Слайд 2
Те длины волн, которые способен воспринимать человеческий глаз
носит название видимого света. Например, свет с наибольшей длиной
волны мы воспринимаем как красный, а с наименьшей – как фиолетовый.
По насыщенности.
Чтобы получить новые оттенки каждого цвета можно
прибавлять к нему разное количество белого или чёрного. Получаемый при этом цветовой тон будет отличаться НАСЫЩЕННОСТЬЮ и светлотой.
Светлые или бледные цвета: это цвета, содержащие то или иное количество белого цвета.
Темные цвета: это цвета, содержащие черный или дополнительный цвета.
Яркие или насыщенные цвета: это цвета, в принципе не содержащие ни белый, ни серый, ни черный, ни дополнительные цвета.
Тусклые цвета: это цвета, содержащие то или иное количество серого или дополнительного цветов.
Слайд 6
Цветовая гармония
В цветовых схемах приведены гармоничные сочетание цветов.
Заметьте, что цвета можно и нужно варьировать по насыщенности
и светлоте (яркости). На картинке представлены возможные варианты.
Обычно не применяют цвета в равных количествах. Лучше сделать один цвет фоном, а другой пусть будет просто акцентом на нем. Интересно, что дополнительные цвета при смешении дают серый цвет (три основных цвета, кстати, тоже). Поэтому, если применить их рядом и в больших количествах, то в глазах зрителя будет происходить смешение до серого.
Слайд 7
Диаметрально удалённая пара
Слайд 14
Психологическое воздействие цвета на человека
При психологическом воздействии цвета
речь идет о чувствах переживаниях, которые мы можем испытывать
под влиянием того или иного цвета. Это влияние очень тесно связанно с оптическими свойствами цвета.
Психофизиологическое воздействие цвета в значительной степени зависит от: большей или меньшей насыщенности цвета, размера цветового пятна, расстояния и направления откуда воздействует цвет. Цвет расположенный по вертикали воспринимается легким, диагональ - динамика, горизонталь - устойчивость.
Итак, каждый цвет по-разному влияет на наше настроение, мысли, идеи и даже поступки.
Теплые и холодные.
Теплые цвета: это цвета, расположенные
в хроматическом круге, начиная с желтого и заканчивая красно-фиолетовым. Однако, учитывая феномен влияния одного цвета на другой, например, красно-фиолетовый может казаться более теплым, если он расположен рядом с холодным зеленым цветом, и более холодным, если рядом с ним расположен теплый цвет, например, оранжевый.
Холодные цвета: это цвета от сине-фиолетового до желто-зеленого. Однако, желто-зеленый может казаться более холодным рядом с красным и более теплым рядом с синим.
Слайд 17
Тёплые и холодные цвета
в живописи
Слайд 18
Николай Петрович Крымов
(1884-1958)
«Солнечный день»
Слайд 26
Символика цвета
Символика цвета опирается на объективные особенности психики,
на всевозможные ассоциации, нередко довольно простые: зеленое - весна,
пробуждение, надежда; синие - небо, чистота; красное - огонь, кровь; желтое - солнце, жизнь; черное - темнота, страх, неясность, смерть.