Слайд 2
Введение
Логико-математические игры включаются
непосредственно в содержание занятий как одно из средств реализации
программных задач.
Место этим играм в структуре занятия по ФЭМП определяется возрастом детей, целью, значением, содержанием занятия.
Логико – математические игры уместны в конце занятия с целью воспроизведения, закрепления ранее изученного.
Назначение логических задач и упражнений состоит в активации умственной деятельности ребят, в оживлении процесса обучения.
Слайд 3
Качества личности формируемые на занятиях при использовании логико
–математических игр
Самостоятельность
Сообразительность
находчивость
Усидчивость
Конструктивные умения
Наблюдательность
Слайд 4
Дети очень активны в восприятии задач – шуток,
головоломок, логических упражнений. Они настойчиво ищут ход решения, который
ведет к результату. В том случае, когда занимательная задача доступна ребенку, у него складывается положительное эмоциональное отношение к ней, что стимулирует мыслительную активность. Ребенку интересна конечная цель: сложить, найти нужную фигуру, преобразовать, которая увлекает его.
Слайд 5
Решение разного рода нестандартных задач в дошкольном возрасте
способствует формированию и совершенствованию общих умственных способностей:
логики мысли
рассуждений
и действий
гибкости мыслительного процесса,
смекалки и сообразительности
пространственных представлений
Слайд 6
Занимательный математический материал является хорошим средством воспитания у
детей уже в дошкольном возрасте интереса к математике, к
логике и доказательности рассуждений, желания проявлять умственное напряжение, сосредотачивать внимание на проблеме.
Слайд 7
В нашей, средневозрастной группе собраны некоторые пособия, помогающие
решать задачи развития логического мышления у дошкольников.
Слайд 8
Логические блоки Дьенеша:
- Знакомят детей с геометрическими фигурами
и формой предметов, размером;
- развивают мыслительные умения: сравнивать,
анализировать, классифицировать, обобщать, абстрагировать, кодировать и декодировать информацию;
- помогают усвоению элементарных навыков алгоритмической культуры мышления;
- развивают познавательные процессы восприятия памяти, внимания, воображения;
- развивают творческие способности
Слайд 9
Игра – головоломка «Танграм».
- развивает умение играть по
правилам и выполнять инструкции;
- развивает наглядно-образное мышление, воображение,
внимание, восприятие;
- совершенствует навыки дифференциации цвета, величины и формы; формирует комбинаторные способности;
- учит анализировать простые изображения, выделять в них геометрические фигуры;
учит визуально разбивать целый объект на части и наоборот составлять из элементов заданную модель.
Слайд 10
"Квадрат Воскобовича 2-х цветный"
- умение ориентироваться в форме
и размере геометрических фигур, пространственных отношениях;
- умение конструировать плоскостные
и объемные фигуры, пользуясь пооперационной схемой или собственным замыслом;
- внимание, память, пространственное и логическое мышление;
- воображение, творческие способности;
- мелкую моторику рук.
Слайд 11
Уникуб
- учить строить из кубиков модель по
образцу.
- развитие логического, аналитического мышления,
- Формирование способностей к
решению поисковых задач
- развитие памяти и внимания,
- повышается умственный потенциал ребёнка.
Слайд 12
Занятия по ФЭМП с использованием интерактивной доски
Задание.
Перед тобой
шесть перепутанных картинок, связанных одним сюжетом.
Тебе необходимо разложить
картиночки по порядку: что за чем идет.
Нажми на нужную картинку левой кнопкой мышки.
Слайд 13
Задачи-загадки (задачи-шутки, логические концовки, лжезагадки):
- развивать умение рассуждать,
сравнивать предметы по степени выраженности того или иного качества,
устанавливать причинно-следственные связи;
- упражнять в нахождении противоречий в свойствах предмета или явления;
- учить пользоваться только суждением в целях раскрытия в нем знания, содержащегося в неявном виде