Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему к урокам ИЗО, МХК

Содержание

.Гравированные орнаменты на кости, символизируют знаки воды. Верхний палеолит. Западная Европа. Первобытная культура .Тучи и вода Стоунхендж.
Символика в культурах разных времен и народовАвтор: Степанова И.Н.Учитель МБОУ СОШ № 58Г.Астрахани .Гравированные орнаменты на кости, символизируют знаки воды. Верхний палеолит. Западная Европа. Культура Древнего Египта1. Колоннада и статуя фараона Амона в Карнакском храме. Новое Культура Древнего Рима1. Капитолийская волчица – символ Рима. 2.Арка Константина в Риме. Культура Средневековья  1.Альбрехт Дюрер (1471- 1528) Четыре всадника.  2.Иероним Ван Символика в культуре Средневековья  Возведение храмов являлось символом освобождения за грехи Символика в культурах Средневековья Символика в культуре Руси.    3.Интерьер крестьянской избы Культура Руси Андрей   Рублев. Троица. (между 1415-1420 гг.)Икона – это Культура XVI-XVIII вв.1.Обелиск на площади перед собором Св. Петра в Символы в живописи 2.Пабло Пикассо. Герника. (1937) 1.Карл Брюллов. Последний день Помпеи Символы Астрахани и края.  Свадебные символыГербовая символика Астраханской области.  Старинный Символика в современной архитектуре 1. Здание Национального Конгресса. 1960 г. Бразилия. Арх.О.Нимейер Современная символика  Символика спортивных игр.  Символика политической партии «Родина» Современные символы Пятиконечная звезда один из древних символов – это и символ верного пути, Примеры трансформации, переходов и симметричности символов1 Рунический знак «Развилка пути» (трансформировался в СОВРЕМЕННЫЕ СИМВОЛЫ Искусство XX в. Рой Лихтенштейн. Может быть. Свои живописные произведения Даже поверхностный анализ показывает, что все формы общественной жизнедеятельности пронизаны символикой. Будут
Слайды презентации

Слайд 2 .Гравированные орнаменты на кости, символизируют знаки воды. Верхний

.Гравированные орнаменты на кости, символизируют знаки воды. Верхний палеолит. Западная Европа.

палеолит. Западная Европа.


Первобытная культура


.Тучи и вода

Стоунхендж. Англия. Неолит (1600 г. до н.э.)

Реконструкция Стоунхенджа

В волнистых линиях и точках – символика воды. Стоунхендж – символ небесного круга, вечности.


Слайд 3 Культура Древнего Египта
1. Колоннада и статуя фараона Амона

Культура Древнего Египта1. Колоннада и статуя фараона Амона в Карнакском храме.

в Карнакском храме. Новое царство (1530-323 до н.э.) Мерное

чередование столбов властно обозначало вехи человеческого бытия.

3.Медальон из золота и ляпис-лазури, окрашенный в магические цвета с изображением крылатого скарабея символизирует бога Хепри с солнечным и лунным символами.

2.Храм в Луксоре. Новое царство XV в. до н.э. Обелиски, возвышаясь над пилонами, символизировали лучи восходящего солнца.


Слайд 4 Культура Древнего Рима
1. Капитолийская волчица – символ Рима.

Культура Древнего Рима1. Капитолийская волчица – символ Рима. 2.Арка Константина в

2.Арка Константина в Риме. Италия, 312-315 г. н.э.
Арка, одна

из трех сохранившаяся до наших дней в Риме является символом непоколебимого правления Константина – первого императора, официально принявшего христианство в качестве государственной религии.

Слайд 5 Культура Средневековья 1.Альбрехт Дюрер (1471- 1528) Четыре всадника.

Культура Средневековья 1.Альбрехт Дюрер (1471- 1528) Четыре всадника. 2.Иероним Ван Аскен

2.Иероним Ван Аскен Босх (ок.1450-1516). Воз сена
«Четыре всадника» символизируют

ужасы войны.

