Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему по МХК Буддийские культовые сооружения

Содержание

План:Буддизм – древнейшая мировая религия.Ступа – классическая форма буддийского культового сооружения.Рельеф ворот Большой ступы в Санчи .Фресковая живопись пещерных храмов в Аджанте.
Тема: Художественная культура Древнего мираБуддийские культовые сооруженияМХК. 10 классГудзишевская Н.В.МБОУ СШ №1 г. Вилючинск План:Буддизм – древнейшая мировая религия.Ступа – классическая форма буддийского культового сооружения.Рельеф ворот Буддизм - древняя мировая религия, которая учит, что жизнь – Причины появления новой религии: изменения в жизни индийского народа: в середине VI основоположник буддизма - реальный человек Сиддхартха Гаутама, известный как Будда Шакьямуни Основная идея буддизма 2. Ступа – классическая форма буддийского культового сооружения.  Возникновение буддизма продиктовало Исторические корни буддийских ступ. традиция на местах захоронения человека возводить курган, чтобы III в. до н. э. – признание буддизма официальной религией в Индии в Ступа - архитектурное сооружение мемориаль-ного характера, которое является хранилищем ( Полусфера перевернутой чаши соотносится с насыпью погребальных курганов, а содержимое классическая форма буддийского культового сооружения - ступа - монолитная кирпичная полусфера Купол – хранитель пепла Будды, мировая гора.Шпиль : три зонтика – небесные Ограда из песчаника – очерчивает пространство ритуального обхода, По четырем сторонам, соответствующим четырем сторонам света, в ограде Ворота – образуют крест, центр которого совпадает с центральной Ступа в Санчи в II–I вв. до н. э. была перестро-ена 3. Рельеф ворот Большой ступы в Санчи .   Рельефы на Рельеф западных ворот воспроизводит «дерево мудрости». Помимо «дерева мудрости» на воро-тах воспроизводятся знаки, напоминаю-щие о ключевых Бык – символ рождения  Цветок лотоса – медитация Ступни – намек на реальное присутствие Будды и обозначают Статую Будды стоящего, идущего или сидящего в позе 4. Фресковая живопись пещерных храмов в Аджанте. Аджанта – храмово-монастырский пещерный комплекс, представленный утесом в форме подковы. Пещеры делятся на вихары (общежития буддийских монахов, имеющие при входе Роспись стен и потолка в Аджанте. Эффект расширения пространства над головой уничтожает намек на давление скалы. Отличительная особенность: преобладание бытовых, жанровых сцен, которые как бы перетекают одна в Использование теплой медово-терракотовой гаммы, оттененной вспышками золота, снежно-белыми, изумрудно-зелеными и пурпурно-красными мазками. Домашнее задание:  § 8. На выбор:Составить «путеводитель» по буддийской Индии. Слайд
Слайды презентации

Слайд 2 План:

Буддизм – древнейшая мировая религия.
Ступа – классическая форма

План:Буддизм – древнейшая мировая религия.Ступа – классическая форма буддийского культового сооружения.Рельеф

буддийского культового сооружения.
Рельеф ворот Большой ступы в Санчи .
Фресковая

живопись пещерных храмов в Аджанте.

Слайд 3 Буддизм - древняя мировая религия, которая

Буддизм - древняя мировая религия, которая учит, что жизнь –

учит, что жизнь – это зло и источник страданий,

чтобы победить зло, человек должен отказаться от окружающего его мира и встать на путь праведной жизни.
Его зарождение произошло в противовес господствовавшему тогда брахманизму в середине первого тысячелетия до нашей эры в северной части Индии.

1. Буддизм – древнейшая мировая религия.


Слайд 4 Причины появления новой религии:

изменения в жизни индийского

Причины появления новой религии: изменения в жизни индийского народа: в середине

народа:
в середине VI в. до н.э. индийское общество

настиг культурный и экономический кризис
изменения родовых и традиционных связей
становление классовых отношений.
появление аскетов, бродящих по просторам Индии, со своим видением мира, чем они делились с другими людьми.

