на (указываем проблему)».
Если ты не согласен с авторской позицией, выражай своё несогласие очень корректно. Например, так: «При всём моём уважении к авторской точке зрения (или к мыслям NN о …), я всё-таки позволю себе высказать собственное видение этой проблемы (или я попытаюсь опровергнуть его мнение)».


Слайд 25 ПЕРЕХОД К АРГУМЕНТАЦИИ.

Приведем пример
Сошлемся на пример
Возьмем в

ПЕРЕХОД К АРГУМЕНТАЦИИ. Приведем примерСошлемся на примерВозьмем в качестве примераСопоставимС одной

качестве примера
Сопоставим
С одной стороны
Никто из нас не будет возражать
Ярчайшими

примерами тому могут служить…

В этой части вы не выводите ничего нового, а только подтверждаете сказанное!!!
Цель – объяснить и конкретизировать вышеизложенные положения.
Смысл аргументации заключается в том, чтобы показать актуальность, важность проблемы, незыблемость доказываемой аксиомы.








Слайд 26 СОСТАВЛЯЕМ И ЗАПОЛНЯЕМ ТАБЛИЦУ

Эта часть работы не может

СОСТАВЛЯЕМ И ЗАПОЛНЯЕМ ТАБЛИЦУЭта часть работы не может повторять комментарий!!!Аргументацией может

повторять комментарий!!!
Аргументацией может быть:

Реальные факты из жизни (печатные источники)
Примеры

их фильмов, передач, периодической печати
Пословицы, поговорки, афоризмы (народная мудрость)
Примеры из художественной литературы
Примеры из исторической и научно – популярной литературы.

Слайд 27 ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ АРГУМЕНТОМ

Примеры из книг, кинофильмов, радио-

ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ АРГУМЕНТОМПримеры из книг, кинофильмов, радио- и телепередачЦитаты (если помните их дословно)Выводы наукиИсторические факты

и телепередач
Цитаты (если помните их дословно)
Выводы науки
Исторические факты


Слайд 28 Читательский опыт
Художественная
литература
Историческая
литература
Научно-популярная
литература
Обращение к читательскому опыту

Читательский опытХудожественная литератураИсторическая литератураНаучно-популярная литератураОбращение к читательскому опыту – сильнейший аргумент

– сильнейший аргумент сочинения. Но обращаться к нему нужно

в том случае, если ты хорошо помнишь и автора книги, и само произведение, чтобы избежать фактических ошибок.

Когда вы будете обращаться к русской классической литературе, запомните такое правило: не допускайте выражений типа Александр Пушкин, или, говоря, допустим, о М. И. Цветаевой, нельзя назвать её Марина; говоря о героях литературного произведения, именуйте их так, как это делает автор (Евгений Базаров, но не Женя, Татьяна Ларина, но не Таня, Катерина (из «Грозы»), но не Екатерина. Необходимо соблюдать корректность и точность, иначе вы потеряете баллы по критериям К 11, К 12.

Слайд 29
Слепому герою рассказа К. Паустовского «Старый повар»

Слепому герою рассказа К. Паустовского «Старый повар» музыка Моцарта воссоздала

музыка Моцарта воссоздала зримую картину, помогла возвратиться в прошлое,

увидеть самые счастливые события своей жизни.

Петрусь в повести В.Г. Короленко «Слепой музыкант» родился слепым, и музыка помогла ему выжить и стать по-настоящему талантливым пианистом.

Своим пением Наташа Ростова («Война и мир» Л.Н. Толстого) способна воздействовать на лучшее в человеке. Именно так она спасла от отчаяния своего брата Николая после того, как он проиграл большую сумму денег.

Можно вспомнить о концертах симфонического оркестра под руководством Валерия Гергиева в разрушенном Цхинвале.

Возможные аргументы


  • Имя файла: v-p-astafev-domskiy-sobor-plan-sochineniya.pptx
  • Количество просмотров: 156
  • Количество скачиваний: 0