Слайд 2
Шишкин (Иван Иванович) - один из даровитейших русских
пейзажистов, живописец, рисовальщик и гравер-аквафортист, сын купца, родился 13
(25 по нов. стилю) января в Елабуге (Вятской губ.) в 1832 г.,
двенадцати лет от роду был определен в ученики 1-ой казанской гимназии, но, дойдя в ней до 5-го класса, оставил ее и поступил в московское училище живописи, ваяния и зодчества.
Окончив курс этого заведения, он с 1857 г. продолжал свое образование в академии художеств, где числился учеником проф. С. М. Воробьева.
Слайд 3
В 1858 г. он получил большую серебряную медаль
за вид на Валааме, в 1859 г. - малую
золотую медаль за пейзаж из окрестностей СПб. и, наконец, в 1860 г. - большую золотую медаль за два вида местности Кукко, на Валааме.
Приобретя, вместе с этою последнею наградою, право на поездку за границу в качестве пенсионера академии, он отправился в 1861 г. в Мюнхен, посещал там мастерские известных художников
Слайд 5
За границею, помимо живописи, он много занимался рисунками
пером; произведения его в этом роде приводили в удивление
иностранцев, и некоторые были помещены в дюссельдорфском музее рядом с рисунками первоклассных европейских мастеров.
Затосковав по отечеству, Шишкин, в 1866 г., возвратился в Петербург.
С той поры он нередко предпринимал путешествия с художественного целью по России, почти ежегодно выставлял свои произведения сначала в академии, а потом, после того, как учредилось товарищество передвижных выставок, на этих выставках производил рисунки пером.
Слайд 6
Среди русских пейзажистов Шишкин бесспорно принадлежит место самого
сильного рисовальщика.
Во всех своих произведениях он является удивительным знатоком
растительных форм, воспроизводящим их с тонким пониманием как общего характера, так и мельчайших отличительных черт всякой породы деревьев, кустов и трав.
Брался ли он за изображение соснового или елового леса, отдельные сосны и ели, точно так же, как и их совокупность, получали у него свою истинную физиономию, без всяких прикрас или убавок, - тот вид и с теми частностями, которые вполне объясняются и обусловливаются почвою и климатом, где художник заставлял их расти.
Изображал ли он дубы или березы, они принимали у него донельзя правдивые формы в листве, ветвях, стволах, кореньях и во всех подробностях.
Самая местность под деревьями - камни, песок или глина, неровности почвы, поросшие папоротниками и другими лесными травами, сухие листья, хворост, валежник и пр. - получала в картинах и рисунках Шишкина вид совершенной действительности
Слайд 7
Все эти работы с каждым годом увеличивали за
ним репутацию одного из лучших русских живописцев пейзажа и
бесподобного, в своем роде, аквафортиста. В 1873 г. академия возвела его в звание профессора за приобретенную ею мастерскую картину "Лесная глушь".
После вступления в действие нового устава академии, в 1892 г. Шишкин был приглашен руководить ее учебной пейзажной мастерской, но, по различным обстоятельствам, исполнял эту должность недолго.
Он умер скоропостижно, 8 марта 1898 г.