Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Как смотреть живопись

Всегда требуют, чтобы искусство было понятно, но никогда не требуют от себя приспособить свою голову к пониманию                                                                                Казимир МалевичМБОУ Тогучинского района Горновская СОШ Учитель: Петрова О.В
Как смотреть живописьМБОУ Тогучинского района Горновская СОШ  Учитель ИЗО и МХК - Петрова О.В Всегда требуют, чтобы искусство было понятно, но никогда не требуют от себя Цель урока: Знакомство с языком живописи, средствами художественной выразительностиРазвитие понимания искусства, способности МБОУ Тогучинского района Горновская СОШ Учитель: Петрова О.В«Я понять тебя хочу, смысла Живопись - это поэзия, которую видят, а поэзия - это живопись, которую Нужно время и внимание, чтобы картина раскрылась зрителю;Нужно научиться не только слушать, Искусство заключается в том, чтобы найти необыкновенное в обыкновенном и обыкновенное  необыкновенном.                                                П. А. Федотов. «Сватовство майора». 1848 год. Третьяковская галерея МБОУ Тогучинского района Черный квадрат - зародыш всех возможностей Казимир Малевич  МБОУ Тогучинского района Виктор Васнецов. Три богатыря  (Богатыри).  1898. Холст, масло. Третьяковская Галерея, И. Н. Крамской «Христос в пустыне» (1872г)МБОУ Тогучинского района Горновская СОШ Учитель: Христос для Крамского – символ гуманизма, это глубокая драма личности, жизни для
Слайды презентации

Слайд 2 Всегда требуют, чтобы искусство было понятно, но никогда

Всегда требуют, чтобы искусство было понятно, но никогда не требуют от

не требуют от себя приспособить свою голову к пониманию
                                                                               

Казимир Малевич

МБОУ Тогучинского района Горновская СОШ Учитель: Петрова О.В


Слайд 3 Цель урока:
Знакомство с языком живописи, средствами художественной

Цель урока: Знакомство с языком живописи, средствами художественной выразительностиРазвитие понимания искусства,

выразительности
Развитие понимания искусства, способности видеть картину

МБОУ Тогучинского района Горновская

СОШ Учитель: Петрова О.В



Слайд 4 МБОУ Тогучинского района Горновская СОШ Учитель: Петрова О.В
«Я

МБОУ Тогучинского района Горновская СОШ Учитель: Петрова О.В«Я понять тебя хочу,

понять тебя хочу, смысла я в тебе ищу…» А. С.

Пушкин

И. Левитан «Март».

Что необходимо, чтобы познать живопись?
(Понять смысл, который вложил художник в своё произведение)

- Можно ли сказать, что мы познали картины, до конца поняли их идейный смысл прочитав название картины и автора?
(Нет. Значит, для познания живописи необходимо владеть языком живописи).

Что, собственно, изображено на картине "Март"?
Всего-навсего задворки обыкновенной усадьбы,
пригретые и освещенные солнцем, тающий снег с синими тенями, тонкие ветки деревьев на фоне неба,
весело и ярко освещенная стена дома...
Но сколько во всем этом сладкой, безотчетной весенней мелодии, и может ли быть что-нибудь проще,
безыскуснее и одновременно нежнее, напевнее этой обыденной на вид картины?


Слайд 5 Живопись - это поэзия, которую видят, а поэзия

Живопись - это поэзия, которую видят, а поэзия - это живопись,

- это живопись, которую слышат.                                                  Леонардо да Винчи

Каждое произведение ваяния

или живописи должно выражать собою какое-либо великое правило жизни, должно поучать, иначе оно будет немо.                                               Д. Дидро

Какое чудо – восхищаться в живописи тем, чем в реальности не восхищаешься.
                                                        Делакруа

МБОУ Тогучинского района Горновская СОШ Учитель: Петрова О.В


Слайд 6 Нужно время и внимание, чтобы картина раскрылась зрителю;
Нужно

Нужно время и внимание, чтобы картина раскрылась зрителю;Нужно научиться не только

научиться не только слушать, но и понимать безмолвный язык

живописи;
Нужно понять идею художника;
Нужно уметь читать композицию;
Нужно научиться читать мысли, чувства, переживания зашифрованные художником в картине.
Важнейшие средства создания художественного образа в произведениях живописи:
Цвет для живописца, как звук, для музыканта, - мощное средство выразительности
Композиция
Колорит
Рисунок
светотень
Фактура
Манера письма
Ритм




МБОУ Тогучинского района Горновская СОШ Учитель: Петрова О.В

Что же это за таинственный язык живописи?
Из чего он состоит?



