Слайд 2
Вопросы:
Понятие, сущность и основные задачи рекламы. Классификационные формы
рекламы.
Основные субъекты рекламной деятельности
Средства распространения рекламной деятельности
Этапы планирования рекламной
деятельности
Типы графиков рекламной кампании
Слайд 3
История развития рекламы в Азербайджане также имеет древние
корни. Условно развитие рекламы в Азербайджане можно разделить на
5 периодов:
Древний период – наскальные изображения в Гобустане, в пещере Азых , в Шувелянах.
Средние века – постисламская эпоха и ренессанс в Азербайджане.
Капиталистический период (1850-1920 гг.) – становление современной рекламы.
Советская эпоха (1920-1991 гг.)
5. Эпоха Независимости - Период после 1991 г. по наши дни.
Слайд 4
Этапы становления рекламы
индустриализация и рост объемов производства
развитие коммуникаций
(возникновение водных, железнодорожных, автомобильных и воздушных путей)
появление печатных средств
массовой информации (1445г.)
появление радио и телевидения (а в последнее время и компьютерных сетей)
рост благосостояния общества и покупательной способности потребителей во второй половине XX
1930-1960-е годы характеризуются периодом, когда многие предприятия следуют концепции интенсификации коммерческих усилий
улучшение качества жизни людей на этапе постиндустриального развития общества привело к необходимости придания товару какой-либо отличительной черты
Слайд 5
«Реклама – это информация, распространяемая с
целью формирования интереса о физических и юридических лицах, товарах,
идеях и новшествах (рекламная информация), или сохранения этого интереса, оказания содействия продаже товара, внедрению идей и новшеств».
Закон Азербайджанской
Республики «О рекламе»,
Слайд 6
Ряд особенностей присущих рекламе:
1. всегда оплачиваемая форма передачи
информации;
2. «неличность формы предоставления информации»;
3. реклама всегда имеет целью
формирование и стимулирование спроса на товар или услуги, о которых она сообщает потенциальным покупателям. Таким образом, реклама преследует коммерческую цель;
4. односторонняя направленность рекламного обращения от продавца к покупателю;
5. реклама представляет собой одновременно и деятельность, и продукт таковой.
Слайд 7
Виды рекламы:
Информационная реклама
Напоминающая реклама
Увещевательная реклама
Престижная или имиджевая реклама
Социальная
или разъяснительно-пропагандистская реклама
Слайд 8
Классификация рекламы:
Реклама марки
Реклама товара
В зависимости
от вида целевой аудитории, реклама имеет две формы:
производственную
потребительскую
Слайд 9
В зависимости от стадии жизненного цикла товара имеются
следующие цели и виды рекламы:
Стадия введения товара на рынок
(«трудные дети»):
создать осведомленность о новинке среди первых розничных покупателей или дилеров;
проинформировать об основных характеристиках товара, его назначении и области применения;
закрепить в памяти потребителя незнакомое название товара, его внешний вид или упаковку;
сформировать новые вкусы и поведенческие установки;
обеспечить (стимулировать) первичный спрос.
Слайд 10
2.Стадия роста («звезды»):
убедить потребителя в преимуществах товара;
сформировать предпочтение
к марке;
подтолкнуть потребителя, имеющего информацию о товаре, к покупке;
переключить
с марки конкурентов на свою;
изменить негативное восприятие товара, развеять опасения и отрицательные стереотипы потребителей;
вести борьбу с конкурентами (стадия характеризуется резким усилением конкуренции);
формировать и развивать массовый спрос.
Слайд 11
3. Стадия зрелости («дойные коровы»):
Цель рекламы
— сохранить рынок за счет поддержания спроса на товар
и привлечения определенного числа дополнительных покупателей, напомнить о товаре, рассказать, где купить товар, поддержать спрос в период межсезонья.
Слайд 12
4.Стадия спада («собаки»):
Характеризуется малой долей рынка
и низкими темпами роста. Продажи падают, такой товар имеет
мало перспектив. Необходимо прекратить его выпуск, как только он станет убыточным.
На этой стадии реклама в основном нецелесообразна. Может использоваться реклама, информирующая о скидках, распродажах.
Слайд 15
Основные субъекты рекламной деятельности:
государство;
рекламные посредники;
средства
распространения рекламной информации;
потребители рекламы;
рекламодатели;
конкуренты;
исследовательские, маркетинговые,
консалтинговые организации и т.д.
Слайд 16
Основные функции государства:
разработка «правил игры» на данном рынке;
контроль
за соблюдением разработанных «правил игры»;
арбитраж при решении спорных вопросов.