Слайд 5 основоположник буддизма - реальный человек Сиддхартха Гаутама,

основоположник буддизма - реальный человек Сиддхартха Гаутама, известный как Будда

известный как Будда Шакьямуни
родился в 560 г до

н.э. в зажиточной семье царя племени шакья
29 лет – начало странствий и поисков истины бытия, попытки понять природу человеческих бед и отыскать способы их устранения.

Слайд 6 Основная идея буддизма

Основная идея буддизма

Слайд 7 2. Ступа – классическая форма буддийского культового сооружения.

2. Ступа – классическая форма буддийского культового сооружения. Возникновение буддизма продиктовало

Возникновение буддизма продиктовало появление новых архитектурных форм.
Будда под

деревом Ботхи

Слайд 8 Исторические корни буддийских ступ.
традиция на местах захоронения

Исторические корни буддийских ступ. традиция на местах захоронения человека возводить курган,

человека возводить курган, чтобы потомки помнили своих предков
в

Индии ступы появились еще в то время, когда буддизм не был сформирован как философия и религия
сначала такие могилы создавали вокруг деревьев, помещая в них останки кремированного тела
со временем в ступы стали помещать останки выдающихся людей.

Слайд 9 III в. до н. э. – признание буддизма официальной

III в. до н. э. – признание буддизма официальной религией в Индии

религией в Индии
в правление царя Ашоки было построено

более 8 тыс. ступ
до наших дней дошло выдающееся архитектурное сооружение, известное как Большая Ступа в Санчи (к северу от города Бхопал)

Слайд 10 Ступа - архитектурное сооружение мемориаль-ного характера,

Ступа - архитектурное сооружение мемориаль-ного характера, которое является хранилищем (

которое является хранилищем ("сосудом") для различного рода реликвий.

Согласно буддийской традиции, Будда в ответ на вопрос о том, как следует его похоронить, молча перевернул патру (чашу для подаяний).

Слайд 11 Полусфера перевернутой чаши соотносится с насыпью

Полусфера перевернутой чаши соотносится с насыпью погребальных курганов, а содержимое

погребальных курганов, а содержимое ступы - реликвия - с

драгоценным содержимым священных сосудов.
По достижении Буддой нирваны его земное тело в соответствии с принятой практикой было кремировано (огонь в эсхатологии - средство очищения, возрождения) и приобрело статус реликвии (мощи, прах - сакральный центр).

Слайд 12 классическая форма буддийского культового сооружения - ступа

классическая форма буддийского культового сооружения - ступа - монолитная кирпичная

- монолитная кирпичная полусфера
сакральный план символизирует космос и

божественное присутст-вие
его отмечает централь-ная точка - источник возникновения и гибели вселенной.

Слайд 13 Купол – хранитель пепла Будды, мировая гора.
Шпиль :

Купол – хранитель пепла Будды, мировая гора.Шпиль : три зонтика –

три зонтика – небесные сферы и три буддийские ценности:

Будда, Учение и монашеская община.

Будда

Учение

Монашеская община


Слайд 14 Ограда из песчаника –

Ограда из песчаника – очерчивает пространство ритуального обхода, воспроизводит

очерчивает пространство ритуального обхода, воспроизводит движение звезд и солнца

вокруг мировой горы.

Слайд 15 По четырем сторонам, соответствующим четырем

По четырем сторонам, соответствующим четырем сторонам света, в ограде

сторонам света, в ограде устроены ворота, богато украшенные скульптурой.

Через ворота входили торжественные процессии для совершения священного обряда.

Слайд 16 Ворота – образуют крест, центр

Ворота – образуют крест, центр которого совпадает с центральной

которого совпадает с центральной точкой вселенной, означает равномерное распространение

учения Будды во все стороны. Ворота отмечают границу двух миров: сакрального и земного.

