Предыстория художественного объединения Мир искусства началась с группы Невские пиквикианцы, образованной в 1887 году учащимися петербургской частной школы Карла Мая — А. Бенуа, Л. С. Бакстом., Д. Философовым и К. Сомовым
Слайд 2
Предыстория художественного объединения Мир искусства началась с группы
Невские пиквикианцы, образованной в 1887 году учащимися петербургской частной
школы Карла Мая — А. Бенуа, Л. С. Бакстом., Д. Философовым и К. Сомовым
Слайд 3
Через некоторое время к кружку примкнули С. Дягилев.
Он не был профессиональным художником, однако сыграл выдающуюся роль
в развитии художественного объединения. Он часто ездил за границу, где завел знакомства с иностранными деятелями искусства.
Слайд 4
Под руководством Дягилева камерные «невские пиквикианцы» к концу
1890-х годов превратились в экспансивный «мир искусства». В объединение
влились художники московской школы (входившие в состав абрамцевского кружка) — Коровин К. А., Серов В. А., Васнецов В. М., Васнецов А. М, Врубель М. А., Нестеров М. В..
Слайд 5
Их первым масштабным публичным выступлением явилась «Выставка русских
и финляндских художников», состоявшаяся в начале 1898 в Петербурге,
а затем, летом того же года в Мюнхене, Дюссельдорфе, Кельне и Берлине. В том же году начал выходить журнал «мир искусства»; его издателями были княгиня Тенишева М. К. и Мамонтов С. И., главными же идеологами были Бенуа и Дягилев.
Слайд 6
Художественная ориентация группы «мир искусства» была связана с
модерном и символизмом. В противовес идеям товарищества передвижников художники
«мира искусства» провозгласили приоритет эстетического начала в искусстве. Члены объединения утверждали, что искусство — прежде всего выражение личности художника.
Слайд 7
Однако разногласия царившие внутри группы, привели к распаду
и движения и журнала. Движение формально прекратило свое существование
в 1903 (в 1905 вышел последний номер журнала). Часть членов объединения совместно с московской группой «36 художников» сформироровали «Союз русских художников». Но в 1910 ряд мастеров-петербуржцев во главе с Бенуа, недовольные экспозиционной тактикой «Союза», вышли из него и возродили «мир искусства». В числе новых его участников были Богаевский К. Ф., Кустодиев Б. М., Лукомский Г. К. , Петров-Водкин К. С., Нарбут Г. И., Стеллецкий Д. С., Серебрякова З. Е., Чехонин С. В., Яковлев А. Е. и др.
Слайд 8
Однако после раскола достаточно прочного эстетического единства добиться
не удалось. После революции оъединение художников "мир искусства" распалось
на петроградскую и московскую группы, а в 1920-е годы окончательно прекратило свое существование. Последняя выставка с таким названием была устроена художниками-эмигрантами в 1927 в Париже.