Слайд 2
Когда мы смотрим на картины художников, нам трудно
определить, реальность или фантазия то, что изобразил мастер. Реальность
и фантазия – две стороны художественного творчества. Творческое воображение необходимо мастеру для создания произведения
Слайд 3
Порой художник изображает не действительность, а именно фантастический
мир вещей для того, чтобы передать нам – зрителям
– свое настроение. Такое право на вымысел и отличает искусство от науки. Художнику требуется мастерство владения художественным языком, выразительными средствами, чтобы суметь верно отобразить свои мысли и главный замысел произведения. Все это относится не только к портрету, картинам со сложным сюжетом, натюрморту но и к пейзажу
Слайд 4
Творческое воображение необходимо не только для того,
чтобы сочинять,
но и для того, чтобы видеть и понимать
окружающий мир
и самого себя. Занятия искусством
развивают эти качества
Слайд 5
Как и в других видах творческой деятельности, в
изобразительном творчестве можно различать три основных периода:
1. подготовку;
2. создание
произведения;
3. его окончательную отделку
Слайд 6
Художественное творчество не осуществляется внезапно, в моменты «вдохновения»,
творческого «озарения». Созданию художественного произведения всегда предшествует подготовка творческого
решения задачи
Слайд 7
Творчество художников-живописцев заключается в следующем. Сначала создается набросок
самой общей композиции, затем идет ее улучшение. В некоторых
случаях создается значительное количество вариантов, художник экспериментирует, пробует одно, другое, третье. Когда найдено общее построение картины, начинается работа над основными ее персонажами. После окончания работы над основными образами художник пишет этюды для второстепенных персонажей. Это ведет к уточнению образов. Уточняется и композиция в целом. Так работали над картинами Суриков, Репин и многие другие художники
Слайд 8
Большая подготовительная работа проводилась художниками Репиным и Суриковым
перед тем, как они приступали к непосредственному сознанию своих
замечательных картин. Готовясь писать картину «Запорожцы», Илья Репин так хорошо изучил архивные и прочие исторические источники, что поражал своими знаниями специалистов историков и археологов
Слайд 9
Готовясь писать картину «Покорение Сибири Ермаком», Суриков прошел
пешком около 400 верст по берегам Иртыша, делая зарисовки,
этюды, собирая разнообразные материалы
Слайд 10
Создание нового образа — это деятельность творческого воображения
художника. Образы, которые возникают у художников и писателей в
процессе создания произведения, нередко отличаются исключительной живостью, яркостью. Художнику, писателю кажется, что они непосредственно воспринимают то, что изображается ими
Слайд 11
Реальность и фантазия - два крыла художественного творчества.
Художник, умеющий видеть жизнь, умеет и фантазировать. Он может
рассказать нам о придуманных событиях, о жизни людей, которых никогда не было, может изображать прекрасных фей и волшебных животных
Слайд 12
Чувства и мысли, которые выражены в произведении искусства,
должны быть подлинными. Цель искусства не в том, чтобы
обмануть зрителя, заставить его принять изображение за саму реальность. Все подлинные художественные образы создаются именно как воплощение правды. Зрительские же умения состоят в том, чтобы понимать образ реальности, созданный художником
Слайд 13
Творческое задание: выполнить эскиз фантастической рыбы