Слайд 17
Классификация рекламодателей:
Региональные рекламодатели
Национальные рекламодатели
Межнациональные (транснациональные)
рекламодатели
Слайд 18
С.В.Веселов дает следующую классификацию рекламных агентств:
собственные рекламные
агентства,
агентства-байеры;
агентства-селлеры .
Слайд 19
Классификация рекламных агентств:
Универсальные
Специализированные
А направление специализации
в целом может быть выбрано в потребительском или промышленном
секторе.
Слайд 20
Схема взаимосвязи рекламодателя и рекламоносителей:
Слайд 22
3.Средства распространения рекламы
реклама в прессе,
печатная (полиграфическая) реклама,
экранная реклама,
реклама
на радио,
прямая почтовая реклама,
наружная реклама,
компьютеризованная реклама,
другие средства рекламы.
Слайд 23
Важными характеристиками периодических изданий являются:
Тираж – общее количество
напечатанных экземпляров рекламоносителей.
Объем реализации представляет собой ту часть тиража,
которая продана в розницу, получена по подписке, а также вручена бесплатно.
Рейтинг (общий объем аудитории) издания - совокупность получателей, читавших или просматривавших издание за конкретный промежуток времени
Слайд 25
афиша,
буклет,
каталог,
листовка,
информационный листок,
рекламный листок,
наклейка,
информационное письмо,
плакат,
пресс-релиз,
проспект.
К распространенным видам
печатной рекламы относятся:
Слайд 26
К распространенным видам рекламы по радио относятся:
Радиообъявление -
информация, которая зачитывается диктором.
Радиоролик - специально подготовленный постановочный
(игровой) радиосюжет, который в оригинальной манере (часто в форме остроумной шутки или интригующего диалога) и, как правило, в музыкальном сопровождении излагает информацию о предлагаемой продукции, товарах или услугах. Иногда рекламный радиоролик может быть даже в форме небольшой рекламной песенки-шлягера.
Радиожурнал - тематическая радиопередача информационно-рекламного характера.
Радиорепортажи о каких-либо ярмарках, выставках-продажах или других событиях могут содержать как прямую, так и косвенную рекламу
Слайд 27
К распространенным видам телевизионной рекламы относятся:
телевизионные рекламные ролики,
телевизионные рекламные объявления,
рекламные телерепортажи и телепередачи,
рекламные телезаставки
Слайд 28
ВидыИнтернет –рекламы:
Баннер (от англ.banner - знамя) – это
прямоугольное графическое изображение фиксированного размера, сохраненного в формате JPG
или GIF, которое, как правило, размещается на веб-странице и является гипертекстовой ссылкой на рекламируемый сайт. В настоящее время стоимость баннера колеблется в районе 100$ и выше.
Байрик – это страничка, которая раскрывается поверх основного окна и может содержать текст, изображение, другие элементы. Как правило, они вызывают раздражение пользователей, которые их сразу закрывают.
Вставка появляется при загрузке сайта и представляет собой растянутую на весь экран рекламную заставку, щелкнув по которой пользователь переходит на сайт рекламодателя. Отрицательной чертой данного рекламоносителя является нежелание пользователя тратить лишнее время на загрузку.
Мини-сайт включает в себя одну или несколько страниц и посвящается конкретному товару, услуге, рекламной акции.
Коллаж является фрагментом одной или нескольких страниц владельца рекламной площадки и интегрируется с ее содержимым.
Слайд 29
4. Этапы планирование рекламы
Этапы планирование рекламы:
1) Установление целей
2)
Определение бюджета
3) Выбор темы
4) Выбор девиза рекламы
5) Создание рекламного
образа
6) Контроль и оценка эффективности рекламной деятельности.
Слайд 30
В процессе разработки бюджета следует учитывать ряд моментов:
Каковы
издержки различных альтернатив (цена 30-секундной рекламы по ТВ по
сравнению с рекламным объявлением в журнале на целую страницу)?
Сколько раз нужно повторять рекламу, чтобы она была эффективной?
Насколько выросли цены средств информации в последние годы?
Какова должна быть реакция фирмы в период спада?
Слайд 31
Выбор темы. Тема рекламы
должна соответствовать целям рекламной кампании, товару, услуге или фирме,
которые рекламируются, а также должна прослеживаться в течение всей рекламной кампании.
Выбор девиза. Слоган - это рекламный девиз, заключающий в себе суть информации о компании или товаре.
