Слайд 2
Понятие массового искусства
Массовое искусство рассчитано на самый широкий
круг зрителей, общедоступное, простое по форме, не требующее специальной
подготовки для понимания.
К массовому искусству относят произведения, распространяемые через средства массовой коммуникации (кино, телевидение), печатную графику, популярную музыку, продукты художественной индустрии, рассчитанные на вкус широкого потребителя.
Слайд 3
В ХХ веке среди широкого круга зрителей большую
популярность
приобрели виды искусства, связанные
с техническим прогрессом:
фотография
кино
телевидение
продукция
полиграфической промышленности (книги, журналы, газеты)
Слайд 5
История фотографии
Слово «фотография» переводится как «светопись».
Техника фотографирования основана
на знакомом людям с древности оптическом эффекте: луч света,
попадая в небольшое отверстие камеры, дает на ее противоположной стенке перевернутое изображение освещенных предметов.
Слайд 6
Способность света рисовать картины мира в камере-обскуре
(темной
комнате с маленьким отверстием в стене)
было известно еще
со времен Аристотеля.
Слайд 7
Леонардо да Винчи приспособил камеру-обскуру для зарисовок с
натуры,
и к началу XIX века ей уже пользовались
многие художники.
Слайд 8
До открытия фотографии оставалось совсем немного – научиться
фиксировать получаемые изображения. Многие изобретатели бились над решением этой
задачи, но сделал это француз
Луи Жак Манде Дагерр.
Слайд 9
Далее отверстие в стене камеры-обскуры было заменено линзой,
обеспечивавшей более четкое изображение, а зеркало позволило развернуть его
на 180˚ и придать ему нормальный вид.
Слайд 10
Переносными камерами подобного рода обычно пользовались художники.
Они
проецировали объект на экран из матового стекла, что давало
возможность легко обвести контуры изображения, а затем сделать точный рисунок.
Это был фотоаппарат в первоначальном виде.
Осталось изобрести светочувствительную пленку.
Слайд 11
Дагеротипия — фотографический процесс,
способ непосредственного получения при
съёмке изображения.
Считается первым (1839 год) практическим способом фотографирования.
Слайд 12
В качестве фотоматериала использовали
посеребрённую медную пластинку.
Слайд 13
В XIX веке англичанин
Уильям Генри Фокс Талбот
добился получения
любого количества
позитивных отпечатков
с одного фотонегатива.
Он начал экспериментировать
с бумагой, пропитанной светочувствительным
нитратом серебра.
К 1841 г. усовершенствовал свой метод и представил на суд публики свои фотографии.
Слайд 15
Английский скульптор Фредерик Скотт Арчер стал получать изображение
на стеклянной пластине, покрытой эмульсией йодистого серебра, смешанного с
вязким, густым веществом под названием коллодий.
Слайд 16
Изобретатель Джордж Истмен
в конце ХIХ века
нашел способ получения пленки, способной заменить стеклянные пластинки. Гибкая
пленка со светочувствительной эмульсией сворачивалась в рулон, позволяя сделать несколько снимков без перезарядки фотоаппарата.
Слайд 17
Начиная с 1854 г. в продаже появились портреты
на картонных паспарту, их называли визитными карточками.
Художников, лишившихся
работы после появления фотокамеры, привлекали для раскрашивания фотографий вручную.
Слайд 18
Поначалу увлечение фотографией было доступно
лишь обеспеченным
людям.
Достоянием широкой публики фотография стала лишь с появлением
дешевого портативного аппарата и пленки в рулонах, созданных в конце ХIХ века американцем Истменом.
Слайд 19
Значение фотографии
На фотографии стали возлагать большие надежды.
Ученые считали ее незаменимым средством для наблюдений.
А социологи
решили, что фотография поможет укрепить семейные узы.
Слайд 20
Фотография, являясь одним из самых распространенных средств массовой
коммуникации, имеет огромное историческое значение как свидетель своего времени
Особенность изобразительного образа в фотографии заключается в его документальности, так как он всегда объект реального мира или момент действительности.
Слайд 21
Художественная фотография
Благодаря художественной фотографии мы можем увидеть разные
страны, животных, подводный мир океана,
памятники архитектуры, людей и
т. д.
Свое отношение к миру автор передает через выбор момента съемки, ракурс, распределение света и тени.
Слайд 27
Средства выразительности фотографии
Композиция
Сюжетно-композиционный
центр
Гармония
Движение и
ритм
Контраст и аналогия
Масштабность и
перспектива
Свет
Цвет
Ракурс
Слайд 28
Чем фотография отличается
от живописи?
Фотография ловит мгновения, передает
одномоментный образ происходящего события, тем самым переводя его в
вечность.
Слайд 29
Сегодня техника фотографирования, пережив множество усовершенствований, достигла цифрового
уровня.
Компьютер помогает добиться необычайного эффекта в фотографии, дает
возможность соединять различные объекты, трансформировать или частично менять форму, фактуру или цвет предметов, комбинировать объекты наподобие коллажа.
Слайд 30
Искусство чёрно-белой фотографии
Слайд 36
История кинематографа
Кинематограф с технической точки зрения представляет
собой развитие
искусства фотографии.
Изобретение «движущихся
фотографий» принадлежит
французам -братьям Люмьерам.
Слайд 37
Кино как вид искусства появилось в конце XIX
в.
Первый киносеанс в Москве состоялся
26 мая 1896 г.
в саду «Эрмитаж».
Слайд 38
Кинематограф стал важнейшим средством коммуникации. Кино доступно, увлекательно, обладает свойствами «зримой
литературы», «движущейся живописи», «цветомузыки».
Кино — синтетическое искусство.
Слайд 39
Монтаж
Кино раскрывает динамичный целостный образ эпохи.
Основа киносъемки —
монтаж — расстановка кадров
в определенной последовательности.
Слайд 40
С помощью кадров - отдельных фотоснимков - на
кинопленке происходит фиксация фаз движения объекта, монтаж
помогает соединить
кадры соответственно замыслу режиссера.
Слайд 41
Персонажи в кино
Зрители, погружаясь в атмосферу фильма, оценивают героев, их действия, мечтают быть
похожими на них.
Но, кроме положительных персонажей, много и
отрицательных. Но иначе не было бы кино – это жизнь.
Слайд 42
Эпизод в кино
Фильм состоит из эпизодов. Каждый эпизод
делится на кадры, которые характеризуются полем изображения, планом, углом
съемки.
Слайд 43
Спецэффекты в кино
Современные технические возможности создания спецэффектов помогают
воплотить самые необычные художественные замыслы. С помощью компьютера создаются
фантастические персонажи, двигающиеся как настоящие актеры, явления и т. п.
Слайд 44
Вклад кинематографа в искусство
Именно кинематограф дает вторую жизнь
шедеврам классической музыки. Известно множество киноверсий опер, балетов, мюзиклов,
а также мультипликационных фильмов
на музыку композиторов-классиков.