Слайд 2
плакат
Шрифтовой плакат – распространённый вид наглядной агитации.
Как
особый вид графического искусства плакат существует со 2-ой половины
19в. До этого плакатом называли агитационные гравюры крупного размера. Искусство плаката в наши дни многожанровое
Слайд 3
плакат
Плакат
(по-немецки plakat — объявление, афиша от слова
plaquer — налепить, приклеивать)
Листовое изделие различных форматов. Как
правило, в виде плаката изготавливаются настенные календари, афиши, рекламные фотографии новых товаров, корпоративная наружная реклама (в том числе "стикер" — плакат на самоклеящейся бумаге) и т.п
Слайд 4
требования к плакату
Специфика художественного языка плаката определяется тем,
что он должен восприниматься на большом расстоянии, привлекать внимание,
смысл изображённого должен сразу бросаться в глаза
Изображение и шрифт должны показать идею плаката. Сложно выбрать шрифт, который в каждом отдельном случае наиболее целесообразен.
Цвет шрифта привлекает внимание и вызывает особое отношение к изображению, представленному на плакате.
Слайд 5
Виды шрифтов
Старословянские ,без засечек,с засечками,
альтернативные,брендовые,буквица,
восточные,готические,граффити,
декоративные,заглавные ,
замысловатые,комические,компьютерные,
контурные, машинописные,моноширинные,объемные остальные,праздничные ,ретро,рукописные самыепопулярные.,трафаретные,ужасные,
КО18
Слайд 6
История возникновения
Первыми далекими предками плакатов являются т.
н. “alba” – объявления или извещения, которые наподобие столбов
или экранов ставились на улицах древнего Рима
Наполеоновские времена, вследствие возникновения национально-освободительных движений, рождают политические листовки с карикатурами, иногда увеличенного формата, чего требовала большая улица, многоликая толпа
В 1830-1840-е годы эта форма агитационного искусства органически соединила элементы литературные и изобразительные. Литография, а позже цвет внесли свои стилистические коррективы.
Слайд 7
Первыми русскими сатирическими политплакатами можно назвать лубки,
а позже – “ростопчинские афиши”, разъясняющие москвичам“политический момент” 1812
года. В дореволюционной России политический плакат впервые достиг значительного развития в годы первой мировой войны.
Гражданская война породила сатирические “ОкнаРОСТА” – оригинальную форму “скорострельного плаката”, отзывающегося на злобу дня не только понятным, в меру условным рисунком, но и стихотворным текстом. Здесь на помощь приходил народный юмор: сказки, басни, поговорки, пословицы, а также опыт сатирической журнальной графики периода революции 1905-07 год
Слайд 8
История
На плакат обратили внимание такие выдающиеся художники,
как П.Гаварни, Г.Доре, Ж.-И.Гранвиль. Плакаты, оповещавшие о выходе в
свет журналов (Гранвиль – “Карикатюр”) и книг (Доре – “Гаргантюа и Пантагрюэль”, Гаварни – романы А.Дюма), чаще всего выставлялись в
витринах книжных магазинов.
В Германии в 1848 г. на плакате, названном “Боевой плакат”, изображалась борьба демократии с реакцией. К концу XIX века, когда Ж.Шере разработал архитектонику, формальный язык плаката (лаконичность, сжатость мысли, пластический знак, тяготеющий к обобщенности и ритмизации формы),
плакат заявил о себе как вид искусства с огромными возможностями. В это время к “театральному” плакату, не лишенному юмора, а порой и гротеска, обратились Тулуз-Лотрек и А.Стейнлен
Слайд 9
история
. Плакаты заказывались проверенным мастерам на вечные советские
темы: Кукрыниксы, “Колониальные народы при свете факела свободы”, 1957;
В.Фомичев, “Вытекающие последствия”, 1958; Б.Ефимов, “Корнесброд”, 1961 (о тунеядстве); Н.Долгоруков, “Помпадур”, 1963 (о чванстве); И.Семенов, “Бюрократический футбол”, 1966. Перестройка вдохновила молодых художников-плакатистов, которые ринулись разоблачать сталинизм и крушить тоталитаризм. Старый сатирический плакат ушел в прошлое, но и “перестроечный” продержался недолго. Государству он был не нужен, и наиболее способные художники ушли в рекламу.
Слайд 10
Виды плаката
Плакат бывает: политический, театральный, киноплакат, ,
цирковой ,рекламный ,
плакаты против наркомании – пропаганды здорового
образа жизни, экологический.
Слайд 11
Политический плакат
В годы Великой Отечественной войны
сатирический плакат стал чуть ли не ведущим видом искусства,
наряду с карикатурой, благо высмеивать врага и призывать на борьбу с ним действительно дело святое. Объектов для сатиры было достаточно – тупая фашистская система выдвигала вождей, внешний вид и дела которых сами просились на осмеяние. Здесь выделялись работы Кукрыниксов, попавших в “черный список” нацистов. В 1956 г. В.Брискин и К.Иванов создали первый сатирический агитплакат
Слайд 12
В мексиканском городе Канкун проходила конференция COP16, посвященная
проблемам Глобального Потепления. А в рамках этой конференции проходит
Одиннадцатая биеннале современного плаката.
Плакатом против Глобального потепления
(Экологический плакат)
Слайд 13
Работы участников
«Плакатом против
Глобального потепления»
Слайд 14
Плакаты против наркомании – пропаганда здорового образа жизни
То,
что сегодня изображают на плакатах дети и подростки для
участия в подобных конкурсах на плакатах против наркомании, ужасает. Создается впечатление, что дети понимают – наркомания – это реальность, а не нечто из разряда теории.
Организация подобных конкурсов действительно может вызвать отторжение и негативное отношение к наркотикам у детей и подростков, считают специалисты. Регулярно государственные социальные структуры России объявляют среди молодежи конкурсы на лучший рисунок, фото или агитационный плакат против наркомании, цель которых – пропаганда здорового образа жизни
Слайд 15
Плакаты против наркомании – пропаганда здорового образа жизни
Плакаты
против наркомании можно считать одним из первичных методов профилактики
наркозависимостей среди молодежи.
Слайд 16
рекламный плакат-рекламная иллюстрация рекламной продукции