Слайд 17 Ступа в Санчи в II–I вв.

Ступа в Санчи в II–I вв. до н. э. была перестро-ена

до н. э. была перестро-ена из еще более древней и

меньшей по размерам ступы. Вначале ступа была выкрашена в белый цвет, а терраса и ворота – в красный. Весь комплекс святилища окружали деревянные монастырские строения, но до нашего времени они не сохранились.

Слайд 18 3. Рельеф ворот Большой ступы в Санчи .

3. Рельеф ворот Большой ступы в Санчи .  Рельефы на

Рельефы на столбах ступ изображают сюжеты из

жизни Будды.


Слайд 19 Рельеф западных ворот воспроизводит «дерево

Рельеф западных ворот воспроизводит «дерево мудрости».  Расположение фигур

мудрости».
Расположение фигур вокруг дерева придает

всей композиции очертание круга, вызывая ассоциации с колесом Судьбы.

Слайд 20 Помимо «дерева мудрости» на воро-тах воспроизводятся

Помимо «дерева мудрости» на воро-тах воспроизводятся знаки, напоминаю-щие о ключевых

знаки, напоминаю-щие о ключевых событиях из жизни Будды и

обозначаю-щие самого Будду, пока во II в. н. э. не сложился его антропоморфный образ.

Слайд 21 Бык – символ рождения
Цветок

Бык – символ рождения Цветок лотоса – медитация Колесо и

лотоса – медитация
Колесо и олень – аллегория

первой проповеди


Слайд 22 Ступни – намек на реальное

Ступни – намек на реальное присутствие Будды и обозначают

присутствие Будды и обозначают духовный след, оставленный Учителем на

земле


Слайд 23 Статую Будды стоящего, идущего

Статую Будды стоящего, идущего или сидящего в позе святого

или сидящего в позе святого отшельника, достигшего просветления, помещали

у основания ступы.

Признаки Будды
выпуклость на темени
родимое пятно на лбу
удлиненные мочки ушей


Слайд 24 4. Фресковая живопись пещерных храмов в Аджанте.

4. Фресковая живопись пещерных храмов в Аджанте.

Слайд 25 Аджанта – храмово-монастырский пещерный комплекс, представленный

Аджанта – храмово-монастырский пещерный комплекс, представленный утесом в форме подковы. Всего насчитывается 29 пещер.

утесом в форме подковы. Всего насчитывается 29 пещер.


Слайд 26 Пещеры делятся на вихары (общежития буддийских

Пещеры делятся на вихары (общежития буддийских монахов, имеющие при входе

монахов, имеющие при входе портик-терассу и квадратные залы, окруженные

кельями с трех сторон) и чайтья (молельные залы). Стены в пещерах искусно расписаны иллюстрациями к буддийским мифам и легендам.

Слайд 27 Роспись стен и потолка в Аджанте.

Роспись стен и потолка в Аджанте.

Слайд 28 Эффект расширения пространства над головой уничтожает

Эффект расширения пространства над головой уничтожает намек на давление скалы.

намек на давление скалы. Изображение сказочного изобилия

и богатства растительного и животного царства - идея сакральности пещеры как чрева-утробы мировой горы.

Слайд 29 Отличительная особенность:
преобладание бытовых, жанровых сцен, которые как

Отличительная особенность: преобладание бытовых, жанровых сцен, которые как бы перетекают одна

бы перетекают одна в другую, представляя зрителям цепь жизненных

явлений.

Слайд 30 Использование теплой медово-терракотовой гаммы, оттененной вспышками

Использование теплой медово-терракотовой гаммы, оттененной вспышками золота, снежно-белыми, изумрудно-зелеными и пурпурно-красными мазками.

золота, снежно-белыми, изумрудно-зелеными и пурпурно-красными мазками.


  • Имя файла: prezentatsiya-po-mhk-buddiyskie-kultovye-sooruzheniya.pptx
  • Количество просмотров: 86
  • Количество скачиваний: 0