Слайд 2
Назовите архитектора и его творение и стиль
Лоренцо Бернини,
Площадь перед собором Святого Павла, барокко
Слайд 3
Назовите имя архитектора и страну, в которой работал
Франческо
Бартоломео Растрелли, Россия
Слайд 4
Соотнесите сооружения Растрелли и их названия
А. Андреевская церковь
Б.
Екатерининский дворец
1.
2.
А1 Б2
Слайд 5
Назовите элементы архитектуры барокко
1.
2. 3.
4.
5.
Слайд 6
1 – маскарон,
2 – кариатида,
3 –
капитель,
4 – волюта,
5 – колоннада.
Слайд 7
Соотнесите художника и его портрет
1.
2.
А. Антонис ван Дейк
Б. Питер Пауль Рубенс
1Б 2А
Слайд 8
Как называется архитектурное сооружение, созданное группой архитекторов: Луи
Лево, Жюль Ардуэн-Мансар, Андре Лентор?
Версальский дворец
Слайд 9
Назовите имя архитектора и его произведение
Иван Егорович Старов,
Таврический дворец
Слайд 10
Назовите имя архитектора и его произведение.
Василий Иванович Баженов,
Пашков дом
Слайд 11
Назовите имя архитектора и его произведение.
Андрей Никифорович Воронихин,
Казанский собор
Слайд 12
Назовите имя архитектора и его произведение.
Андреян Дмитриевич Захарин,
здание Адмиралтейства
Слайд 13
Реалистическая живопись Голландии
МБОУ «Кочёвская СОШ»
Преподаватель: Пилецкая Екатерина Павловна
Слайд 14
Рембрант Харменс ван Рейн (1606-1669)
Рембрандт ван Рейн.
Автопортрет. 1634
г.
Галерея Уффици,
Флоренция
Слайд 15
Характерные черты письма Рембранта
Искусство светотени (едва заметный переход
от тёмного к светлому)
Эффект горящих и тлеющих тонов (свет
на лицах, руках, одежде – растворяется и вновь ярко сияет)
Контрасты света и тени (подчёркивается цвет, форма, объём, фактура)
Преобладание золотисто-коричневого, красного и оливкового цвета
Рембрандт ван Рейн.
Автопортрет. Ок. 1661 г. Кенвуд-хаус, Лондон
Слайд 16
Рембрандт ван Рейн. Автопортрет с Саскией
на коленях. 1635-1636
гг.
Картинная галерея, Дрезден
Творчество
Рембранта
Слайд 17
Автопортрет художника
у мольберта. 1660 год
Творчество
Рембранта
Слайд 18
Рембрандт. Портрет Яна Сикса. 1654. Амстердам.
«Верность тона, правдивость
жеста, безупречная строгость
формы здесь таков ы , что лучшего
желать не приходится…
Какой художник был бы в состоянии создать подобный портрет?» - восхищённо писал Э . Фромантен .
Творчество
Рембранта
Слайд 19
Рембрандт. Портрет Старушки.1654. ГМИИ
им. А. С. Пушкина, Москва.
Творчество
Рембранта
Слайд 20
Библейская тематика
Рембрандт.
Возвращение
блудного
сына.
Рембрандт.
Снятие
с креста.
1634.
Религиозный
смысл притчи: как бы ни грешил человек, раскаяние всегда
вознаградится радостным прощением.
Они пришли на Голгофу отдать последний долг своему учителю.
Слайд 21
Рембрандт ван Рейн .
Автопортрет. Офорт.1639 г.
Офорт – разновидность
гравюры на металле, техника станковой графики глубокой печати, позволяющая получать оттиски
с печатных форм
Слайд 22
Рембрандт. Потерпевшие кораблекрушение.
Единственный морской пейзаж Рембрандта (ок. 1630 г.)
был выкраден в 1990 году из музея Изабеллы Гарднер
и до сих пор находится в розыске.
Пейзаж - жанр изобразительного искусства (а также отдельные произведения этого жанра), в котором основным предметом изображения является первозданная природа.
Творчество
Рембранта
Слайд 23
Великие мастера голландской живописи
Стр. 37-44, записать:
Популярные жанры,
Художники
и картины, написанные в этих жанрах
Слайд 24
Популярные жанры живописи в Голландии XVIII в.
В XVII
в. в Голландии популярными становятся жанры портрета и натюрморта,
бытовая, пейзажная и плэнерная живопись, картины, посвящённые мифологическим и библейским сюжетам.
Слайд 25
Франс Халс (между 1581/85 - 1666)
Ф .
Халс. Групповой портрет офицеров стрелковой роты Святого Георгия. 1616
г. Музей Фрапса Халса, Харлем
Слайд 26
Франс Халс
Ф. Халс. Портрет молодого человека с перчаткой
в руке. 1660-е гг. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург
А эти бюргеры,
купцы, старухи,
Что выставлены Халсом напоказ ,
Они ведь притворяются,
что глухи ,
И видят всё, глядя в упор на нас...
В. В. Эльснер. Портреты Халса
Слайд 27
Питер де Хох (1629-1684)
Питер де Хох. Хозяйка и
служанка. 1657г. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург
П. де Хоху удалось сделать
будничное – поэтическим, возвышенным.
Слайд 28
Ян Вермер (Вермер Делфтский) 1632-75
Ян Вермер. Служанка с
кувшином молока. 1658. Государственный музей в Амстердаме.
Слайд 29
Ян Вермер (Вермер Делфтский) 1632-75
Вермер Делфmский. Вид Делфта.
Ок. 1660 г. Маурицхейс, Гаага
«Величайший магом и волшебником живописи»,
основоположник пленэрной живописи.
Слайд 30
Ян Вермер (Вермер Делфтский)
Кружевница.
1669-1670 гг. Лувр, Париж
«Мгновение
превращается для них в вечность, стрелка часов прекращает свой
бег... Они не знают никаких забот, никаких волнений, им неведомы бурные страсти, их помыслы не идут намного дальше того, что их окружает... Персонажи чувствуют себя хорошо лишь в уютных интерьерах, отграниченных от внешнего мира...» (В. Н. Лазарев)
Слайд 31
Ян Вермер (Вермер Делфтский) 1632-1675
Вермер Делфmский. Уличка.
Ок.
1658 г. Риксмузей, Амстердам
Слайд 32
Питер Клас (ок. 1579-ок.1661)
П. Клас. Завтрак.
1646 г
. ГМИИ им. А. С. Пушкина, Москва
Слайд 33
Виллем Хеда (1594-ок.1680)
В. Хеда. Ветчина и серебряная посуда.
1649 г. ГМИИ им. А.С. Пушкина, Москва
Слайд 34
Якоб Рейсдал (1628-1682)
Я. Рейсдал. Болото. 1665-1669 гг. Государственный
Эрмитаж, Санкт-Петербург
Пленэр (франц. plein air, буквально – открытый воздух), термин, обозначающий
передачу в картине всего богатства изменений цвета, обусловленных воздействием солнечного света и окружающей атмосферы.
Слайд 35
Ян ван Гойен (1596-1656)
На лимане. Ян Ван Гойен, 1652
МАРИНИСТ — художник,
изображающий морские виды.