Слайд 2
Принципы Просвещения были положены в основу американской Декларации
независимости и французской Декларации прав человека и гражданина
Слайд 3
Вольтер видит в искусстве школу морали, средство просвещения
и пропаганды новых идей.
Слайд 4
Характерная черта эпохи просвещения -лидерство в обществе теперь
имели не художники, как это было в эпоху Возрождения,
а ученые и философы.
Вольтер
Слайд 5
Дени Дидро
является самым разносторонним представителем французского Просвещения
Слайд 6
Культура Немецкого просвещения (И.В.Гете, Ф.Шиллер)
обосновали принципы:
исторического подхода к искусству;
зависимости
искусства от природной и социальной среды;
национальной художественной культуры, свойственной
каждому народу;
убежденности в наступлении «золотого века» искусства.
Слайд 7
В культуре XVIII века закладываются основы утилитарной морали.
«Что полезно, то и добродетельно»
«время — деньги»,
Слайд 8
Наука в Эпоху Просвещения, развивалась в рамках рационализма и эмпиризма, как
высшая культурная ценность
Учёным Просвещения эпохи свойственна энциклопедическая широта интересов,
«разум и опыт».
Слайд 9
Френсис Бэкон
для построения системы знания, познания мира и
развития науки –новый метод
В собирании фактов и подтверждении их
экспериментом.
Слайд 10
Достижения науки
В открытиях И. Кеплера (основы движения планет,
изобретение телескопа)
Ньютон (создание механики небесных и земных тел и
открытие закона всемирного тяготения.)
Лейбниц развивал учение об относительности пространства, времени и движения.
Слайд 11
Достижения науки
Идеи Ньютона и Лейбница определили путь развития
естествознания в 18 в.
В эпоху Просвещения естествознание было
неразрывно связано с философией.
В познании природы учёные видели путь к благоденствию человечества.
Слайд 12
Образованность вошла в моду.
В эпоху Просвещения сложилась сеть
академий наук (Париж, 1666 г., и др.)
Была налажена система
обмена научной информацией (переписка, научные журналы)
Изысканная публика обратилась к научной литературе, получили распространение публичные лекции
Слайд 13
«Открытие» мировой культуры и идея космополитизма.
Эпохе Просвещения принадлежит
возникновение интереса и начало изучения мировой культуры, т.е. всего
того, что находилось за пределами Западной Европы.
Одной из черт эпохи стала идеализация древности.
Просвещение сочинило и пустило в обращение красивый миф о том, что история людей разных времен и народов демонстрирует их склонность к терпимости и свободе.
Слайд 14
ЛИТЕРАТУРА ЭПОХИ ПРОСВЕЩЕНИЯ
Движущей силой исторического процесса просветители считали
борьбу разума и суеверий.
Слайд 15
Свобода, Равенство, Братство
Свободу просветители понимали как добровольное подчинение
закону.
Равенство - как равное право перед законом каждой
личности от пастуха до короля.
Братство имело сугубо эмоциональное звучание.
Слайд 16
Идеи деятелей Просвещения
«поучать развлекая»
признавали огромную роль искусства
в общественной жизни;
литература и искусство призваны не только поучать,
но и воспитывать, формировать человека в идеалах разума.
Слайд 17
литература эпохи Просвещения
просветительский классицизм, просветительский реализм, сентиментализм
Слайд 18
Франсуа-Мари Аруэ (1694–1778), известный под именем Вольтер —
французский писатель и философ эпохи Просвещения
Слайд 19
Вольтер. Орлеанская дева.
Сатира на церковь, духовенство, религию.
Поэма значительно поколебала авторитет церкви
Слайд 20
Философские повести Вольтера – это политическая, сатирическая публицистика
«Задиг,
или Судьба»
«Микромегас»
«Кандид, или Оптимизм»
«Простодушный»
После самых невероятных приключений герои обретают
счастье в труде, который, по мнению Вольтера, отгоняет три великих зла - скуку, порок и нужду
Слайд 21
Литературные жанры Просветительского реализма
роман как «эпос частной
жизни»;
веселая комедия, изображающая смешное и порочное;
серьезная комедия,
повествующая о добродетели и долге человека;
мещанская драма о семейных несчастьях;
художественная критика
Слайд 22
Дени Дидро (1713-1784).
организатор и издатель «Энциклопедии, или
Толкового словаря наук, искусства и ремесел».
Слайд 23
Дидро -организатор и издатель «Энциклопедии, или Толкового словаря
наук, искусства и ремесел».
Титульный лист энциклопедии Дидро
Слайд 24
Главным жанром Дидро признавал «мещанскую драму», в которой
изображались быт и нравы третьего сословия