Слайд 2
«Французская группа
нового образования»
(Groupe Francais d'Education Nouvelle)
возникла в 20-х годах ХХ века, но только с 1984 года окончательно признана Министерством образования Франции
Группа разработала технологию «ATELIE», которая в отечественной педагогике получила название французских (творческих, педагогических) мастерских.
В России с ней впервые познакомились в 1990 г., на семинаре Андре Дюни в Санкт-Петербурге.
Слайд 3
Цель технологии творческих мастерских
:
пробудить человека, помочь ему «родиться для собственной
жизни», выбрать путь обретения себя;
Задачи технологии творческих мастерских:
Активное восприятие учащимися учебного материала;
Творческое осмысление учебного материала;
Саморазвитие ученика;
Повышение интереса к процессу обучения;
Развитие креативности;
Повышения уровня грамотности;
Повышение навыков аргументированного разговора и письма;
Развитие социальной компетенции.
Слайд 4
Мастерские можно рассматривать как педагогическую технологию, соответствующую современным
подходам :
компетентностному, гуманистическому, субъект- субъектному, педагогике сотрудничества, педагогике успеха.
Из действующих педагогических методов работы мастерская приближается к исследовательским и проблемным методам обучения.
Слайд 5
Принципы и правила проведения учебных занятий в
творческих мастерских:
- ценностно –смысловое равенство всех участников, включая педагога;
-
ненасильственное вовлечение в процесс деятельности;
- только положительная оценка учащихся;
- отсутствие соперничества, желание искать в мнении других положительное, примечательное, уникальное;
- чередование индивидуальной и групповой работы;
- важность не столько результата творчества, сколько самого процесса;
- разнообразие используемого материала;
- ответственность каждого за свой выбор;
- право каждого на ошибку;
- значительный элемент загадочности в заданиях;
Слайд 6
Этапы творческой мастерской
Индукция (толчок)
Деконструкция.
Реконструкция
Социализация.
Афиширование
Разрыв
Рефлексия
Слайд 7
Индукция.
Суть этапа в эмоциональном настрое на интересную
работу, в мотивации к творчеству. Задействовав сферу чувств ученика,
и даже его подсознание, учитель настраивает ребёнка на конструктивную и вдохновлённую работу на уроке. Главный ресурс – индуктор. В его роли выступает любой информационный сигнал (рисунок, предмет, слово, текст, звук), задача которого вызвать поток ассоциаций у ученика.
Слайд 8
Деконструкция.
Обозначает неспособность с помощью имеющихся средств выполнить
задание. В этот момент формируется информационное поле с помощью
предлагаемого материала.
Слайд 9
Реконструкция.
После деконструкции нужно хаос превратить в проект
решения проблемы. Проходит обсуждение и выдвижение гипотезы, которая представлена
в творческих проектах – рисунках, текстах, стихах и т.д.
Слайд 10
Социализация.
Важный этап. Здесь ученики сопоставляют свой полученный
материал с результатами работы других групп, делают выводы, обнаруживают
закономерности и связи.
На этом этапе даётся одно задание для всего класса, ответы сообщаются всем. Здесь важно умение говорить, доносить информацию, аргументировать. За отработкой этих моментов следит Мастер.
Слайд 11
Афиширование- представление текстов, рисунков, схем, проектов,
решений всей аудитории. Участники мастерской знакомятся с ними и
обсуждают их.
Слайд 13
Разрыв - является кульминацией процесса творчества и завершается
инсайтом (озарением). То есть ученики шире смотрят на свои
знания, на свои открытия и понимают, что все разгадки и выводы впереди, у ученика пробуждается интерес к дальнейшему, более глубокому познанию.
Слайд 14
Рефлексия.
На этом этапе ученик анализируют свою
деятельность на уроке, своё удовлетворение этим, своё эмоциональное состояние.
Слайд 16
Урок в 6В классе «Изображение человека и абстрактное
искусство»
Слайд 19
Непросто изобразить человека в абстрактных формах