Слайд 2
ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ:
Изучить особенности французского классицизма;
Совершенствовать умение определять произведения стиля
барокко и классицизма;
Знакомство с шедеврами живописи и архитектуры Франции
17 века.
Слайд 3
Предпосылки возникновения классицизма во Франции
Франция вступила в 17
век сильным, централизованным государством.
Париж утверждается как центр
европейского искусства и выдвигает идею французского абсолютизма. Важнейшие нравственные понятия: «долг» и «честь»Во французском искусстве появились морализаторские мотивы: конфликт между личностью и общественно- целесообразным долгом.
Слайд 4
Предпосылки возникновения классицизма.
В середине 17 века европейское искусство
снова обратилось к античности. Причин было две:
1.Раскопки
Помпеи в 40-е гг. удивили богатством и красотой античного искусства. Возродился интерес к античности .
2. Идеи эпохи просвещения требовали поиска нового идеала, противопоставляемого искусству барокко. Этот идеал был найден в искусстве античности.
Слайд 5
Различия:
Барокко:
Конфликт между грехом и добродетелью;
Пышность,
причудливость,
трагизм,
экспрессивность
Классицизм:
Конфликт между личностью
и общественным долгом;
Строгость,
Иерархичность,
Рационализм,
гармония.
Слайд 6
Искусство классицизма
Вся система художественного образования классицизма
строилась на изучении античности и искусства Возрождения. Процесс творчества
состоял в соблюдении правил, установленных при изучении древних памятников, а достойными воплощения в произведениях искусства считались сюжеты из античной мифологии и истории.
Слайд 7
Расцвет архитектуры
Клод Перро «Дом Инвалидов»
Слайд 8
Античные черты и математически точные пропорции – идеал
нового времени .
РАЦИОНАЛИЗМ ВО ВСЕМ – девиз архитекторов французского
классицизма.
Слайд 9
Дворец Во ле Виконтт
Дворцово-парковый ансамбль.
Архитектор Луи Лево
и садовод-планировщик Андре Ленотр
Слайд 11
ВЕРСАЛЬ
«Государство – это я»
Версаль –
загородная
резиденция короля- «Солнце» Людовика 14 – становится самым грандиозным
дворцово -парковым ансамблем
Слайд 16
Все интерьеры оформлялись под руководством первого художника короля
Шарля Лебрена
Слайд 17
Регламентация жанров:
Высокие жанры:
исторический
мифологический
Библейский
Низкие жанры:
пейзаж
портрет
бытовой
Слайд 18
Никола Пуссен (1594-1665)
Сын крестьянина. Учился в школе в
Лез Андели, не выказывая особого интереса к искусству. Первым
опытам Пуссена в живописи содействовал Кантен Варен, расписывавший в Андели церкви. В 1612 юный Пуссен приезжает в Париж, где поступает в мастерскую Ж. Лаллемана Увлекается изучением античности, по гравюрам знакомится с живописью Рафаэля. Его привлекает живопись Караваджо и скульптура античного Рима. Много времени посвящает рисованию с натуры
Слайд 20
Особенности творчества:
Идеал – человек-герой, способный выстоять в любых
жизненных испытаниях и сохранить твердость духа.
Гармоничный мир
Прекрасные люди
Благородные деяния
Слайд 24
Никола Пуссен
« Тема должна быть взята
благородная. Содержание и сюжет величественны. Предметом искусства должно быть
лишь то, что связано с представлениями о возвышенном и прекрасном. Не только наш вкус должен быть судьей, но и разум.»
Слайд 25
Лоррен (Клод Желле)
(1600-1682)
Классический пейзаж получил развитие в
творчестве Лоррена.
Его пейзажи - изображение возвышенного мира, отделенного от
зрителя не только пространством, но и временем, овеян легендами и мифами.
Слайд 31
Проверь себя
Каковы
предпосылки возникновения классицизма?
В какой стране и почему возник
этот стиль?
Назовите представителей классицизма в разных видах искусства?
Черты классицизма в архитектуре?
Какие жанры относятся к высоким, а какие к низким?