Слайд 7 Искусство заключается в том, чтобы найти необыкновенное в

Искусство заключается в том, чтобы найти необыкновенное в обыкновенном и обыкновенное 

обыкновенном и обыкновенное  необыкновенном.
                                                Дени Дидро

Шедевры существуют не для

того, чтобы ослепять. Они призваны уговаривать, убеждать, проникать через все поры.
                                               Ж. Энгр

Наблюдать, углубляться, подмечать законы высшей премудрости, есть наслаждение для души.
                                        П.А. Федотов

МБОУ Тогучинского района Горновская СОШ Учитель: Петрова О.В


Слайд 8 П. А. Федотов. «Сватовство майора». 1848 год. Третьяковская

П. А. Федотов. «Сватовство майора». 1848 год. Третьяковская галерея МБОУ Тогучинского

галерея
МБОУ Тогучинского района Горновская СОШ Учитель: Петрова О.В
Честные господа
Пожалуйте

сюда!
Милости просим,
Денег не спросим:
Даром смотри.
Только хорошенько очки протри.
Начинается,
Починается.
О том, как люди на свете живут,
Как иные на чужой счёт живут.
Сами работать ленятся,-
Так на богатых женятся.
Вот сам хозяин – купец,
Денег полон ларец.
А вот наша невеста –
И вот извольте посмотреть,
Как наша пташка собирается улететь:
А умная мать
За платье хвать!
«Мужчина чужой!
Ой, срам-то какой!»

Слайд 9 Черный квадрат - зародыш всех возможностей Казимир Малевич
МБОУ Тогучинского

Черный квадрат - зародыш всех возможностей Казимир Малевич МБОУ Тогучинского района

района Горновская СОШ Учитель: Петрова О.В
Что это?
Пустота?
Бездонность?
Начало или

конец?

Первоначально картина называлась
«Гибель солнца» - что ограничивает наше восприятие, конкретизирует мысль, нам нечего додумать самостоятельно


Слайд 10 Виктор Васнецов. Три богатыря (Богатыри). 1898. Холст, масло.

Виктор Васнецов. Три богатыря (Богатыри). 1898. Холст, масло. Третьяковская Галерея, Москва,

Третьяковская Галерея, Москва, Россия.  
Кто такие богатыри?
Есть ли отличие

богатырей от героев?
Все ли сильные на картине?
Богатырь – от какого слова оно произошло?
(богатый, ходит под Богом, и т.д. Богом данный дар)
Какой дар дан каждому из них?
(сила, ум, добро
Тело, Душа, Дух
Проступает символ Троицы)
Что есть богатство?
Добро без силы и ума будет действенно?
А ум без добра, что несет миру?


МБОУ Тогучинского района Горновская СОШ Учитель: Петрова О.В

Смысл картины:
Единство телесного, душевного и
духовного, только совместное существование
трёх начал делает
Человека поистине богатым.
Васнецов писал картину не для
того, чтобы перечислить былинных героев, а чтобы заострить внимание на духовной символике, которая прочитана в образах и именах.


Слайд 11 "Я работал над Богатырями, может быть, не всегда

с должной напряженностью... но они всегда неотступно были передо

мною, к ним всегда влеклось сердце и тянулась рука! Они... были моим творческим долгом, обязательством перед родным народом...", - вспоминал художник.
"Богатыри" - самая крупная, самая значительная картина Виктора Васнецова – это мощная эпическая песнь России, ее великому прошлому - картина, призванная выразить дух русского народа

МБОУ Тогучинского района Горновская СОШ Учитель: Петрова О.В


Алёша Попович - мужество, удаль, натиск,
с одной стороны, и находчивость,
сметливость, хитроумие, с другой.

Добрыню иногда величают князем , а иногда
племянником Владимира .
Он умён, образован и отличается разнообразием
дарований: он ловок, на ножку повёрток, отлично стреляет,
плавает, играет в тавлеи, поёт, играет на гуслях.

Илья Муромец (сын Иванович) — один из главных героев русского былинного эпоса, богатырь,
воплощающий народный идеал героя-воина, народного заступника.


Слайд 12 И. Н. Крамской «Христос в пустыне» (1872г)
МБОУ Тогучинского района

И. Н. Крамской «Христос в пустыне» (1872г)МБОУ Тогучинского района Горновская СОШ

Горновская СОШ Учитель: Петрова О.В
Каково композиционное построение картины?
Как запечатлел

Крамской образ Христа?
Каким он его увидел?
Можем ли мы говорить о современном прочтении
Евангельского мифа Крамским?
В чём оно выразилось?
Каково идейное содержание картины?
Что хотел художник сказать зрителям, обращаясь к образу Христа?
Чем является этот образ для самого Крамского?
Почему в созданном образе лучшие люди эпохи узнавали самого себя?

  • Имя файла: kak-smotret-zhivopis.pptx
  • Количество просмотров: 167
  • Количество скачиваний: 0