«Воз сена» – это целый мир с его недостатками, пороками и достоинствами.


Слайд 6 Символика в культуре Средневековья
Возведение храмов являлось символом

Символика в культуре Средневековья Возведение храмов являлось символом освобождения за грехи

освобождения за грехи и спасения на небесах. Собор, мыслимый

как символ храма-горы, своими шпилями, устремленными ввысь, словно приближается к богу.


Окно-розетку можно считать прекраснейшим образцом концентрической мандалы с многообразной цветовой символикой.
Нередко цветовую символику витражей связывают с алхимией, но также оттенки синего, вишнево-красного – цвета одежды Христа. Свет витражей отождествлялся со светом христианского знания.

1.Собор в Шартре. XII-XIV вв. Франция. 2. Богоматерь с младенцем. Витраж собора в Шатре.


Слайд 7 Символика в культурах Средневековья

Символика в культурах Средневековья      Храм

Храм Неба в Пекине

(сооружен в 1420; перестроен в 1530 и 1889 гг.) Мавзолей Тадж-Махал (1630-53). Восьмеричный путь. Фрагмент украшения крыши дворца Потала.

Восьмеричный путь - золоченое колесо, украшающее венец крыши дворца Потала в Лхасе (Тибет) (XVII в.) символизирует жизнь с ее циклами перерождения. Восемь спиц символизируют ведущий к просветлению «восьмеричный путь». Газели, изображенные возле колеса, по преданию, были первыми слушателями Будды.

Храм символизирует связь между земным и небесными мирами.

Ансамбль символизирует умиротворенность и покой, являет собой символ нежной любви и печали.


Слайд 8 Символика в культуре Руси.
3.Интерьер крестьянской избы XIX

Символика в культуре Руси.  3.Интерьер крестьянской избы XIX века

века с космогонической символикой.
Городецкое донце прялки XIX в.
2.

Ложка и свадебные ковши: конюх, скопкарь с солярной символикой. Начало XIX в.

Слайд 9 Культура Руси Андрей Рублев. Троица. (между 1415-1420

Культура Руси Андрей  Рублев. Троица. (между 1415-1420 гг.)Икона – это

гг.)
Икона – это не только особый канон изображения, но

и целая система символов, наполненных особым содержанием. Дом – символ вдохновенного познания, сфера божественного созидания. Дерево – не только образ дубравы Мамре, но и древо жизни, Гора не только пейзаж, но и символ возвышенного духа. Стол – не только символ трапезы вообще, но и прообраз жертвенного алтаря. Чаша – чаша жизни, смерти, мудрости, символ любви, символ евхаристии, причащения. Чаша с головой тельца – символ крестной жертвы Христа за весь род людской и символ единения Руси Одежды ангелов синих и вишневых цветов – традиционные цвета одежд Христа.


Слайд 10 Культура XVI-XVIII вв.



1.Обелиск на площади перед

Культура XVI-XVIII вв.1.Обелиск на площади перед собором Св. Петра в

собором Св. Петра в Риме.
В 1586 г. по приказу

папы на площади перед собором Св.Петра был установлен обелиск, привезенный из египетского города Гелиополя в Рим императором Калигулой. Он должен был символизировать победу христианства над язычеством.
(Один из примеров трансформации символа)




2. Арка Главного штаба на Дворцовой площади. Санкт-Петербург 1819-1829 гг.
арх. К.И.Росси, скульпторы С.С.Пименов, В.И.Демут- Малиновский.
Арка символизирует триумфальную победу русского народа в войне 1812 г. и не уступает подобным сооружениям древнего и нового времени.


Слайд 11 Символы в живописи
2.Пабло Пикассо. Герника. (1937)
1.Карл Брюллов.

