Древний ЕгипетВ Древнем Египте драгоценные камни и кусочки стекла помещали между перегородками по мозаичному принципу(всем известна золотая маска фараона Тутанхамона).Наиболее ранние из дошедших эмалей -золотые украшения и амулеты.
Слайд 5
Византия В Византии в 10-12вв. была развита перегородчатая эмаль
на золоте, которая применялась как изобразительное средство для создания
в культовом назначении крестов, окладов икон и книг. Уже в 13-м веке эти произведения достигли высочайшего художественного и технического совершенства:маленькие золотые иконки с тончайшими, как волос, перегородками покрыты многоцветной и изысканной по тону эмалью.
Слайд 12
Европейские эмали, в основном украшавшие церковную утварь, органически
связаны с убранством соборов, витражами. С конца14-начала 15века в
технике эмали выполнялись предметы светского характера. Глухие эмали сменялись прозрачными эмалями по гравировке с введением зо- лотых линий и накладок.
Русские эмали отличают большое разнообразие изобразительной тематики
и неповторимая самобытность стиля. В 17 столетии эмаль стала широко
применяться для украшения предметов домашнего обихода, распространенных не только в боярской и дворянской, но и купеческой и крестьянской среде: посуды, ларцов, коробочек, чернильниц и т.п.