Слайд 2
Специфику искусства графики составляет рисунок.
Слайд 3
Стилизацией называется прием творческой переработки художником окружающей действительности и
внесения в нее собственных эмоциональных переживаний.
Слайд 4
Стиль – наиболее общая категория художественного мышления, характерная
для определенного этапа исторического развития.
Слайд 5
В дизайне и декоративно-прикладном искусстве трансформацию определяют как
изменение, преобразование, переработку природных форм.
Слайд 6
Приемы стилизации природных форм в кельтских орнаментах
Слайд 7
Декоративная переработка может заключаться в изменении абриса предмета
Слайд 8
Превращение объемной формы в плоскостную
Слайд 9
Художественная трансформация не должна сводиться к простому украшательству
Слайд 10
Декоративное рисование, приближенное к реальности
Слайд 11
Следует учитывать закономерности визуального восприятия формы, пропорций, плоскостности
или объемности, контрастности, фона.
Слайд 12
Декоративное обобщение изображаемых объектов с помощью ряда условных
приемов изменения формы
Слайд 13
Иконический способ изображения – один из приемов стилизации
одновременно
применяют и трансформацию и стилизацию
Слайд 16
Стилизовать, преобразовывать форму можно по собственному признаку (длинношеий
жираф) и по привнесенному свойству (мудрая сова).
В первом случае
используется, как правило, «изобразительный» путь обобщения, а во втором – «неизобразительный»: ассоциативный, основанный на наблюдении и жизненном опыте.
Слайд 17
Цель творческой стилизации в ДПИ (интерпретации) – создание
нового художественного образа, имеющего повышенную выразительность и декоративность и
стоящего над природой, реальными объектами окружающего мира
Слайд 19
В основе всех видов и методов стилизации природных
объектов лежит единый изобразительный принцип – художественная трансформация реальных
природных объектов
Слайд 20
Приемы декоративной переработки заключаются в следующем: постепенное обобщение
формы, добавление деталей, изменение абриса, насыщение формы орнаментом, превращение
объемной формы в плоскостную, упрощение или усложнение ее конструкции, выделение силуэта
Слайд 21
В процессе трансформации формы художник, сохраняя ее пластическую
выразительность, стремится выделить главное, наиболее типичное отказываясь от второстепенных
деталей
Слайд 23
Декоративная переработка может заключаться в изменении абриса предмета,
превращении объемной формы в плоскостную
Слайд 24
Характерным признаком композиционного построения является то, что оно
всегда развивается в определенных границах.
Слайд 25
Смысл границ, рамок в том, что бы отделить
мир реальный от мира изображаемого.
Слайд 27
Вопросы и задания
Какие приемы стилизации использованы в преобразовании
природной формы ?
Слайд 28
Вопросы и задания
Какие приемы стилизации и трансформации использованы
в преобразовании природной формы ?
Слайд 29
Как учитываются технологические особенности художественных материалов при разработке
эскизов?
Вопросы и задания
Слайд 30
Вопросы и задания
В какой художественной технике выполнены данные
декоративные композиции?
Слайд 31
Вопросы и задания
Можно ли воплотить данные эскизы в
технике витража?
Слайд 32
Вопросы и задания
Какие из изображений –эскизов могут быть
воплощены в витраже, мозайке, росписи, маркетри?
Слайд 33
Декоративная композиция в технике холодный батик
Слайд 34
Вопросы и задания
Можно ли это изображение преобразовать в
эскиз для холодного батика?
Слайд 37
Вопросы и задания
Какое из изображений можно преобразовать в
витражную композицию
Слайд 38
Вопросы и задания
Какое изображение выполнено иконическим, а какое
символическим способом?
Слайд 39
Вопросы и задания
Какой способ трансформации формы подходит для
воплощения в технике горячего батика?
Обоснуйте ответ.
Слайд 40
Вопросы и задания
Какой способ трансформации формы подходит для
воплощения в технике холодного батика?
Обоснуйте ответ.
Слайд 41
Вопросы и задания
Какие приемы стилизации формы использованы в
данных изображениях
Слайд 42
Практическая работа
Эскиз декоративной композиции «ФАУНА»
Слайд 43
Задачи:
Изучить последовательность стилизации природных форм и элементов.
Развить наблюдательность,
умение выделить характерные особенности модели.
Научить анализировать конструктивные особенности природного
объекта.
Слайд 44
Рекомендации по выполнению
практической работы
Начиная работу, важно выявить
наиболее ярко выраженные особенности формы животного, его силуэта, ракурсных
поворотов.
При компоновке мотивов необходимо обратить внимание на их пластическую направленность (вертикальную, горизонтальную, диагональную) и соответственно ей располагать рисунок.
Обратить внимание на характер линий, из которых складывается контур изображаемых элементов: от того, прямолинейные или мягкие, обтекаемые конфигурации он будет иметь, может зависеть и состояние композиции в целом (статическое или динамическое).
Слайд 47
Важно не просто зарисовать увиденное, а найти ритм
и интересные группировки форм , делая отбор видимых деталей.
стоит
задача превращения фактурной поверхности мотива в декор.
Рекомендации по выполнению
практической работы
Слайд 51
Декоративная композиция «ФАУНА»