Слайд 2
Руководитель проекта - Грачева Н.Н.
Сопредседатель - Кудрявцева Н.
Слайд 4
Проблема исследования
как найти выигрышную стратегию, то
есть - как играть,
чтобы выиграть
Слайд 5
Предмет исследования:
математические игры
Объект исследования:
выигрышные стратегии
Цель исследования:
найти
выигрышную стратегию математических игр
Слайд 6
Задачи исследования:
1.Изучить методы решения задач.
2.Рассмотреть различные ситуации, возникающие
при решении задачи.
3.Провести игровой эксперимент.
Слайд 7
Методы:
Эмпирический – эксперимент, наблюдение, сравнение.
Математический – визуализация данных,
статистика результатов.
Слайд 9
Содержание
Введение.
1. Методы решения игровых задач.
1.1. Метод инвариантов.
1.2. Использование симметрии.
1.3. Применение чётности и нечётности.
1.4. Метод раскраски.
1.5. Метод анализа с конца
2. Математические игры в олимпиадных задачах.
3. Экспериментальная часть.
Заключение.
4. Литература.
Слайд 10
Занятия НОУ, где мы изучаем методы решения игровых
задач
В процессе работы над проектом мы изучили методы решения
задач: симметрии, раскраски, анализа с конца, инварианта, применение четности.
Слайд 11
Работа над проектом
Занимались поиском информации в библиотеке, Интернете.
Слайд 12
Проверили эксперимент, главным итогом которого явилось: поиск выигрышной
стратегии сводится к поиску математической закономерности, поэтому и задачи
называются математическими играми.
Слайд 13
Экспериментальная часть:
Двое ломают шоколадку 6х8. За ход разрешается
сделать прямолинейный разлом любого из имеющихся кусков вдоль углубления.
Проигрывает тот, кто не может сделать ход. Проигравший игрок покупает сопернику шоколадку.
Слайд 14
Если мы берём шоколадку 2х4, 4х6, 6х8, то
замечаем, что ломая шоколадку 6х8, из одного куска после
некоторого числа ходов получим 48 кусочков, тогда всего будет сделано 47 ходов, это говорит о том, что последний ход-нечётный.
Тогда получается, что выигрывает всегда первый.
Ломая шоколадку 5х9, мы из одного куска после некоторого числа ходов получим 45 кусочков. Всего будет сделано 44 хода, это говорит о том, что последний ход -четный. Тогда получается , что выигрывает второй игрок.
Слайд 15
Разбирая различные случаи мы заметили:
1 случай:
если числа оба чётные, то выигрывает первый игрок, например:
кусочков 2х4=8,а разрезов получается 7.
2 случай: если числа оба нечетные, то выигрывает второй игрок, например:
кусочков 3х5=15, а разрезов получается 14.
3 случай: если одно число четное, а другое нечётное, то выигрывает всё равно первый игрок, например:
кусочков 3х4=12, а разрезов получается 11.
Слайд 16
Выигрывает всегда первый, если: в размерах плитки шоколада
оба числа четные или одно число четное, а другое
нечётное.
Выигрывает всегда второй, если: оба числа нечетные.
Кроме того мы заметили, что:
ЧхЧ=Ч Ч+Ч=Ч
ЧхН=Ч Ч+Н=Н
НхН=Н Н+Н=Ч
Слайд 17
В процессе эксперимента мы пришли к выводу:
Чтобы найти
выигрышную стратегию надо рассмотреть и проанализировать различные ситуации, описать
каждую из них на языке математики.
Математическая запись выражает известные свойства четности и нечетности натуральных чисел.
Зная эти свойства, играющий может определить выигрышную стратегию при решении данных задач.
Слайд 19
Заключение
В процессе работы над проектом мы изучили методы
решения задач: симметрии, раскраски, анализа с конца, инварианта, применение
четности. Занимались поиском информации в библиотеке, Интернете.
Рассмотрели решение задач- математических игр, предлагаемых на олимпиадах.
Проверили эксперимент, главным итогом которого явилось: поиск выигрышной стратегии сводится к поиску математической закономерности, поэтому и задачи называются математическими играми.