Слайд 32
Для создания рекламного слогана необходимо прежде всего изучить
и проанализировать следующие данные:
- предмет рекламы (имиджевая реклам, конкретный
продукт, услуга), а также его свойства, конкурентные отличия;
- цели продвижения (повышение продаж, обеспечение узнаваемости, увеличение притока покупателей);
- общая характеристика и особенности целевой аудитории;
- выбор рекламных носителей;
- место рекламного слогана в структуре рекламной кампании (рекламный слоган является самостоятельным элементом или функционирует в системе с макетом или роликом).
Слайд 33
Основные качества присущие рекламному слогану:
1) Точность (слоган должен
четко соответствовать поставленной задаче и быть написанным на языке
целевой аудитории, быть понятным ей);
2) Краткость - "It's a Sony", "Intel Inside";
3) Простота - смысл слогана должен быть понятен потребителю. Примеры слоганов: "Все и сразу!" (МТС-Джинс), "С нами удобно" (Билайн);
4) Оригинальность. Примеры слоганов: "Мы продаем друзей" (iRu), "Не тормози - сникерсни!" (Snickers);
5) Рифма (рифмованные рекламные слоганы лучше укладываются в памяти, но вот для имиджевой рекламы рифма не всегда подходит). Пример слогана: "Есть идея - есть Икея" (IKEA);
6) Запоминаемость.
Слайд 34
По своей структуре слоганы делятся на три типа:
1.
Связанные (включают наименование продукта) - неотделимы от названия ("Ваша
киска купила бы "Вискас"");
2. Привязанные (ритмически и фонетически соотносятся с названием) слоган такого типа можно употреблять и без названия товара, но тогда его сложно будет понять (""Жилетт". Лучше для мужчины нет");
3. Свободные - независимы от названия ("Бери от жизни всё", "Аромат, который сближает").
Слайд 35
Рекламный образ- это художественный образ,
соответствующий потребностям потребительской группы. Он основывается на знании исторических,
творческих, а также моральных принципов данного общества в данное время.
Содержание рекламного обращения определяется множеством факторов, среди которых главную роль играют цели и характер воздействия на адресата. Обычно выделяют следующие уровни психологического воздействия рекламы:
-когнитивный (передача информации, сообщения);
-аффективный (эмоциональный аспект, формирование отношения);
-суггестивный (внушение);
-конативный (определение поведения).
Слайд 36
Основные характеристики некоторых рекламных моделей
Слайд 37
AIDA (attention – interest- desire - action), предложена
американским рекламистом Элмером Левисом в 1896 году.
Модель DIBABA
предложена Г.Гольдманом в 1953 году. Название модели является аббревиатурой немецких определений 6 фаз процесса продажи:
1. определение потребностей и желаний потенциальных покупателей;
2. отождествление потребительских нужд с предложением рекламы;
3. «подталкивание» покупателя к необходимым выводам о покупке, которые ассоциируются с его потребностями;
4. учет предполагаемых реакций покупателя;
5. вызов у покупателя желания приобрести товар;
6. создание благоприятной для покупки обстановки.
Слайд 38
Модель DAGMAR, созданна американским рекламистом Расселом Колли в
1961 году. Согласно модели, акт покупки проходит 4 фазы:
узнавание
марки (бренда) товара;
ассимиляция – осведомление адресата о качестве товара;
убеждение – психологическое предрасположение к покупке;
действие – совершение покупки адресатом рекламы.
Слайд 39
Контроль и оценка эффективности рекламной деятельности.
Маркетолог Жан-Жак Ламбен выделяет три основные
стадии, соответствующие трем уровням эффективности рекламы:
эффективности восприятия,
эффективности формирования установки
поведенческой эффективности. Также эти стадии соответствуют трем уровням рыночной реакции:
когнитивному (область сознания, рациональная деятельность),
эмоциональному (область психологических установок и мотиваций)
поведенческому (область поведения, действия).
5.Типы графиков рекламной кампании
Наиболее употребляемые графики:
1. Последовательный - самый
легкий график. Реклама размещается раз в неделю в течение 52 недель или раз в месяц в течение 12 месяцев.
2. Сезонный - СМИ используется наиболее интенсивно во время пиковых сезонных распродаж.
3. Импульсная подача - СМИ используются периодически, через равные интервалы, независимо от времени года.
4. Неравномерные импульсы - реклама размещается через неравные интервалы, пытаясь внести изменения в традиционные потребительские циклы спроса.
5. Рывок - этот тип используется для мощного начала кампании. Обычно его можно наблюдать каждую осень с выходом на рынок новых моделей автомобилей.
6 . Направленный импульс - такой график разработан для поддержки особых изделий производителя с тем, чтобы приобретение этого товара за время прохождения данного рекламного графика существенно возрастало по сравнению с другими периодами.