Слайд 2
Виктор Гюго
26 февраля 1802-22 мая 1885
Слайд 3
Виктор воспитывался под сильным влиянием матери, чьи роялистские
и вольтерианские взгляды наложили на него глубокий отпечаток. Отец
сумел завоевать любовь и восхищение сына после смерти своей жены в 1821. В течение долгого времени образование Гюго было бессистемным. Лишь в 1814 он поступил в пансион Кордье, откуда перешел в лицей Людовика Великого. По окончании лицея Виктор Гюго вместе со своими братьями предпринял издание двухнедельного журнала «Консерватер литерер», где опубликовал свои ранние стихи и первую версию мелодраматического романа «Бюг Жаргаль» (1821). Он увлекся подругой детских лет Адель Фуше, но встретился с решительным неодобрением матери, и только после ее смерти отец позволил влюбленным встречаться.
Слайд 4
Первый сборник молодого поэта «Оды и разные стихотворения»
(1822) снискал одобрение короля Людовика XVIII: Виктор Гюго был
награжден ежегодной рентой в 1200 франков, что позволило ему жениться на Адель. В 1823 он издал свой второй роман «Ган Исландец», написанный в русле « готической» традиции. Это означало сближение с романтизмом, что отразилось и в литературных связях: друзьями Гюго стали Альфред де Виньи, Шарль Нодье, Эмиль Дешан и Альфонс де Ламартин. Вскоре они образовали группу Сенакль при журнале «Мюз франсез»
Слайд 5
В 1827 Виктор Гюго выпустил пьесу «Кромвель», которая
оказалась слишком длинной для постановки на сцене, однако ее
знаменитое «Предисловие» стало кульминацией всех кипевших во Франции споров. «Последний день осужденного» (1829) и поэтический сборник «Восточные мотивы» (1829) принесли Гюго громадную славу.принципах драматического искусства
Слайд 6
Период с 1829 по 1843 год оказался для
Гюго в высшей степени продуктивным. В 1829 появилась пьеса
«Марион Делорм», запрещенная цензурой из-за нелестного изображения Людовика XIII. Меньше чем за месяц Виктор Гюго написал свою вторую драму — «Эрнани». За скандальной постановкой 25 февраля 1830 последовали другие, столь же шумные.
Слайд 7
Сборники лирических стихотворений Виктора Гюго — «Осенние листья»
(1831), «Песни сумерек» (1835), «Внутренние голоса» (1837), «Лучи и
тени» (1840) — возникли в значительной мере благодаря личным переживаниям. В это время в жизни Гюго произошли важные события: Сент-Бев влюбился в его жену, а сам он проникся страстью к актрисе Жюльетте Друэ. В 1841 литературные заслуги Гюго получают, наконец, признание Французской Академии, куда его избирают после нескольких неудачных попыток.
Слайд 8
После крушения режима Наполеона III в 1870 году,
в самом начале Франко-прусской войны, Виктор Гюго возвращается в
Париж в сопровождении верной Жюльетты. В течение многих лет он воплощал оппозицию империи и превратился в живой символ республики. Наградой ему стала оглушительно торжественная встреча. Имея возможность покинуть столицу перед наступлением вражеских войск, он предпочел остаться в осажденном городе.
Слайд 9
В 1874 Гюго, совершенно равнодушный к новым веяниям
в прозе, вновь обратился к историческому роману, написав «Девяносто
третий год». Несмотря на множество точных сведений о революционной Франции, в романе вновь торжествует романтическая символизация: один из героев воплощает беспощадность к контрреволюционерам, а второй — милосердие, которое превыше всех гражданских раздоров; революцию же писатель именует «очистительным горнилом», где ростки новой цивилизации пробиваются сквозь хаос и мрак.
Слайд 10
В возрасте 75-ти лет Виктор Гюго издал не
только вторую часть «Легенды веков», но и сборник «Искусство
быть дедом», на создание которого его вдохновили внуки Жорж и Анна. Заключительная часть «Легенды веков» вышла в 1883. В том же году Жюльетта Друэ умерла от рака, и эта утрата подкосила силы Гюго.
Слайд 11
После смерти Виктор Гюго удостоился государственных похорон, и
его останки были помещены в Пантеон — рядом с
Вольтером и Руссо.