Символы в живописи 2.Пабло Пикассо. Герника. (1937) 1.Карл Брюллов. Последний день

Последний день Помпеи (1830-1833)
Хотя обе картины повествуют о разном,

но обе символизируют боль и страдания людей в моменты нависшей катастрофы

Слайд 12 Символы Астрахани и края. Свадебные символы
Гербовая символика Астраханской

Символы Астрахани и края. Свадебные символыГербовая символика Астраханской области. Старинный кремль

области.
Старинный кремль Астрахани стал символом города и области.
Лебединое

озеро с недавнего времени стало
одним из символов города. Лотосовые поля. Лотос один из символов края.

Слайд 13 Символика в современной архитектуре 1. Здание Национального Конгресса. 1960

Символика в современной архитектуре 1. Здание Национального Конгресса. 1960 г. Бразилия.

г. Бразилия. Арх.О.Нимейер 2.Музей Гуггенхейма. 1959 г.Арх. Ф.Райт. 3. Оперный

театр в Сиднее (Австралия) 1959-73. Архитектор Йорн Утсон.

Выпуклые и вогнутые формы, вертикаль центрального здания Национального Конгресса в Бразилии не указывают в прямую ни на какую определенную функцию. Но горожане сразу решили, что вогнутая форма палаты депутатов символизирует определенную миску, из которой народные избранники хлебают «народные» денежки»



Слайд 14 Современная символика Символика спортивных игр. Символика политической партии

Современная символика Символика спортивных игр. Символика политической партии «Родина» Символика политической партии «Единая Россия»

«Родина» Символика политической партии «Единая Россия»


Слайд 15 Современные символы

Современные символы

Слайд 16 Пятиконечная звезда один из древних символов – это

Пятиконечная звезда один из древних символов – это и символ верного

и символ верного пути, а также и символ человека,

что в контексте «воин-защитник» вполне правомерно.
Многие древние символы нашли свое место, например, в обозначении марок автомобилей: у «Мицубиси» - трехлучевая звезда – символ троичности божества, у «Мерседеса» - три ромба, имеют тот же смысл. Закрепленные в сознании эти символы всегда положительно воспринимаются людьми.

Слайд 17 Примеры трансформации, переходов и симметричности символов
1 Рунический знак

Примеры трансформации, переходов и симметричности символов1 Рунический знак «Развилка пути» (трансформировался

«Развилка пути» (трансформировался в руль автомобиля)
2.Рунический знак – символ

человека
3. Эмблема пацифистского движения – перевернутая руна «человек»

Эмблема пацифистов и картина Верещагина разными изобразительными средствами говорят об одном: война - это смерть сотни тысяч людей, и главная задача человечества - прекратить все войны и остановить гонку вооружений (пример симметричности символов).

Если перевернуть трехлучевую звезду вертикальным лучом вниз, то получим еще один древний символ – развилку пути в котором левое и ложное и женское, а правое и верное и мужское, как правило, у многих культур. Символ с тремя расходящимися лучами, направленными вверх и одним лучом направленным вертикально вниз, являлся древним руническим символом и одним из его обозначений являлся человек но в перевернутом виде и обрамленный в круг этот символ стал молодежным пацифистским знаком борьбы с ядерной угрозой Если связать три символа вместе, и переосмыслить, то можно сказать, что судьба человека во многом зависит от дорог, которые он выбирает, а путь к войне всегда ведет к смерти, что символично изобразил в своей работе «Апофеоз войны» Верещагин


Слайд 18 СОВРЕМЕННЫЕ СИМВОЛЫ Искусство XX в. Рой Лихтенштейн. Может быть.

СОВРЕМЕННЫЕ СИМВОЛЫ Искусство XX в. Рой Лихтенштейн. Может быть. Свои живописные


Свои живописные произведения Рой Лихтенштейн уподобляет газетной печати:

тщательно воспроизводя зерна растра. Но, для всех его работ характерны большой масштаб, четкий яркий рисунок.


  • Имя файла: prezentatsiya-k-urokam-izo-mhk.pptx
  • Количество просмотров: 132
  • Количество скачиваний: 0