Издавна крестьяне нескольких деревень в окрестностях Каргополя – Торопово, Гринево, Печниково, занимались гончарным промыслом. Места здесь скучные, сухие безводные – так и называются они «каргопольской сушью»!
народов "медведко" считается подателем плодородия земли, существовало поверье о
связи медвежьего культа с плодородием женщины. После венца молодых встречали в медвежьей шкуре и желали им счастья, богатства и деторождения.
Слайд 6
Полкан, огромный и добрый богатырь, защитник людей от
сил зла. Он наполовину бравый генерал: грудь у него
крепкая, лицо круглое с большой окладистой бородой, а туловище - как у коня, и на ногах копыта. На груди Полкана - лучистое солнышко.
Слайд 7
Фигурка тяни-толкая состоит из двух коней - черного
и белого. Светлый конь - радость солнечного света, конь
черный - смерть. Всадник на тяни-толкае, олицетворяет собой постоянную борьбу между светлой и темной сторонами человеческой души. Интересно положение всадника - на одних фигурках он еще держится руками за обоих коней, как -бы не определившись в своей судьбе - а на других он уже прильнул к светлому коню.
Слайд 8
Орнамент - это украшение, узор, состоящий из ритмически
Этапы работы:
1. Расписывать игрушку начинаем с головы:
наносим тычком две точки глаз и тонкие дуги бровей, другой палочкой из луба - «пятнушечкой» - печатаем рот
2. Кофту покрывают сплошным цветом, юбку закрашивают так же, спереди рисуют передник, который остается белым после побелки.
3. Свободной кистью импровизационно наносим узоры на юбку, рубаху, передник.